Файл: Протокол 9 Директор школы от 21 05. 2021г И. В. Кузменкина приказ от 23 05. 2021г 173 согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 374
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи и приоритетные направления работы лицея на новый 2021/2022 учебный год.
Преемственность между начальным и основным общим образованием
План работы Управляющего Совета лицея
План работы Большого ученического совета обучающихся лицея
План подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов
Основные направления информатизации школы
Раздел III. Методическая работа
Приоритетные направления методической работы:
Технология направления деятельности методической службы:
Информационно-методическое обеспечение
Раздел V. Организация образовательной деятельности
План внутришкольного контроля (прилагается)
6.2. План работы социального педагога
.План работы учителя-логопеда Организационная работа
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
2. Исследование читательских интересов: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
ПЛАН РАБОТЫ НА I ЧЕТВЕРТЬ (СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ)
ПЛАН РАБОТЫ НА II ЧЕТВЕРТЬ (НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ)
.План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся
.План мероприятий по пожарной безопасности
8.1. Планирование административно-хозяйственной деятельности лицея
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
-
использование технологии педагогического проектирования; -
реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педа- гогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоан- ализа; -
личностно-ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается от лично- сти педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
-
реализация системного подхода; -
выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; -
диагностические, аналитические мероприятия; -
разработка комплексно-целевой программы (методический сервис); -
организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных техноло- гий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационноеобеспечение:
-
Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных техно- логий и внедрения их в образовательный процесс; -
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использо- вание возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; -
Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся; -
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей лицея.
Технологическоеобеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационноеобеспечение:
-
Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.; -
Создание банка методических идей и наработок учителей лицея; -
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательногопространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
-
Психолого-педагогическое сопровождение обучения; -
Изучение особенностей индивидуального развития детей; -
Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности; -
Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Созданиеусловийдляукрепленияздоровьяучащихся:
-
Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностикаиконтрольрезультативностиобразовательногопроцесса
-
Контроль качества знаний учащихся; -
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся; -
Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности; -
Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
-
Тематические педсоветы. -
Методический совет. -
Предметные и творческие объединения учителей. -
Работа учителей по темам самообразования. -
Открытые уроки. -
Творческие отчеты. -
Предметные недели. -
Семинары. -
Консультации по организации и проведению современного урока. -
Организация работы с одаренными детьми. -
«Портфолио» учителя и ученика -
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
-
Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов -
Организация обучающих мероприятий -
Обеспечение выполнения учебных программ -
Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
-
Приобретение методической литературы. -
Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно- теоретической информации. -
Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально- личностной ориентации. -
Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет. -
Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. -
Пополнение банка данных о ППО работников лицея. -
Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
-
Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ -
Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров) -
Управление развитием инновационного потенциала: -
развитие инновационного потенциала педагогов -
развитие связей с профессиональным сообществом -
создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Основные направления деятельности методической службы
№ | Планируемое мероприятие | Срок | Ответственный | Результат | |
I. Обеспечение управления методической работой лицея Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом ОУ | |||||
1.1. Организационно-педагогическая деятельность Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятель- ности. | |||||
1. | Утверждение методической темы на 2021-2022 уч. год | Август 2021 г. | Администрация | Утверждение методической темы | |
2. | Составление плана методической работы на 2021-2022 уч. год | Сентябрь 2021г. | Зам. дир. по УВР | Утверждение плана методической работы | |
3. | Утверждение состава методиче- ского совета | сентябрь | Администрация, зам. дир. УВР | Приказ | |
4. | Комплектование УМС | сентябрь | Администрация, зам. дир. УВР | Приказ | |
5. | Создание базы данных о количе- ственном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации на 2021-2022 уч.год | сентябрь | зам. дир. УВР | Учёт педагогических кадров, КПК | |
6. | Изучение нормативно-правовых документов | В течение го- да | зам. дир. УВР | Изучение нормативно- правовой базы организации методической работы | |
1.2. Работа Методического совета лицея Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогиче- ской деятельности | |||||
7. | Заседание №1 Тема: «Приори- тетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методи- ческой работы УМС. Внедрение обновленных ФГОС в 1-х и 5-х кл.» Рабочиевопросы:
2021-2022 учебный год.
| сентябрь | зам. дир. УВР | Определение основных направлений и задач работы педагогическо го коллектива на 2021– 2022 учебный год, Программы развития, коррективы планов работы УМС | |
8. | Заседание №2 Тема: «О ходе реализации ФГОС педагогическим коллективом лицея.» Рабочиевопросы:
| Ноябрь | зам. дир. УВР | Аналитическая справка о результатах реализации ФГОС. | |
| 3) единые нормы оформления до- кументации. | | | | |
9. | Заседание №3 Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации ФГОС» Рабочиевопросы:
| Январь | зам. дир. УВР | Аналитическая справка о результатах муниципального этапа Всерос- сийской предметной олимпиады школьников Справка о результатах методической деятельности. | |
10. | Заседание № 4 Тема: «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ- технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности в ходе реализа- ции основной образовательной программы на всех уровнях обучения» Рабочиевопросы:
| Март | зам. дир. УВР | Определение степени реализации поставленных задач, выявление возникших проблем, определение путей их решения. | |
11. | Заседание № 5 Тема: «Итоги методической работы школы в 2021-2022 учебном году» Рабочиевопросы: 1)Отчет о реализации плана ме- тодической работы лицея за год. 2)Обсуждение проекта плана методической работы лицея на 2022-2023 учебный год. | Май | Зам. дир. УВР | Подведение итогов. Рекомендации к перспективному плану работы методического совета на 2022-2023 учебный год. | |
1 .3 . Работа с руководителями УМС Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализа- ции методической темы лицея | |||||
12. | Методическое совещание «Прио- ритетные задачи методической ра- боты в 2021-2022 учебном году и отражение их в планах методических объединений» | сентябрь | зам. дир. УВР, руководители УМС | Системное решение задач методической работы | |
13. | Консультации для руководителей УМС по написанию плана работы на год | сентябрь | зам. дир. УВР | Помощь руководителям УМС в написании плана работы | |
14. | Создание базы данных о количе- ственном и качественном составе УМС | сентябрь | Рук-ли УМС | Учёт педагогических кадров через проверку картотеки | |
15. | Составление планов работы УМС | сентябрь | Рук-ли УМС | Утверждение планов работы УМС | |
16. | Планирование и осуществление работы педагогов УМС по самооб- разованию | сентябрь | Рук-ли УМС | Анализ уровня погружения педагогов в проблему, определение перспек тив дальнейшей дея- тельности | |
17. | Заседания УМС (по планам) | по планам УМС | Рук-ли УМС | Реализация методической темы и задач УМС на 2021-2022 уч. год | |
18. | Анализ работы УМС за отчетные периоды. | В течение года | зам. дир. УВР, рук-ли УМС | Выявление проблемных вопросов | |
19. | Консультация по написанию ана- лиза УМС за год | апрель | Зам. дир. УВР | Повышение професси- ональной компетентности руководителей УМС | |
20. | Методические совещания по необ- ходимости | В течение года | зам. дир. УВР, рук-ли УМС | Эффективное решение возникших проблем | |
21. | Планирование работы по подго- товке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА | январь | руководители УМС, учителя- предметники | Организованный и качественный процесс проведения ГИА . Повышение методического и педагогического мастерства | |
1.4. Организация информационного обеспечения Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации | |||||
22. | Организация методического Инструментария по запросам учителей на сайте ОУ | В течение года | Зам. дир. УВР | Оказание помощи учителю в работе | |
23. | Пополнение научно- методической базы медиатеки лицея | В течение года | Зам. дир. УВР, библиотекарь | Обзор новинок психо лого-педагогической литературы | |
24. | Использование в работе материа- лов периодических изданий | В течение года | библиотекарь | Оформление подписки | |
2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию не- прерывного повышения квалификации | |||||
Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей | |||||
25. | Выявление методической компе- | Сентябрь- | Зам. директора | Оказание методической | |
| тенции и профессиональных за- труднений молодых учителей | октябрь | по УВР | помощи | |
26. | Собеседование. Планирование работы на 2021-2022 учебный год | сентябрь | Зам. директора по УВР | Определение содержания деятельности молодых учителей. | |
27. | Консультация «Работа учителя со школьной документацией» | сентябрь | Зам. директора по УВР | Оказание методической помощи в исполнении функцио нальных обязанностей. | |
28. | Собеседование. Изучение основ- ных нормативных документов, регламентирующих образова- тельную деятельность | В течение года | Зам.директора по УВР | Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя. | |
29. | Посещение уроков администра- цией. Изучение способов проек- тирования и проведения урока у молодых учителей | Октябрь- ноябрь Апрель-май | Зам.директора по УВР | Оказание методической помощи в организации урока. | |
30. | Анализ результатов посещения уроков | Октябрь- ноябрь Апрель-май | Зам.директора по УВР | Оказание методической помощи в организации урока. | |
31. | Взаимопосещение уроков моло- дых специалистов и учителей с большим педагогическим опы- том | Декабрь-март | Молодые специалисты, учителя школы | Оказание методической помощи в организации урока. | |
