Файл: lektsii_org_pr_deyat_po_voprosam.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Особенности массового и индивидуального производства одежды.

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование как наука и как искусство.

Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.

Проектирование единичных изделий

Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства

Проектирование ансамбля в условиях современного производства.

Этапы проектной деятельности.

Традиционные методы проектирования.

Методы проектирования: эвристические методы.

Организация работы швейного преприятия.

Способы продвижения коллекции.

Персонал швейного предприятия.

Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

Карта профессий модного бизнеса.

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.

Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Средства выражения проекта модели.

Создание «планшета идей»

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Источники и особенности творчества дизайнера.

Непозволительно негативно реагировать на «про­сто изучающих ассортимент» покупателей, так как подобные « узнавальщики» нередко приходят к реше­нию о покупке, а их нежелание общаться с продавцом может быть вызвано вовсе не отсутствием финансовых возможностей, а просто особенностями характера, ти­пичными для интровертов.

Кассир

В обязанности контролера-кассира, кроме осущест­вления денежных расчетов с покупателями, входит уход за кассовой машиной, проверка ее исправности, а также уборка кассовой кабины. Перед началом ра­боты, до открытия магазина, контролер-кассир про­веряет исправность кассовой машины и готовит ее к работе, получает от администрации магазина мелкую разменную монету, размещает запас рулонов чековой и контрольной лент, необходимый для работы инвен­тарь (например, тарелку для денег, губку), вывеши­вает на кассовой кабине табличку с указанием своего имени, а также знакомится с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и ценами на них.

В случае неисправности контрольно-кассовой ма­шины контролер-кассир обязан принять срочные меры для ее устранения, а при необходимости вы­звать механика.

Вспомогательный персонал

Особое место среди вспомогательного персонала занимают уборщицы. Регулярная уборка магазина исключительно важна, особенно в российском климате. Необходимо ежедневно протирать моющими средствами витрины, подоконники, стеллажи, зерка­ла в примерочных кабинах, плафоны светильников и т. д. Покрытие пола торгового зала необходимо про­тирать несколько раз в день. Малейшая неопрятность в торговом зале может свести на нет усилия всего кол­лектива. Поэтому в штате вашего бутика обязательно должна быть хотя бы одна уборщица на полный рабо­чий день.

Если в вашем магазине не предусмотрен обеденный перерыв, во время которого магазин закрывается для посетителей, разумным будет найм повара, в обязан­ности которого будет входить приготовление обеда для персонала вашей фирмы, а также уборка кухни и мытье посуды. При подобной организации обедов продавцы, отлучаясь по одному, могут без лишних затрат времени перекусить и вновь вернуться к своим служебным обязанностям. При этом для этого повара не обязательно специальное образование и большой опыт работы (наличие которого подразумевает суще­ственное увеличение оплаты труда). Достаточно будет нанять аккуратную, чистоплотную женщину без спе­циального образования, которая любит и умеет гото­вить. Если количество персонала достаточно велико, можно в помощь основному повару нанять помощни­цу, которая будет мыть посуду, чистить овощи и сле­дить за общей чистотой и порядком на кухне.


К вспомогательному персоналу можно отнести и няню, в обязанности которой входит присмотр за остав­ленными в детском уголке детьми покупателей. Няне также нет необходимости иметь специальное образо­вание, поскольку никаких воспитательных и образо­вательных мероприятий в детском уголке магазина модной одежды обычно не происходит, а присмотреть за детьми сможет любая молодая девушка.

Вам также понадобится секретарь, или офис-ме­неджер. В обязанности секретаря обычно входит:

— ведение общего делопроизводства;

— ответы на телефонные звонки;

. — закупка и снабжение всех работающих в офисе необходимыми канцелярскими принадлежно­стями;

— работа с офисной оргтехникой (ксерокс, факс, мини-АТС);

— выполнение мелких поручений работников офиса;

— общее обеспечение работы офиса.

