Файл: lektsii_org_pr_deyat_po_voprosam.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Особенности массового и индивидуального производства одежды.

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование как наука и как искусство.

Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.

Проектирование единичных изделий

Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства

Проектирование ансамбля в условиях современного производства.

Этапы проектной деятельности.

Традиционные методы проектирования.

Методы проектирования: эвристические методы.

Организация работы швейного преприятия.

Способы продвижения коллекции.

Персонал швейного предприятия.

Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

Карта профессий модного бизнеса.

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.

Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Средства выражения проекта модели.

Создание «планшета идей»

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Источники и особенности творчества дизайнера.


Персонал швейного предприятия.

Модельеры

Модельеру желательно иметь образование по спе­циальности «модельер-конструктор», которое можно получить в любом из профильных вузов России, зна­ние и уверенное владение основными компьютерны­ми программами, а также опыт разработки коллекций одежды массового спроса, создания лекал и специфи­каций. Немаловажно для модельера и знание англий­ского языка, что позволит ему отслеживать последние мировые тенденции в области моды.

Полезны для модельера и опыт организации швей­ного производства, знание специфики работы с рос­сийскими фабриками одежды.

При приеме на работу обязательно предоставление модельером портфолио с образцами работ и эскизами. Возможно выполнение тестового задания на разработ­ку модели с заранее заданными параметрами. Это по­зволит вам избежать найма специалиста, не способно­го работать в жестких производственных условиях и предпочитающего «свободный полет фантазии творца». При найме модельера полезно связаться с преды­дущими работодателями и уточнить умение специали­ста соблюдать сроки разработки модели, а также его умение работать в паре с технологом.

Швеи

Для швеи достаточно среднего или даже началь­ного профессионального образования по специаль­ности «швея-мотористка широкого профиля». При приеме на работу швея обычно выполняет тестовое задание. Опытная швея должна владеть техникой выполнения всех основных видов строчек, обработ­ки швов и петель. Желателен опыт работы с мехом и кожей.

Обычно на швее лежат обязанности по предпродаж­ной подготовке изделий. Кроме того, для работы в бу­тике швея должна уметь подгонать одежду по росту и фигуре заказчика и делать мелкий ремонт поступив­шей одежды, утюжить и чистить изделия из всех ви­дов тканей.

Только в этом случае, если швея исполнительна, аккуратна и пунктуальна, вы сможете гарантировать своим клиентам качественно выполненную подгонку вещи.

Байеры (менеджеры по закупкам)

Образование байера, также как и менеджера по про­дажам, не играет основной роли. Разумеется, лучшие результаты показывают специалисты, окончившие профильные текстильные вузы по специальности «технолог» или «дизайнер». Но множество успешно работающих в индустрии моды байеров имеют непро­фильное образование, приобретя все основные профес­сиональные навыки в процессе работы.

Основная задача байеров, или, как их еще называ­ют, менеджеров по закупкам, — производство заку­пок товара. Они определяют ткани и крой моделей. Главное в работе байера — опыт и чутье. Хороший специалист по закупкам должен интуитивно чувство­вать жизненный цикл товара, чтобы вовремя вернуть товар или распродать, снизив цену до того, как он начнет катастрофически выходить из моды. Если не успеть сделать это, можно остаться с целым складом еще вчера супер-модной, но сегодня уже никому не нужной одежды.


Как байер определяет, что будет модным в следую­щем сезоне? Это не только просмотр профессиональ­ных журналов и посещение показов, а еще постоянный мониторинг последних новинок кино, компьютерных игр, даже политических событий, а также посещение магазинов конкурентов.

Лучше, если каждый байер будет работать со своей категорией товара. Это позволит вашему специалисту досконально изучить свою товарную группу, что повы­сит результативность его работы и позволит избежать «провалов» продаж, вызванных некомпетентностью специалиста по закупкам.

Кроме того, в обязанности байера входит отсле­живание того, чтобы качество, стиль, ассортимент и цены закупаемой одежды соответствовали профилю магазина (фирмы). Он определяет потенциал товара. Грубой ошибкой специалиста по закупкам будет при­обретение модных и ходовых, но не соответствующих желаниям вашей целевой потребительской группы коллекции моделей одежды.

Менеджеры по продажам

Основа процветания любой фирмы — успешные оптовые или розничные продажи реализуемой ею продукции: коллекции собственного изготовления или брэнды ведущих западных модельеров. При этом роль менеджера по продажам в вашей фирме остается одной из ключевых. Поэтому так важно найти опытного специалиста по продажам.

Профильное образование менеджера по продажам не является обязательным. Большинство специали­стов по продажам способны успешно работать после окончания специализированных курсов. Гораздо большее значение имеет опыт работы в отрасли.

Основными обязанностями менеджера по продажам являются:

1. Поиск новых клиентов.

2. Заключение договоров на продажу.

3. Ведение договоров и отслеживание выполнения партнерами финансовых обязательств.

4. Работа по анализу положения в отрасли, состав­ление прогнозов продаж, выработка рекоменда­ций для определения продажной цены изделий.

5. Посещение профессиональных выставок, ярма­рок, показов для сбора информации о возможно­стях продаж.

6. Составление аналитических записок по истории продаж прошлых периодов в качестве рекомен­даций для менеджеров по закупкам.

Распространенная ошибка при найме менедже­ра по продажам — прием на работу специалиста, имеющего опыт работы с другой товарной группой. Так, например, если ваш «продажник» десять лет проработал на крупной фирме, успешно продавая крупные партии товара на суммы до миллиона дол­ларов США, — это прекрасно. Но если при этом он торговал исключительно продовольственными това­рами по сниженным ценам — он будет практиче­ски бесполезен вам как специалист. К сожалению, между продажами модной одежды в элитном бутике и торговлей дешевыми макаронами гораздо больше различий, нежели общего. В этом случае разумней будет нанять специалиста, пусть и с меньшим опы­том, но работавшего в вашей или смежных областях торговли.


Как быть, если скудный бюджет начинающего мод­ного дома не позволяет приобрести действительно вы­сококлассного специалиста по продажам? Тогда мож­но взять на работу выпускника одного из швейных учебных заведений, обладающего хорошим вкусом и готового много работать для повышения своего про­фессионального уровня. Разумеется, вам предстоит жестко контролировать и даже руководить работой вашего менеджера по продажам, дабы избежать наи­более грубых и «наивных» ошибок.

Технологи

Для технолога обязательно профильное образо­вание (желательно высшее) по специальности «кон­структор-технолог».

В основные обязанности этого специалиста в Доме моды входит:

1) контроль технологического процесса пошива и раскроя изделий;

2) проверка качества готовой продукции (в том чис­ле при приемке пошитой партии товара на фабри­ке);

3) расчет себестоимости выпускаемых изделий, сдача на склад готовой продукции;

4) отработка конструкций и технологии пошива новых моделей (моделирование, посадка на ма­некен или типовую фигуру), а также доработка существующей технологии при изменении при­меняемых материалов;

5) изготовление комплекта лекал для производ­ства, градация;

6) подбор материалов и фурнитуры.

Технолог обычно работает в тесном контакте с мо­дельером, поэтому особое внимание следует уделить психологической совместимости и общности «школы» вашего технолога и модельера. В российской практике нередки случаи острых конфликтов между молодым модельером «новой волны» и технологом, проработав­шим всю жизнь на «советской" швейной фабрике.

Наилучшим способом приема на работу технолога, также как и для швеи, является выполнение тестового задания и анализ предыдущего опыта работы.

Продавцы

Если вы решили не ограничиваться оптовыми про­дажами и открыть собственный фирменный магазин, вам понадобятся продавцы.

Продавец обязан знать:

— ассортимент, классификацию, назначение моде­ли, способ использования и ухода за ней;

— правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены;

— шкалы размеров изделий и правила их определе­ния;

— основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, способы их распознава­ния;

— основные требования к качеству товаров;

— виды брака;

— гарантийные сроки пользования товарами.

Важно, чтобы продавец выглядел «своим» по отно­шению к вашим потенциальным покупателям. Эле­гантная пожилая дама в магазине, торгующем аван­гардной одеждой для подростков, будет выглядеть неуместно и вполне справедливо вызывать недоверие ваших юных потребителей.


Если ваш магазин торгует спортивными товарами, продавец должен быть (или хотя бы выглядеть) опыт­ным спортсменом. Но с этим как раз справиться проще всего — достаточно переодеть персонал в спортивную форму, и нужное впечатление будет достигнуто.

Важно принять во внимание и половозрастные ха­рактеристики продавцов. Так, например, неудачным выбором можно признать мужчину в качестве продав­ца женского белья или юную девушку — в качестве продавца элегантной одежды для пожилых дам.

Обязательные качества профессионального про­давца:

1. Постоянная приветливость, вежливость по отно­шению к покупателям. Поэтому при подборе канди­дата на эту должность важны его жизнерадостность, доброжелательность и спокойный, «комфортный» ха­рактер.

2. Предупредительность, готовность оказать услу­гу, выполнить любую просьбу и «капризы» клиента.

3. Выдержанность, внимательное и доброжелатель­ное отношение к претензиям покупателя.

4. Умение оценивать себя и свои действия с точки зрения покупателя.

5. Умение принять покупателя таким, какой он есть.

6. Скромность, ненавязчивость.

7. Личная привлекательность.

8. Умение красиво, артистично работать.

От того, как берет продавец товар в руки, снимает упаковку, ставит на место и упаковывает, возникает впечатление о ценности товара. Некоторые, особен­но опытные продавцы умеют устроить целый мини-спектакль из презентации товара, после которого со­вершенно зачарованный посетитель просто не может отказаться от приобретения этой вещи.

9. Эрудированность.

Продавец должен все знать о товаре, о своей работе, быть в курсе экономических, политических, культур­ных и других событий, чтобы быть способным поддер­жать разговор практически на любую тему.

Обычно продавцам запрещается:

— принимать пищу на рабочем месте;

— беседовать друг с другом в течение рабочего дня;

— эмоционально реагировать на критику или даже откровенные нападки со стороны покупателей;

— проявлять небрежность в одежде, прическе, ис­пользовать яркий макияж, духи, броский лак для ногтей. Чтобы избежать недоразумений, свя­занных с не соответствующим вашим ожиданиям обликом продавца, разумно будет разработать до­статочно жесткий дресс-код для любого работни­ка, имеющего доступ в торговый зал;

— отказывать в обслуживании покупателям, не со­ответствующим, по их мнению, облику ваших желаемых потребителей.

К сожалению, во многих бутиках часто пренебрега­ют этими правилами, и при появлении недостаточно хорошо одетого посетителя продавцы перестают реа­гировать на его передвижения по торговому залу. По­следствия подобной тактики были ярко показаны в американском фильме «Красотка». Действительно, персонажи, подобные героине Джулии Роберте, неча­сто появляются в среднестатическом бутике, но такое случается, и глупо упускать хорошую сделку из-за предубеждений продавца.