32. | Анкетирование по выявлению затруднений в педагогической деятельности | май | Зам.директора по УВР | Планирование работы по оказанию методической помощи на следу- ющий учебный год | |
2 .2 . Курсовая система повышение квалификации Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую си- стему повышения квалификации | |||||
33. | Корректировка перспективного плана повышения квалификации | Сентябрь | Зам. дир. УВР | Перспективный план курсовой подготовки | |
34. | Составление заявок по прохож- дению курсов | В течение года | Педагоги шко- лы, зам. дирек- тора по УВР | Организация прохождения курсов по запро- сам педагогов | |
35. | Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учите- лями и администрацией школы | По плану | Педагоги школы | Организованное про хождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов | |
36. | Организация работы по планам самообразования (выбор и утверждение тем, написание пла- нов самообразования, работа по | Сентябрь, в течение года | Зам. дир. УВР, Рук-ли УМС, педагоги | Систематическое повышение педагогами профессио- нального | |
| темам) | | | уровня. | |
37. | Отчёт о работе по темам самооб- разования | В течение года по графику | Рук-ли УМС, педагоги | Систематическое повышение педагогами профессио- нального уровня. | |
38. | Подведение итогов курсовой си- стемы повышения педкадров за 2021-2022 уч. год | май | Зам. дир. УВР | Годовой отчёт | |
39. | Составление списка учителей для прохождения курсовой подготов- ки в 2022-2023 уч .году | май | Зам. дир. УВР | Перспективный план курсовой переподготовки на 2022-2023 уч.год. | |
40. | Посещение научно-практических конференций, научно- методических семинаров, уроков творчески работающих учителей | В течение года | Педагоги | Повышение творческой активности и профессионализма педагога | |
2.4. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | |||||
41. | Теоретический семинар «Новые требования к подготовке матери- алов аттестации педагогов» | октябрь | Зам.дир. УВР | Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы | |
42. | Консультации для аттестующих- ся педагогов «Анализ собствен- ной педагогической деятельности. Портфолио учителя» | По запросу | Зам.дир. УВР | Преодоление затруднений при написании са- моанализа деятельности, составление Портфолио | |
43. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации, разме- щения материалов на сайте шко- лы. | По запросу | Зам.дир. УВР | Преодоление затруднений при написании пе- дагогом заявлений | |
44. | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2021- 2022 учебном году | Сентябрь | Зам.дир. УВР | Список аттестуемых педагогических работников в 2021-2022 учебном году | |
45. | Издание приказов ОУ по аттеста- ции в 2021-2022 учебном году | В течение го- да | Директор шко- лы, Зам.дир. УВР | Приказы | |
46. | Подготовка материалов к атте- стации, оформление необходи- мых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | Аттестующиеся педагоги, Зам.дир. УВР | Успешная аттестация педагогов | |
47. | Составление списка педагогиче- ских работников, выходящих на | Апрель-май | Зам.дир. УВР | Список аттестующихся педагогических работ- | |
| аттестацию в следующем учеб- ном году | | | ников | |
2.5.Обобщение и распространение опыта работы Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессио- нальной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей | |||||
48. | Пополнение банка данных о про- фессиональных конкурсах, педа- гогических чтениях | сентябрь | Зам.дир. УВР | Своевременное информирование педагогов о конкурсах. | |
49. | Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:
| В течение года | Учителя, рук-ли УМС Зам. дир. УВР | Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах | |
50. | Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня. | В течение года | Учителя, рук-ли УВР | Выступления, статьи в сборниках материалов конференции | |
51. | Представление опыта работы учителей на заседаниях УМС | По плану | Рук-ли УМС | Выработка рекоменда ций для внедрения | |
52. | Организация обмена опытом :
| В течение года | Педагоги школы рук-ли УМС Зам. дир. УВР | Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению | |
53. | Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседа- ния РМО, методические семина- ры). | В течение го- да | Педагоги лицея | Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов | |
3. Инновационная, научно-исследовательская деятельность Цель: освоение и внедрение новых педагогических технологий | |||||
54. | Участие в оценивании и экс- пертизе стратегических доку- ментов (учебный план, образова- тельная программа, Программа развития). | По мере необходимо- сти | Зам. дир УВР | Обсуждение | |
55. | Реализация Программы развития школы на 2021-2025 гг. | В течение учебного года | Зам. дир. УВР | Программа развития школы на 2021-2025 гг. | |
4. Информатизация образовательного процесса Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение ин- формационного пространства | |||||
56. | Организация работы по обновле- нию школьного сайта. | сентябрь - май | ответственный за школьный сайт | Расширение информационного пространства | |
57. | Оптимальное использование | в течение года | зам.директора по | Реализация программы |