Специалисты

Услугами специалистов в различных областях де­ятельности (например, специалистов по программно­му обеспечению компьютеров) удобно пользоваться, не зачисляя их в штат. Скорее всего, вам понадобится помощь:

— бухгалтера;

— программистов;

— юристов;

— дизайнеров по интерьеру;

— рекламистов;

— флористов (в случае наличия в бутике живых растений);

— специалиста по уходу за животными, птицами и рыбами (если в вашем бутике есть, допустим, аквариум с рыбками или модными сейчас мор­скими черепашками).

Всем этим специалистам не обязательно присут­ствовать в магазине ежедневно полный рабочий день, достаточно вызывать их при необходимости.

Вы можете найти специалиста и заключить с ним договор на оказание услуг, но более перспективным представляется заключение договора с соответству­ющей специализированной фирмой. Во-первых, вы будете застрахованы от невыполнения обязательств специалистом «по болезни» или в связи с «личными обстоятельствами». Фирма легко сможет заменить отсутствующего работника другим. Во-вторых, ра­ботники специализированных фирм обычно более квалифицированны (в силу большого количества за­казов и, следовательно, большего опыта, нежели спе­циалисты-одиночки). В-третьих, можно найти специ­ализированную фирму, а, следовательно, и партнера по вашему вкусу и не переплачивать за некую, зачастую мифическую, «эксклюзивность» услуги.

При заключении договора на оказание услуг сле­дует обратить особое внимание на надежность связи и возможность вызова другого специалиста взамен занятого или временно отсутствующего, поскольку невозможность получить услугу специалиста в нуж­ный момент может привести к катастрофическим по­следствиям.


Основные способы мотивации персонала

Казалось бы, сформировав отличную команду, по­добрав профессиональных и горящих энтузиазмом ра­ботников, можно расслабиться и ожидать получения хорошей прибыли. К сожалению, часто случается, что исполнительный, аккуратный и профессиональный работник со временем начинает относиться к работе спустя рукава, а затем и вовсе увольняется, причем обычно в самый неподходящий момент. Отчего это происходит? Потеря интереса к работе, как правило, означает, что не исполнились некие ожидания работ­ника и он перестал рассматривать данную должность как «подходящую» и «желанную» для себя. Что может вызвать подобный спад интереса?

1. Задержка заработной платы или получение мень­шей суммы по сравнению с заранее оговоренной. От­сутствие ожидаемой премии или слишком низкий про­цент от прибыли (если ожидался гораздо больший).

Этот фактор является самым распространенным среди наемных работников, так как основная причи­на найма на работу — получать желаемую заработную плату. Чтобы избежать этого демотивирующего факто­ра, необходимо тщательно отслеживать свои обещания при собеседованиях с потенциальными работниками (а если что-то все же было обещано или даже просто упо­мянуто — обязательно исполнять), а также особенно щепетильно относиться к расчету с персоналом.

2. Отсутствие возможности роста, скудость и при­митивность служебных обязанностей по сравнению с заранее оговоренными.

Так, например, молодой специалист по закупкам мо­жет поступить на работу в вашу фирму, рассчитывая на зарубежные поездки, получение опыта работы с веду­щими модными домами Франции, Америки и Италии, работу на крупнейших международных выставках, а вместо этого месяц за месяцем ездит на фабрику, рас­положенную где-нибудь в российской глубинке. Разу­меется, в этой ситуации можно ожидать резкой потери интереса к работе вплоть до увольнения.

3. Нездоровая атмосфера в коллективе, интриги и «подсиживания» среди специалистов и технического персонала.

Чтобы избежать этой опасности, вам необходимо иметь одного-двух информаторов в рабочем коллекти­ве. Это позволит вам «быть в курсе» происходящего за вашей спиной. Иногда при появлении особенно склоч­ного и скандального специалиста следует каким-либо способом изолировать его от остальных (например, от­правив работать в обособленное подразделение) либо смириться с необходимостью его увольнения. К сожа­лению, использование всевозможных тестов и опро­сников на стадии приема на работу не всегда позволяет избежать подобных неприятностей и, чтобы не поте­рять ценных специалистов, не вынесших «душка» в рабочем коллективе, вам следует постоянно контроли­ровать состояние рабочей атмосферы в вашей фирме.


