Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 896

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок № 137

Контрольная работа № 10


§ 43. Перпендикулярные прямые


Технологическая карта урока № 138

Темаурока Перпендикулярные прямые

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится распознавать на чертежах перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 253







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 43







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1219, 1220, 1221







И




№ 531,

532




6. Повторение

И

№ 1238







7. Итоги урока







№ 530




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 43, вопросы 1–4, № 1222,

1223, 1224








Методические комментарии

В учебнике не даётся в компактном виде выделенное жирным шриф- том определение перпендикулярных прямых. Из текста следует, что на во- прос «Какие прямые называют перпендикулярными?» надо отвечать так:

«Прямые, которые при пересечении образуют четыре прямых угла».


Учащиеся должны усвоить, что перпендикулярными бывают не только прямые (которые пересекаются), а и лучи и отрезки, которые не пересека- ются.

Особое внимание следует уделить конструктивному аспекту, выработ- ке навыков построения перпендикулярных прямых.

При изучении этой темы продолжают развиваться навыки работы с линейкой, угольником, транспортиром. Также для построения перпендику- лярных прямых можно пользоваться свойством клетчатой бумаги.
Технологическая карта урока № 139

Темаурока Перпендикулярные прямые

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя построение перпендикулярных прямых.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя по- строение перпендикулярных прямых.
Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Окончание

1

2

3

4

5

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Вопросы 1–4 из § 43







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1225, 1227, 1229, 1235







И




№ 533,

534, 535




6. Повторение

И

№ 1239







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Я хотел(а) бы ещё узнать .

  2. На уроке мне понравилось .

  3. На уроке мне не понравилось

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 43, № 1226, 1228, 1241








Комментарии к упражнениям

№ 1235. Эта задача способствуют формированию конструктивного мыш- ления.
Технологическая карта урока № 140

Темаурока Перпендикулярные прямые

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты

Предметные: формировать умение решать геометрические зада- чи, используя построение перпендикулярных прямых.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать геометрические задачи, используя по- строение перпендикулярных прямых.

Основные понятия

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, перпен- дикулярные лучи, перпендикулярные луч и отрезок, перпендику- лярные отрезок и прямая.
Организационная структура урока






Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 253







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1230, 1231, 1233, 1236







И




№ 536, 537




6. Контроль и коррекция знаний










№ 213, 214

7. Повторение

И

№ 1240, 1243







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. На уроке для меня было важно .

  2. На уроке мне было сложно

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 43, № 1232, 1234, 1237








Комментарии к упражнениям

№ 1236, 1237. Эти задачи способствуют формированию конструктивного мышления.