Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 868
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 5, № 139 (4–6), 145, 159 | | |
Методические комментарии
Можно обратить внимание учащихся на то, что понятия «общий дели- тель» и «наибольший общий делитель» можно рассматривать для трёх и бо- лее чисел.
Технологическая карта урока № 12
Темаурока Наибольший общий делитель
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о наибольшем общем делителе.
Личностные: формировать навыки самостоятельной работы, раз- вивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение анализировать, выдви- гать гипотезы при решении задачи.
Учащийся научится применять НОД для решения задач.
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахожде- ния наибольшего общего делителя, взаимно простые числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной де- ятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 5, 6, с. 30 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 148, 152, 153, 155 | | |
И | | № 69, 70, 71 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 20 (2, 3, 5), 22, 23 |
7. Повторение | И | № 160, 161 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 5, № 149, 154, 156, 161 (2) | | |
Комментарии к упражнениям
№ 153. Надо добиться от учащихся понимания того, что искомое количество автомобилей — это делитель чисел 96 и 64, больший 20.
№ 155. Искомый ответ — это наибольший общий делитель чисел 96, 72 и 84.
§ 6. Наименьшее общее кратное
Технологическая карта урока № 13
Темаурока Наименьшее общее кратное
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать понятие наименьшего общего крат- ного; познакомить учащихся с правилом нахождения наименьше- го общего кратного, связанным с разложением данных чисел на простые множители.
Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные:формировать понимание сущности алгоритми- ческих предписаний и умение действовать в соответствии с пред- ложенным алгоритмом.
Учащийся научится находить наименьшее общее кратное двух чисел.
Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное вза- имно простых чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 34 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 6 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 163 (1–3), 165, 167 (1, 2) | | |
И | № 74, 75 | № 26 | ||
6. Повторение | И | № 179 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 6, вопросы 1–4, № 164 (1–3), 166, 168 (1, 2) | | |
Методические комментарии
В учебнике не приводится определения общего кратного двух чисел.
Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.
Можно обратить внимание учащихся на то, что понятия «общее кратное» и «наименьшее общее кратное» можно рассматривать для трёх и более чисел. В параграфе приводится два способа нахождения НОК. Следует разъ- яснить учащимся, что первый способ применим для поиска НОК небольших
чисел.
Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОК в форме алгоритма.
Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого ал- горитма. Учащиеся могут своими словами на конкретном примере описать каждый шаг этого алгоритма.
В зависимости от возможностей класса можно проиллюстрировать на примерах следующее свойство: НОК(a; b) × НОД(a; b) = ab.
Технологическая карта урока № 14
Темаурока Наименьшее общее кратное
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: закрепить навык нахождения наименьшего общего кратного.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Планируемые результаты
Основные понятия
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить наименьшее общее кратное не- скольких чисел.
Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахожде- ния наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 34 | № 73 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 163 (4–6), 167 (3, 4), 169, 173, 176 | | |
И | | № 76, 78 | | |
П | | № 77 | | |
6. Повторение | И | № 180, 181 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 6, № 164 (4–6), 168 (3, 4), 170 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 173. Надо добиться от учащихся понимания
того, что искомое расстояние — это наименьшее общее кратное чисел 15 и 50.
Технологическая карта урока № 15
Темаурока Наименьшее общее кратное
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о наименьшем общем кратном.
Личностные: формировать навыки самостоятельной работы, раз- вивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение анализировать, выдви- гать гипотезы при решении задачи.
Учащийся научится применять НОК для решения задач.
Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное вза- имно простых чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной де- ятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 34 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 171, 174, 177, 178 | | |
И | | № 79–82 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 25 (2, 4, 6), 27 (2), 28 |
7. Повторение | И | № 182–184 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 6, № 172, 175, 185 | | |