Файл: Организация профориентационной работы в школе 2023 содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 629

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нужны ли талант и творчество в любой профессии?

Учитель: А теперь послушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники по этой теме.

Заслушиваются доклады, рефераты: «Талантливы все или только избранные?»; «Пружина технического прогресса»; «Эврика» и др.

Обсуждение вопросов по теме.

Заключение.

Учитель: Ребята, я надеюсь, что информация, которую мы услышали, заставит вас задуматься, поможет сделать правильный вывод. Будьте любознательными, наблюдательными, неравнодушными к знаниям. В вашей жизни будет много вопросов и неразрешенных проблем, находите их, не бойтесь ставить перед собой сверхзадачи, особенно в выборе профессиональной деятельности.

Клуб профессиональных знакомств

Примерные программы заседаний

Встреча 1

Профессия «Каменщик»

Место проведения: профессиональное училище.

На встречу приглашены: заместитель директора и мастер профессионального училища.

Ход заседания

  1. Вступительное слово.

Пройдет совсем немного времени, и школа останется у вас позади. Впереди новая взрослая жизнь, множество проблем и вопросов. Среди них немаловажные: какую избрать профессию, в каком учебном заведении ее получить? Как вы думаете, сколько существует в мире профессий? Оказывается, около 40 тысяч; и самое главное, и важное для вас — определиться, как среди огромного количества профессий найти свою. С этой целью мы сегодня встречаемся с представителями профессионального училища, где обучают одной из самых востребованных сейчас профессий — профессии каменщика.

  1. Примерный рассказ о профессии «каменщик».

На протяжении многих тысячелетий строительное искусство видоизменялось и совершенствовалось. Человек учился строить все более прочные, удобные и красивые здания — замки, крепости, храмы, жилые дома. А потом — заводы и фабрики, вокзалы и аэропорты, тоннели и плотины. Все это — дело искусных рук каменщика.

Каменные работы занимают в современном строительстве значительное место. Это работы по устройству фундаментов, возведению стен, колонн, сводов, арок, перемычек и других сооружений. Современный каменщик владеет не только приемами кладки, но и приемами монтажа сборных конструкций, в результате чего он получает профессию каменщика-монтажника.


Профессия каменщика требует крепкого здоровья, выносливости, хороших зрения и слуха.

Кладка состоит из тысяч кирпичей, и все они должны быть скреплены между собой без перекосов. Поэтому для каменщика очень важны точный глазомер, ловкость, координация движений, согласованность работы рук и глаз. Чтобы успешно освоить эту профессию, необходимо обладать развитым конструктивным воображением, оперативным мышлением. Каменщик должен уметь распределять и переключать внимание, держать в поле зрения не только процесс кладки, но и видеть обстановку на строительной площадке.

Противопоказаниями к освоению профессии являются заболевания, сопровождающиеся потерей сознания, ограничивающие диапазон возможных движений.

Труд каменщика нужный и перспективный, даже в сложившихся трудных экономических условиях он пользуется спросом на рынке труда. Профессию каменщика можно получить в профессиональных училищах, учебных комбинатах.

  1. Выступление заместителя директора об истории профессионального училища.

  2. Более подробный рассказ мастера профессионального училища о профессии каменщика.

  3. Примерный круг вопросов:

  1. Как поступить в ПУ?

  2. Какие дисциплины изучают в ПУ?

  3. С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

  4. Что самое важное в профессии?

  5. Какова вероятность трудоустройства ваших выпускников?

  6. Возможна ли индивидуально-трудовая деятельность по окончании ПУ?

  1. Конкурсы для учащихся.

Конкурс на скорость движений.

Каждый участник снимает по одному ботинку и ставит его в центр. Игрокам завязывают глаза. По команде каждый должен отыскать свой ботинок. Выигрывает та команда, чьи ботинки быстрее окажутся на ногах хозяев.

Конкурс на точность движений.

К длинной палке привязывается фломастер, и предлагается нарисовать портрет.

Определение победителя, вручение призов.

  1. Заключительное слово.

Встреча 2

Профессия «Парикмахер»

Место проведения: лагерь отдыха.

На встречу приглашены: учащиеся профессионального училища из группы парикмахеров.

Ход заседания

  1. Вступительное слово.

  2. Рассказ об истории парикмахерского дела.

Были, оказывается, такие времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. В Древнем Египте фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек. У древних греков и римлян причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. В античном мире парики были едва ли не предметом первой необходимости. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко.



Цирюльник в России — это профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское мастерство, но и обязанности доморощенного лекаря; он делал кровопускания, удалял зубы, лечил раны.

Цирюльничье дело стало умирать в 90-х годах прошлого столетия. На смену ему пришло дело парикмахерское. В Москве, Петербурге появились первые парикмахерские салоны, или, как их называли, «залы для стрижки и бритья».

В наше время профессия парикмахера приобрела новое звучание. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с понятиями «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Ежегодно мода на прически меняется, варьируется длина волос, способы их укладки и завивки. И парикмахер обязан быть художником-модельером. Его усилия направлены не только на то, чтобы сделать модную прическу, но и на то, чтобы прическа эта соответствовала характеру и темпераменту человека. Разумеется, при этом необходимо учесть длину, фактуру и цвет волос, форму головы, особенности фигуры, пластику лица. В отдельных случаях, если это требуется, парикмахер может с помощью прически изменить пропорции лица, скрыть какие-то недостатки.

Помимо вкуса мастер должен иметь склонность к психологическим наблюдениям. Ведь можно сделать объективно красивую прическу, а клиент будет считать ее посредственной, и работа мастера пойдет насмарку. Значит, важно достичь психологического соответствия предлагаемой модели требованиям человека.