Каким образом можно повысить желание персонала качественно и эффективно работать на благо вашего модного дома?

1. Мотивировать персонал материально. Так, про­давец, получающий, кроме оклада, процент от продан­ного товара, вряд ли будет равнодушно взирать на оди­ноко бродящего по торговому залу покупателя. Ведь теперь покупатель — не некий мрачный тип, отрыва­ющий продавца от увлекательного проведения досуга, а носитель финансовой массы, часть которой может достаться непосредственно самому работнику!

2. Дать возможность работникам повышать свою квалификацию за счет фирмы и в рабочее время. Осо­знание того, что каждый проведенный у вас день по­вышает его стоимость на рынке труда, может сделать работника усердным и преданным фирме.

3. Сплотить коллектив с помощью всевозможных внерабочих мероприятий. Трудовой коллектив, в ко­тором большинство работников связано, кроме рабо­чих, дружескими отношениями, согласно статисти­ке, работает гораздо эффективнее и приносит больше прибыли.

4. Организовать дополнительные услуги для наи­более ценных работников, которые помогут им рабо­тать более спокойно и эффективно. Так, для молодой мамы устроить ребенка в хорошее детское дошколь­ное заведение, полностью или частично оплатив его содержание. Для многих женщин хорошим мотиви­рующим фактором может стать возможность приоб­ретения одежды для себя и семьи по сниженным (по сравнению с представленными в торговом зале) це­нам и т. д.


Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Любой творческий акт с точки зрения психологии - это процесс преобразований представлений, создание новых образов на основе имеющихся. «Если придумать даже что-то совершенно необычное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из кото­рых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта, являются результатами преднамеренного или непреднамерен­ного анализа бесчисленного множества фактов как первой стадии творческой фантазии» [4].

Работы известных мастеров моды всегда отличают яркие образ­ные решения. Они вдохновляются не только «высокими» материями, но и окружающим нас предметным миром - необычными зданиями и промышленными сооружениями, произведениями искусства, изыска­ми современных дизайнеров, а также совсем обыденными, обычными вещами. Например, для Тьерри Мюглера источниками творчества яв­ляются парижские воробьи, звездная пыль, путешествия, архитектура и т.д. Увиденное в жизни превращается в оторванные от реальности образы, при этом формы промышленных объектов с легкостью транс­формируются в самые невероятные модели одежды. Для дизайнера «коллекция - это момент высшего творческого откровения художника, где все должно быть подчинено главной идее - созданию самого сильного впечатления». Его образы всегда сильны, драматичны, чув­ственны - «женщина, сошедшая с экрана компьютера», «женщина-мотоцикл», «женщина- приемник 1950-х гг.».

Изысканные и величественные, роскошные и недоступные ге­роини коллекций под названиями «Анна Каренина», «Балет», «Екате­рина Великая», «Врубель» Валентина Юдашкина увлекают нас в мир искусства (рис.25). На создание коллекции «Фаберже» автора вдохно­вили пасхальные яйца. Сама по себе форма яйца стара как мир. Но вот использование ее в сочетании с тончайшим изыском ювелирных без­делушек Фаберже принесло дизайнеру великолепный результат.

Кристиан Диор на вопрос, где он черпает свое вдохновение, от­вечал: «Все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья. Платья - это мои химеры, но химеры приру­ченные, сошедшие из мира видений в обычный мир. Они - мои самые увлекательные и самые страстные приключения. Ими я одержим, они меня занимают, они никогда не дают мне покоя. Это мой ад, мой рай, мученье и радость моей жизни».

Но любой дизайнер понимает, что «женщины-мотоциклы», «женщины- пауки», «Анны Каренины» и «Царевны Лебеди» не часто встречаются на улице, поэтому наряду с творческой линией в коллек­ции обязательно разрабатывается коммерческая - направление «pret-a-porte». Предпосылкой к творческой работе является взаимодейст­вие дизайнера с окружающим его миром, которое выражается в изу­чении им природы, объектов материальной и духовной культуры.