Файл: Государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 594

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Предисловие

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности

с текстом», 5-6 класс»

Цели курса

Задачи

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

1. Содержание курса

5 класс

Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)

Для справки:

Работа с портфолио.

Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»

ПРАКТИКУМ.

Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)

Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)

Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)

Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.

К не сплошным текстам относят:

Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)

Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).

Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 16. Практикум-диагностика

Диагностика результативности освоения программы осуществляется в процессе выполнения следующих работ:

6 класс

Структура текста

Виды и средства связи предложений в тексте

Типы речи (текста)

Исследовательская задача:

Лексические средства связи.

Морфологические средства связи

Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».

Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.

Тема 6. Воображение и прогнозирование.

Тема 7. Диалог с текстом.

Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).

Приём «Таблицы вопросов»

Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»

Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)

Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)

Приём “Ромб ассоциаций”.

Приём “Шкатулка”.

Приём “Диаманта”.

Как работать над планом.

Правила составления плана.

Памятка по составлению плана.

Составление плана.

Как составлять сложный план.

Общие правила составления плана при работе с текстом.

Тема 15. Когда текст прочитан (Оценка информации)

портфолио)

Формы и виды контроля

Литература для учащихся


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА

внеурочной деятельности

«Читаем, решаем, живём».

«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ

И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»


5 - 6 КЛАСС

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА

внеурочной деятельности

«Читаем, решаем, живём».

«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»

5-6 КЛАСС


Краснодар, 2022

УДК 373:159.946

ББК 78.073 Я 721

Р 31.
Рекомендован к изданию решением редакционно-издательского советаГБОУИРОКраснодарскогокраяпротоколом10от27.12.2021.

Утверждено на заседании Ученого совета ГБОУ ИРО Краснодарского краяпротоколом9от28.12.2021
Рецензенты:

ЧесноковаА.В.,заместитель директора по УМР Армавирского филиала,
доцент кафедры филологического образования, ГБОУ ИРО Краснодарского края, к.филол.н. БушкоМ.И.,учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №31, г. Краснодара

«Почетный работник в сфере образования», заслуженный учитель Кубани.
Авторысоставители:

НевшупаИ.Н., доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО, к.ф.н.

НиколаевскаяЕ.Л.,доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО

ЧухланцеваА.И., доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО, к.ф.н.

Р 31 Реализация курса «Читаем, решаем, живём. Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом»» 5-6 класс»: /– Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2022. - 47 с.
Данное пособие входит в учебно-методический комплект для преподавания курса внеурочной деятельности для обучающихся 5-6-х классов «Читаем, решаем, живём».

«Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом» и предназначено для учителей русского языка и литературы. В пособии содержится

примерная рабочая программа курса с календарно-тематическим планированием и задания.

© ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2022


Оглавление


Предисловие 4

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности 5

«Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом», 5-6 класс» 5

Список использованных источников 47

Предисловие



Настоящее учебно-методическое пособие «Реализация курса

««Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом», 5-6 класс» рассчитано на помощь учителю русского языка в преподавании курса внеурочной деятельности. В пособии содержится примерная рабочая программа курса с календарно-тематическим планированием, методические рекомендации по проведению каждого занятия и образцы заданий одном или двух вариантах, на выбор учителя).

Занятия предполагают использование активных форм деятельности, с учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и практические задания встречаются в различных источниках по подготовке к ВПР по русскому языку и имеют практико-ориентированную направленность.

Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный характер и могут быть изменены учителем с учётом особенностей класса и собственного методического опыта.

В учебном пособии для обучающегося собран краткий теоретический материал, практические задания по темам, ответы не предусмотрены.

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности




«Читаем,_решаем,_живём._Читательская_грамотность._Основы_смыслового'>«Читаем, решаем, живём. Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы

с текстом», 5-6 класс»



Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем, живём. Читательская грамотность. Основы смыслового чтения и работы с текстом» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021

№ 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на 17 часов в год. Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности.