Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 896
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Урок № 137
Контрольная работа № 10
§ 43. Перпендикулярные прямые
Технологическая карта урока № 138
Темаурока Перпендикулярные прямые
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 253 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 43 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1219, 1220, 1221 | | |
И | | № 531, 532 | | |
6. Повторение | И | № 1238 | | |
7. Итоги урока | | | № 530 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 43, вопросы 1–4, № 1222, 1223, 1224 | | |
Методические комментарии
В учебнике не даётся в компактном виде выделенное жирным шриф- том определение перпендикулярных прямых. Из текста следует, что на во- прос «Какие прямые называют перпендикулярными?» надо отвечать так:
«Прямые, которые при пересечении образуют четыре прямых угла».
Учащиеся должны усвоить, что перпендикулярными бывают не только прямые (которые пересекаются), а и лучи и отрезки, которые не пересека- ются.
Особое внимание следует уделить конструктивному аспекту, выработ- ке навыков построения перпендикулярных прямых.
При изучении этой темы продолжают развиваться навыки работы с линейкой, угольником, транспортиром. Также для построения перпендику- лярных прямых можно пользоваться свойством клетчатой бумаги.
Технологическая карта урока № 139
Темаурока Перпендикулярные прямые
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя построение перпендикулярных прямых.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя по- строение перпендикулярных прямых.
Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Вопросы 1–4 из § 43 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1225, 1227, 1229, 1235 | | |
И | | № 533, 534, 535 | | |
6. Повторение | И | № 1239 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 43, № 1226, 1228, 1241 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1235. Эта задача способствуют формированию конструктивного мыш- ления.
Технологическая карта урока № 140
Темаурока Перпендикулярные прямые
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя построение перпендикулярных прямых.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя по- строение перпендикулярных прямых.
Основные понятия
Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 253 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1230, 1231, 1233, 1236 | | |
И | | № 536, 537 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 213, 214 |
7. Повторение | И | № 1240, 1243 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 43, № 1232, 1234, 1237 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1236, 1237. Эти задачи способствуют формированию конструктивного мышления.