ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 594
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)
Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»
Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)
Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)
Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)
Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)
Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.
К не сплошным текстам относят:
Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)
Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).
Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).
Тема 16. Практикум-диагностика
Виды и средства связи предложений в тексте
Морфологические средства связи
Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».
Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.
Тема 6. Воображение и прогнозирование.
Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).
Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).
Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»
Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)
Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)
Общие правила составления плана при работе с текстом.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА
внеурочной деятельности
«Читаем, решаем, живём».
«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»
5 - 6 КЛАСС
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА
внеурочной деятельности
«Читаем, решаем, живём».
«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»
5-6 КЛАСС
Краснодар, 2022
УДК 373:159.946
ББК 78.073 Я 721
Р 31.
Рекомендован к изданию решением редакционно-издательского советаГБОУИРОКраснодарскогокраяпротоколом№10от27.12.2021.
Утверждено на заседании Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского краяпротоколом№9от28.12.2021
Рецензенты:
ЧесноковаА.В.,заместитель директора по УМР Армавирского филиала,
доцент кафедры филологического образования, ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.филол.н. БушкоМ.И.,учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №31, г. Краснодара
«Почетный работник в сфере образования», заслуженный учитель Кубани.
Авторы–составители:
НевшупаИ.Н., доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО, к.ф.н.
НиколаевскаяЕ.Л.,доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО
ЧухланцеваА.И., доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО, к.ф.н.
Р 31 Реализация курса «Читаем, решаем, живём. Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом»» 5-6 класс»: /– Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2022. - 47 с.
Данное пособие входит в учебно-методический комплект для преподавания курса внеурочной деятельности для обучающихся 5-6-х классов «Читаем, решаем, живём».
«Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом» и предназначено для учителей русского языка и литературы. В пособии содержится
примерная рабочая программа курса с календарно-тематическим планированием и задания.
© ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022
Оглавление
Предисловие 4
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности 5
«Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом», 5-6 класс» 5
Список использованных источников 47
Предисловие
Настоящее учебно-методическое пособие «Реализация курса
««Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом», 5-6 класс» рассчитано на помощь учителю русского языка в преподавании курса внеурочной деятельности. В пособии содержится примерная рабочая программа курса с календарно-тематическим планированием, методические рекомендации по проведению каждого занятия и образцы заданий (в одном или двух вариантах, на выбор учителя).
Занятия предполагают использование активных форм деятельности, с учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и практические задания встречаются в различных источниках по подготовке к ВПР по русскому языку и имеют практико-ориентированную направленность.
Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный характер и могут быть изменены учителем с учётом особенностей класса и собственного методического опыта.
В учебном пособии для обучающегося собран краткий теоретический материал, практические задания по темам, ответы не предусмотрены.
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Читаем,_решаем,_живём._Читательская_грамотность._Основы_смыслового'>«Читаем, решаем, живём. Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы
с текстом», 5-6 класс»
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём. Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021
№ 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на 17 часов в год. Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности.