ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
Непозволительно негативно реагировать на «просто изучающих ассортимент» покупателей, так как подобные « узнавальщики» нередко приходят к решению о покупке, а их нежелание общаться с продавцом может быть вызвано вовсе не отсутствием финансовых возможностей, а просто особенностями характера, типичными для интровертов.
Кассир
В обязанности контролера-кассира, кроме осуществления денежных расчетов с покупателями, входит уход за кассовой машиной, проверка ее исправности, а также уборка кассовой кабины. Перед началом работы, до открытия магазина, контролер-кассир проверяет исправность кассовой машины и готовит ее к работе, получает от администрации магазина мелкую разменную монету, размещает запас рулонов чековой и контрольной лент, необходимый для работы инвентарь (например, тарелку для денег, губку), вывешивает на кассовой кабине табличку с указанием своего имени, а также знакомится с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и ценами на них.
В случае неисправности контрольно-кассовой машины контролер-кассир обязан принять срочные меры для ее устранения, а при необходимости вызвать механика.
Вспомогательный персонал
Особое место среди вспомогательного персонала занимают уборщицы. Регулярная уборка магазина исключительно важна, особенно в российском климате. Необходимо ежедневно протирать моющими средствами витрины, подоконники, стеллажи, зеркала в примерочных кабинах, плафоны светильников и т. д. Покрытие пола торгового зала необходимо протирать несколько раз в день. Малейшая неопрятность в торговом зале может свести на нет усилия всего коллектива. Поэтому в штате вашего бутика обязательно должна быть хотя бы одна уборщица на полный рабочий день.
Если в вашем магазине не предусмотрен обеденный перерыв, во время которого магазин закрывается для посетителей, разумным будет найм повара, в обязанности которого будет входить приготовление обеда для персонала вашей фирмы, а также уборка кухни и мытье посуды. При подобной организации обедов продавцы, отлучаясь по одному, могут без лишних затрат времени перекусить и вновь вернуться к своим служебным обязанностям. При этом для этого повара не обязательно специальное образование и большой опыт работы (наличие которого подразумевает существенное увеличение оплаты труда). Достаточно будет нанять аккуратную, чистоплотную женщину без специального образования, которая любит и умеет готовить. Если количество персонала достаточно велико, можно в помощь основному повару нанять помощницу, которая будет мыть посуду, чистить овощи и следить за общей чистотой и порядком на кухне.
К вспомогательному персоналу можно отнести и няню, в обязанности которой входит присмотр за оставленными в детском уголке детьми покупателей. Няне также нет необходимости иметь специальное образование, поскольку никаких воспитательных и образовательных мероприятий в детском уголке магазина модной одежды обычно не происходит, а присмотреть за детьми сможет любая молодая девушка.
Вам также понадобится секретарь, или офис-менеджер. В обязанности секретаря обычно входит:
— ведение общего делопроизводства;
— ответы на телефонные звонки;
. — закупка и снабжение всех работающих в офисе необходимыми канцелярскими принадлежностями;
— работа с офисной оргтехникой (ксерокс, факс, мини-АТС);
— выполнение мелких поручений работников офиса;
— общее обеспечение работы офиса.
Специалисты
Услугами специалистов в различных областях деятельности (например, специалистов по программному обеспечению компьютеров) удобно пользоваться, не зачисляя их в штат. Скорее всего, вам понадобится помощь:
— бухгалтера;
— программистов;
— юристов;
— дизайнеров по интерьеру;
— рекламистов;
— флористов (в случае наличия в бутике живых растений);
— специалиста по уходу за животными, птицами и рыбами (если в вашем бутике есть, допустим, аквариум с рыбками или модными сейчас морскими черепашками).
Всем этим специалистам не обязательно присутствовать в магазине ежедневно полный рабочий день, достаточно вызывать их при необходимости.
Вы можете найти специалиста и заключить с ним договор на оказание услуг, но более перспективным представляется заключение договора с соответствующей специализированной фирмой. Во-первых, вы будете застрахованы от невыполнения обязательств специалистом «по болезни» или в связи с «личными обстоятельствами». Фирма легко сможет заменить отсутствующего работника другим. Во-вторых, работники специализированных фирм обычно более квалифицированны (в силу большого количества заказов и, следовательно, большего опыта, нежели специалисты-одиночки). В-третьих, можно найти специализированную фирму, а, следовательно, и партнера по вашему вкусу и не переплачивать за некую, зачастую мифическую, «эксклюзивность» услуги.
При заключении договора на оказание услуг следует обратить особое внимание на надежность связи и возможность вызова другого специалиста взамен занятого или временно отсутствующего, поскольку невозможность получить услугу специалиста в нужный момент может привести к катастрофическим последствиям.
Основные способы мотивации персонала
Казалось бы, сформировав отличную команду, подобрав профессиональных и горящих энтузиазмом работников, можно расслабиться и ожидать получения хорошей прибыли. К сожалению, часто случается, что исполнительный, аккуратный и профессиональный работник со временем начинает относиться к работе спустя рукава, а затем и вовсе увольняется, причем обычно в самый неподходящий момент. Отчего это происходит? Потеря интереса к работе, как правило, означает, что не исполнились некие ожидания работника и он перестал рассматривать данную должность как «подходящую» и «желанную» для себя. Что может вызвать подобный спад интереса?
1. Задержка заработной платы или получение меньшей суммы по сравнению с заранее оговоренной. Отсутствие ожидаемой премии или слишком низкий процент от прибыли (если ожидался гораздо больший).
Этот фактор является самым распространенным среди наемных работников, так как основная причина найма на работу — получать желаемую заработную плату. Чтобы избежать этого демотивирующего фактора, необходимо тщательно отслеживать свои обещания при собеседованиях с потенциальными работниками (а если что-то все же было обещано или даже просто упомянуто — обязательно исполнять), а также особенно щепетильно относиться к расчету с персоналом.
2. Отсутствие возможности роста, скудость и примитивность служебных обязанностей по сравнению с заранее оговоренными.
Так, например, молодой специалист по закупкам может поступить на работу в вашу фирму, рассчитывая на зарубежные поездки, получение опыта работы с ведущими модными домами Франции, Америки и Италии, работу на крупнейших международных выставках, а вместо этого месяц за месяцем ездит на фабрику, расположенную где-нибудь в российской глубинке. Разумеется, в этой ситуации можно ожидать резкой потери интереса к работе вплоть до увольнения.
3. Нездоровая атмосфера в коллективе, интриги и «подсиживания» среди специалистов и технического персонала.
Чтобы избежать этой опасности, вам необходимо иметь одного-двух информаторов в рабочем коллективе. Это позволит вам «быть в курсе» происходящего за вашей спиной. Иногда при появлении особенно склочного и скандального специалиста следует каким-либо способом изолировать его от остальных (например, отправив работать в обособленное подразделение) либо смириться с необходимостью его увольнения. К сожалению, использование всевозможных тестов и опросников на стадии приема на работу не всегда позволяет избежать подобных неприятностей и, чтобы не потерять ценных специалистов, не вынесших «душка» в рабочем коллективе, вам следует постоянно контролировать состояние рабочей атмосферы в вашей фирме.
Каким образом можно повысить желание персонала качественно и эффективно работать на благо вашего модного дома?
1. Мотивировать персонал материально. Так, продавец, получающий, кроме оклада, процент от проданного товара, вряд ли будет равнодушно взирать на одиноко бродящего по торговому залу покупателя. Ведь теперь покупатель — не некий мрачный тип, отрывающий продавца от увлекательного проведения досуга, а носитель финансовой массы, часть которой может достаться непосредственно самому работнику!
2. Дать возможность работникам повышать свою квалификацию за счет фирмы и в рабочее время. Осознание того, что каждый проведенный у вас день повышает его стоимость на рынке труда, может сделать работника усердным и преданным фирме.
3. Сплотить коллектив с помощью всевозможных внерабочих мероприятий. Трудовой коллектив, в котором большинство работников связано, кроме рабочих, дружескими отношениями, согласно статистике, работает гораздо эффективнее и приносит больше прибыли.
4. Организовать дополнительные услуги для наиболее ценных работников, которые помогут им работать более спокойно и эффективно. Так, для молодой мамы устроить ребенка в хорошее детское дошкольное заведение, полностью или частично оплатив его содержание. Для многих женщин хорошим мотивирующим фактором может стать возможность приобретения одежды для себя и семьи по сниженным (по сравнению с представленными в торговом зале) ценам и т. д.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Любой творческий акт с точки зрения психологии - это процесс преобразований представлений, создание новых образов на основе имеющихся. «Если придумать даже что-то совершенно необычное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результатами преднамеренного или непреднамеренного анализа бесчисленного множества фактов как первой стадии творческой фантазии» [4].
Работы известных мастеров моды всегда отличают яркие образные решения. Они вдохновляются не только «высокими» материями, но и окружающим нас предметным миром - необычными зданиями и промышленными сооружениями, произведениями искусства, изысками современных дизайнеров, а также совсем обыденными, обычными вещами. Например, для Тьерри Мюглера источниками творчества являются парижские воробьи, звездная пыль, путешествия, архитектура и т.д. Увиденное в жизни превращается в оторванные от реальности образы, при этом формы промышленных объектов с легкостью трансформируются в самые невероятные модели одежды. Для дизайнера «коллекция - это момент высшего творческого откровения художника, где все должно быть подчинено главной идее - созданию самого сильного впечатления». Его образы всегда сильны, драматичны, чувственны - «женщина, сошедшая с экрана компьютера», «женщина-мотоцикл», «женщина- приемник 1950-х гг.».
Изысканные и величественные, роскошные и недоступные героини коллекций под названиями «Анна Каренина», «Балет», «Екатерина Великая», «Врубель» Валентина Юдашкина увлекают нас в мир искусства (рис.25). На создание коллекции «Фаберже» автора вдохновили пасхальные яйца. Сама по себе форма яйца стара как мир. Но вот использование ее в сочетании с тончайшим изыском ювелирных безделушек Фаберже принесло дизайнеру великолепный результат.
Кристиан Диор на вопрос, где он черпает свое вдохновение, отвечал: «Все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья. Платья - это мои химеры, но химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир. Они - мои самые увлекательные и самые страстные приключения. Ими я одержим, они меня занимают, они никогда не дают мне покоя. Это мой ад, мой рай, мученье и радость моей жизни».
Но любой дизайнер понимает, что «женщины-мотоциклы», «женщины- пауки», «Анны Каренины» и «Царевны Лебеди» не часто встречаются на улице, поэтому наряду с творческой линией в коллекции обязательно разрабатывается коммерческая - направление «pret-a-porte». Предпосылкой к творческой работе является взаимодействие дизайнера с окружающим его миром, которое выражается в изучении им природы, объектов материальной и духовной культуры.