Парикмахеру иногда следует в тактичной форме поинтересоваться профессией своего клиента или вызвать его на непринужденный разговор об этом. Ведь профессия порой определяет стиль поведения человека. Вполне понятно, что женщина-судья, как правило, имеет деловую прическу, а вот у художницы или актрисы прическа вполне может быть лирически-романтической. Другими словами, прическа должна соответствовать внутреннему облику человека, не противореча, а дополняя его.

Для того, чтобы создавать различные прически, парикмахеру недостаточно только владеть профессиональными навыками. Он должен дружить с химией. Ведь ежедневно он имеет дело со множеством химических составов — от шампуней до красителей волос. И при использовании всех этих веществ нужно соблюдать точную дозировку. Парикмахер в определенной степени должен обладать познаниями в области кожных заболеваний, болезней волос.


Еще с древности известно, что высших успехов в профессии достигает тот, кто получает удовольствие от всех процессов своей деятельности — от подготовительных до показательных. Причесывание, укладка волос — это уже как бы конечная, заключительная операция. Но предшествует ей множество порой малоинтересных процедур. Постичь это сложное искусство можно в профессиональных училищах при обучении профессии парикмахера широкого профиля.

3. Вопросы учащимся:

  1. Какими профессионально важными качествами должен обладать человек, избравший профессию парикмахера? (эстетический вкус, творческое воображение, хорошо развитые коммуникативные способности, аккуратность, точность и скорость движений, концентрированное внимание, терпеливость, доброжелательность).

  2. Каковы медицинские противопоказания к этой профессии? (кожные заболевания, аллергическая реакция на химические препараты, нарушения опорно-двигательного аппарата, варикоз вен, нарушение координации кистей рук, неврозы, выраженные заболевания зрения).

4. Вопросы приглашенным:

  1. С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

  2. Плюсы и минусы профессии с вашей точки зрения.

  3. Какие дисциплины изучают в училище в ходе освоения профессии парикмахера?

  4. Расскажите о моделировании причесок: как создаются новые модели, есть ли какие-то общие правила для этого?

  5. Расскажите о новых направлениях в моде.

  6. Что сейчас модно: химическая завивка или прямые волосы?

  7. Как можно с помощью прически изменить пропорции лица, исправить форму головы?

  8. Ваши рекомендации по уходу за волосами.

  9. Что вы рекомендуете для мужчин, какие стрижки сейчас в моде?

  10. Учатся ли мальчики на парикмахера?

5. Игры, проводимые в ходе встречи:

— Игра на определение точности движений (метание дротиков).

— Игра на определение фантазии, художественного вкуса, творческого воображения.

Представьте, что вы открыли свое дело — частную парикмахерскую. Чтобы дела шли успешно, и клиенты посещали ваш салон, нужна реклама. Задание: придумать название мастерской, текстовую рекламу и рекламную вывеску.

Конкурс на определение эстетического вкуса, художественного воображения.

Предлагается заготовка, на которой изображены три типа лица — круглое, вытянутое, треугольное. Задание: дорисовать прическу так, чтобы изменить в лучшую сторону пропорции лица, скрыть дефекты.

6. Заключительное слово.
Подведение итогов, награждение победителей.

Встреча 3

Профессии: «Художник-модельер»,

«Демонстратор одежды» (манекенщица)

Место проведения: школа.

На встречу приглашены: художник-модельер, актеры театра моды.

Ход заседания

1. Вступительное слово. Представление гостей.

Одежда сопутствует человеку всюду и постоянно, оказывая определенное влияние на его настроение, работоспособность; она может придавать ему чувство уверенности, оптимизма или, наоборот, создавать угнетенное, подавленное состояние.

Редко встретишь человека, который не хотел бы быть одет красиво, со вкусом. Однако получается это далеко не у каждого. В принципе, все хотят быть одетыми по моде, не отставать в этом плане от других. И в тоже время не хотят, чтобы их костюм был похож на чей-то еще. Задача художника-модельера заключается в том, чтобы отыскать средства, которые помогли бы людям подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение. Искусством красиво одеваться в совершенстве владеют такие специалисты, как художники-модельеры, демонстраторы одежды (манекенщицы). Представителей этих очень интересных и творческих профессий мы пригласили к вам на встречу в клуб. 2. Выступления приглашенных представителей профессий.

3. Обсуждение профессионально важных качеств и медицинских противопоказаний к овладению данными профессиями.

Профессия «художник-модельер».

Профессионально важные качества: пространственное мышление, художественный вкус, чувство гармонии, развитая фантазия и творческое воображение, долговременная память, коммуникабельность, точный и объемный глазомер, твердость руки, способность к рисованию, черчению, наблюдательность, эмоциональная устойчивость, умение работать коллегиально.

Медицинские противопоказания: плохое зрение, нарушение координации движений, тремор рук, нервные и психические заболевания.

Профессия «демонстратор одежды» (манекенщица).

Профессионально важные качества: артистизм, пластичность движений, стандартная эффектная внешность.

Медицинские противопоказания: болезни, связанные с потерей сознания, заболевания сердечно-сосудистой системы, выраженные физические недостатки.

4. Примерный круг вопросов представителям профессий: 1) С чего начинается работа по созданию новой модели?

  1. Как Вы считаете, перспективна ли Ваша профессия?

  2. Какое учебное заведение готовит демонстраторов одежды?

  3. Должен ли художник-модельер знать способы обработки изделий?

  4. Где можно получить профессию «художник-модельер»?

  5. Каковы возможности трудоустройства по вашим профессиям?

  6. Происходит ли взаимодействие между художникоммодельером и демонстратором одежды при создании новых моделей?