Файл: Организация профориентационной работы в школе 2023 содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 627

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V вариант.

  1. Невидное ремесло, а славу принесло.

  2. Он и рад бы косить, да некому косу носить.

  3. От лежи не будет одежи.

  4. От скуки бери дело в руки.

  5. Пальцы торчат, работать мешают.

  6. Под лесом живу, а соломой топлю.

  7. Лень пристанет — ото всего человек отстанет.

  8. Покой пьет воду, а беспокойство — мед.

  9. Послал Бог работу, да отнял черт охоту.

  10. Почин всего дороже.

  11. При работе коллективной каждый грош вернется гривной.

  12. Проглотить-то хочется, да прожевать лень.

  13. Прогульщик на заводе, что дезертир на фронте.

  14. Прыток, как черепаха.

ВИКТОРИНЫ

«Это интересно»

  1. В каком году и кем впервые была создана швейная машина?

  2. Кто первый: мужчины или женщины — начали вязать на спицах?

  3. Какая ткань получила название от города в Италии, где эту ткань начали выпускать?

  4. Какая ткань получила название по имени ее создателя — фламандского мастера XIII в.?

  5. Назовите профессию, в которой с добавлением суффикса меняется ее содержание.

  6. Из приведенного списка назовите те профессии, которые:

а) почти или совсем исчезли;

б) появились только в XX в.;

в) появились в последние десятилетия.

1) Оператор ЭВМ; 2) тракторист-моторист; 3) полевод; 4) трубочист; 5) редактор; 6) столяр; 7) извозчик; 8) маляр; 9) врач; 10) летчик; 11) бухгалтер; 12) экскурсовод; 13) клоун; 14) гувернер; 15) педагог.

7. Из перечня приведенных понятий выберите те, которые обозначают специальности:

1) токарь; 2) хирург; 3) директор школы; 4) литературный критик; 5) пианист; 6) преподаватель; 7) столяр; 8) шахтер; 9) летчикиспытатель; 10) судья; 11) химик-теоретик; 12) маляр; 13) ткачиха.

8. Выберите из приведенного списка профессий и специальностей те, которые входят в производственную сферу:

1) сборщик часов; 2) овощевод; 3) кулинар; 4) учитель; 5) столяр; 6) медсестра; 7) инженер-строитель; 8) водитель троллейбуса.

  1. Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, додерон, полиэстер и т.д.?

  2. В сказке А.С.Пушкина «О попе и о работнике его Балде» упоминается вареная полба. Из какой хлебной культуры изготавливают это блюдо?

  3. «По сусекам поскреби, по амбарам помети» — из русской народной сказки. Что такое амбар, сусека, закром?

Ответы:

1. В 1755 г. английским изобретателем Вайзенталем. 2. Мужчины. 3. Болонья. 4. Батиста де Шамбре. 5. Машинист — маши-

нистка. 6. а) 7, 4, 14; б) 2, 3, 6, 8, 10, 12; в) 1, 11. 7. 1, 2, 7, 10, 11, 12. 8. 1, 2, 3, 5. 9. Уголь, нефть, газ. 10. Полба — каша из голозерной пшеницы. 11. Амбар — сооружение для хранения зерна. Строится из кирпича, бревен и других местных материалов на столбиках для доступа воздуха снизу. Пол делается с двойным настилом. Закрома, сусека — отгороженное место в виде ларя, служущее для хранения зерна, муки, извести, минеральных удобрений. Стены делают разборными из досок.


«Занимательная экономика»

  1. Как называется разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателю товары по образцам?

  2. Как называется прямой товарообмен?

  3. Какой тип хозяйства создал герой романа Даниэля Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо»?

  4. Разделите на две группы (акция и облигация) следующие понятия: твердый доход, пайщик, кредитор, дивиденд, контрольный пакет, номинал.

  5. В чем разница понятий «иждивенец» и «нахлебник»?

  6. Что такое безработица?

  7. Что может быть предложено человеку, ищущему работу, если нет возможности использовать его по специальности? Варианты ответа: 1) Пройти профессиональную подготовку. 2) Пройти переподготовку. 3) Повысить свою квалификацию. 4) Все перечисленные действия. (Укажите правильный ответ.)

  8. Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу?

