Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 868

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание

1

2

3

4

5

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Чему ты научился (научилась) на уроке?

  2. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 5, № 139 (4–6), 145, 159








Методические комментарии

Можно обратить внимание учащихся на то, что понятия «общий дели- тель» и «наибольший общий делитель» можно рассматривать для трёх и бо- лее чисел.
Технологическая карта урока № 12

Темаурока Наибольший общий делитель

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о наибольшем общем делителе.

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы, раз- вивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение анализировать, выдви- гать гипотезы при решении задачи.

Учащийся научится применять НОД для решения задач.
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахожде- ния наибольшего общего делителя, взаимно простые числа.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной де- ятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 5, 6, с. 30







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 148, 152, 153, 155







И




№ 69, 70,

71




6. Контроль и коррекция знаний










№ 20 (2, 3,

5), 22, 23

7. Повторение

И

№ 160, 161







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 5, № 149, 154, 156,

161 (2)









Комментарии к упражнениям

№ 153. Надо добиться от учащихся понимания того, что искомое количество автомобилей — это делитель чисел 96 и 64, больший 20.

№ 155. Искомый ответ — это наибольший общий делитель чисел 96, 72 и 84.

§ 6. Наименьшее общее кратное


Технологическая карта урока № 13

Темаурока Наименьшее общее кратное

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать понятие наименьшего общего крат- ного; познакомить учащихся с правилом нахождения наименьше- го общего кратного, связанным с разложением данных чисел на простые множители.

Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные:формировать понимание сущности алгоритми- ческих предписаний и умение действовать в соответствии с пред- ложенным алгоритмом.
Учащийся научится находить наименьшее общее кратное двух чисел.
Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное вза- имно простых чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 34







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 6








Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 163 (1–3), 165, 167 (1, 2)









И

№ 74, 75

№ 26

6. Повторение

И

№ 179







7. Итоги урока




Вопросы 1–4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 6, вопросы 1–4, № 164

(1–3), 166, 168 (1, 2)








Методические комментарии

В учебнике не приводится определения общего кратного двух чисел.

Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.

Можно обратить внимание учащихся на то, что понятия «общее кратное» и «наименьшее общее кратное» можно рассматривать для трёх и более чисел. В параграфе приводится два способа нахождения НОК. Следует разъ- яснить учащимся, что первый способ применим для поиска НОК небольших

чисел.

Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОК в форме алгоритма.

Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого ал- горитма. Учащиеся могут своими словами на конкретном примере описать каждый шаг этого алгоритма.

В зависимости от возможностей класса можно проиллюстрировать на примерах следующее свойство: НОК(a; b) × НОД(a; b) = ab.
Технологическая карта урока № 14

Темаурока Наименьшее общее кратное

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Предметные: закрепить навык нахождения наименьшего общего кратного.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.



Планируемые результаты
Основные понятия

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить наименьшее общее кратное не- скольких чисел.
Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахожде- ния наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 34

№ 73




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 163 (4–6), 167 (3, 4), 169,

173, 176







И




№ 76, 78




П




№ 77




6. Повторение

И

№ 180, 181







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было .

  2. Я научился (научилась) ...

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 6, № 164 (4–6), 168 (3, 4),

170







Комментарии к упражнениям

173. Надо добиться от учащихся понимания
того, что искомое расстояние — это наименьшее общее кратное чисел 15 и 50.
Технологическая карта урока № 15

Темаурока Наименьшее общее кратное

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о наименьшем общем кратном.

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы, раз- вивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение анализировать, выдви- гать гипотезы при решении задачи.

Учащийся научится применять НОК для решения задач.
Общее кратное, наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного, наименьшее общее кратное вза- имно простых чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной де- ятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 34







Окончание

1

2

3

4

5

5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 171, 174, 177, 178







И




№ 79–82




6. Контроль и коррекция знаний










№ 25 (2, 4,

6), 27 (2),

28

7. Повторение

И

№ 182–184







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 6, № 172, 175, 185