Ответы:

1. Коммивояжер. 2. Бартерная сделка. 3. Натуральное хозяйство. 4. 1-я группа (акция) — дивиденд, пайщик, контрольный пакет, номинал; 2-я группа (облигация) — твердый доход, кредитор. 5. Иждивенец — лицо (ребенок, инвалид, пожилой человек), которое не может самостоятельно обеспечить себя материально; нахлебник — лицо, которое может обеспечить себя материально, но сознательно этого не хочет делать. 6. Социальное явление, при котором трудоспособное население старше 16 лет испытывает недостаток рабочих мест. 7. Все перечисленные действия. 8. Контракт.

Мастер-класс «Все работы хороши. Мой дом»

(создание проекта)

Цели:

  1. Профориентационная подготовка обучающихся в рамках знакомства со строительными специальностями.

  2. Познакомить учащихся с группами профессий: человек — человек, человек — природа, человек — техника, человек — художественный образ, человек — знаковая система. Задачи:

  1. Раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель, дизайнер.

  2. Воспитывать культуру общения, речи, коммуникативные навыки.

  3. Стимулировать детей к самопознанию.

  4. Развивать у обучающихся навыки работы в группах. Применяемые методики, технологии, оборудование:

— создание проектов дома, интерьера, приусадебного участка обучающимися с помощью консультантов;

— использование мультимедийной презентации

;

— компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор;

— справочники по дизайнерскому оформлению дома и участка. Фотографии зданий различного типа, направлений и эпох. Подготовительная работа:

— Проведение профориентационного анкетирования с целью выявления склонностей к определенному виду занятий: планировка дома, оформление убранства комнат, озеленение приусадебного участка.

— Выявление приоритетов и разбивка на группы: озеленители, архитекторы, дизайнеры.

— Посещение выставки архитектурных проектов «Волгоград-Сити-2009» с последующим обсуждением увиденного на классном часе.

— Экскурсия на опытно-производственный участок озеленяющего город предприятия.

Ход мероприятия

Слайд № 1 с названием классного часа.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили представители различных специальностей, мы совершили экскурсию на предприятие, занимающееся озеленением нашего города, и посетили выставку проектов.

Сегодня мы пригласили ваших родителей, которые выступят в качестве консультантов по специальностям, связанным со строительством дома. Кроме того, вы видите членов экспертной комиссии, которые дадут оценку вашему проекту.

Разговор о профессиях мы ведем не только на таких мероприятиях, но и на уроках.

С какими профессиями вы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изобретатель, книгопечатник и др.).

А филателист, нумизмат — это профессия? (Увлечение).

О каких профессиях мы говорили на уроках русского языка?

(Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник (Слайд № 2) агроном, учитель (Слайд № 3) и говорили об этих и других профессиях).

2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.

Слайд № 4.

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист, У него профессий много,

Потому что он ... (Артист).

Слайд № 5.

Вот на снимке вся семья, Посмотрели — весело.


Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф).

Слайд № 6.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель).

Слайд № 7.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и в тишине.

Пусть труд его неловок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд (Водолаз).

Слайд № 8.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач).

3. Группы профессий.

Слайд № 9.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии незнакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы в них было легче ориентироваться, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

На доске прикреплены листы с названиями групп: человек — природа, человек — человек, человек — техника, человек — художественный образ, человек — знаковая система.

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию артист? Докажите свой выбор.

Аналогично остальные профессии.

Как вы думаете, какие профессии объединяет группа «человек — знаковая система»? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами). Слайд № 10.

4. Практическая работа.

Проект «Дом моей мечты».

Слайд № 11.

Каждый из нас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители максимально постарались благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и приусадебного участка. Вы уже имели возможность на нашей экскурсии познакомиться с различными проектами, выбрать самый интересный для вас и реализовать мечту о создании проекта своего дома.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на трех профессиях:

— архитектор;

— озеленитель; — дизайнер.


Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Дом моей мечты».

Дети садятся по группам: 1 — архитекторы, 2 — озеленители, 3 — дизайнеры. В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Гости — экспертная группа. В проекте учитываются форма, цвет, оригинальность, практичность.

Защита проектов. Созданные детьми проекты постройки дома, интерьера и приусадебного участка выводятся через графопроектор на экран. По предложенному плану лидер защищает проект своей группы.

Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько в нем комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс и т.д.

Ребята, сдайте свои проекты экспертной группе. Эксперты дадут оценку проекту с точки зрения оригинальности и практичности. А пока эксперты совещаются, поиграем:

Трактор водит... (тракторист). Электричку... (машинист). Стены выкрасил... (маляр). Доску выстругал... (столяр). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). В жаркой кузнице...(кузнец). Кто все знает...(молодец).