ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 359
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Гимнастическая терминология.
Термины общеразвивающих упражнений. Стойки
Термины упражнений на снарядах.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку.
Упражнения с отставанием на один счет
Комплекс ору по потоку в и.П. Сед
Тема 2. Развитие гимнастики в россии после 1917 г.
Стандартные размеры гимнастических залов:
Комплект гимнастических снарядов:
Правила эксплуатации залов и оборудования.
Меры предупреждения травматизма
Гимнастика в системе физического воспитания в России.
Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.
Урок, структура и разновидность.
Регулирование физической нагрузки на уроке.
Подготовка и проведение урока.
Организация урока и порядок действия преподавателя.
Содержание и методика организации и проведения уроков с учащимися разных возрастных групп.
Гимнастика в режиме школьного дня.
Тема 5. Организация и проведение соревнований по гимнастике
Сроки и порядок предоставления заявок
Судейство обязательной программы (категории "б")
Судейство произвольной программы.
Судейство соревнований категории «а»
Тема 6. Методика обучения акробатическим упражнениям
Тема 7. Методика обучения опорным прыжкам
Тема 9. Упражнения в висах и упорах.
Тема 10. Упражнение в равновесиях.
Тема 11. Спортивная тренировка
Особенности спортивной тренировки в различные периоды
Планирование тренировочного процесса
Тема 12. Основы техники гимнастических упражнений.
1. Силовые и статические упражнения.
Основы обучения гимнастическим упражнениям.
Дидактические принципы в обучении гимнастики.
выполнение переворота со страховкой (страхующий находится со стороны спины занимающегося и поддерживает его за поясницу).
Возможные ошибки при обучении:
-при выполнении переворота с левой ноги, сильное смещение влево (ученик опускает левую руку, ставит ее под себя, поворачивая при этом плечи);
-сильное смещение вправо - "висит" маховая нога, ученик ставит обе руки одновременно, нет полного отталкивания);
-ученик не докручивает переворот (нет отталкивания руками т.к. вторую руку ученик ставит на "перелом" -пальцами наружу, а не вовнутрь);
-заканчивать колесо следует в широкой стойке, руки в стороны, а затем приставить ногу, не меняя направление
Мост. Данное упражнение выполняется из положения, лежа на спине и из положения стоя при выполнении моста из любого положения плечи должны находится над кистями, руки и ноги полностью выпрямлены. Обучение моста, из положения стоя, следует начинать у стены или гимнастической стенки выполнив максимальный наклон назад, поставить руки на опору, поочередно переставляя прямые руки, опуститься до положения моста, а затем вновь подняться и выпрямиться. Из стойки руки вверх максимально прогнуться, подавая таз вперед, не опуская при этом рук, опуститься в мост (руки при этом необходимо видеть). Для того чтобы встать с моста, необходимо сделать толчок руками так, чтобы, основная, масса тела приходилась на ноги подавая таз вперёд выпрямиться.
Обучение повороту на 180ов "мосте" начинают стоя в наклоне назад у стенки. Для более успешного овладения поворотом следует выполнять мост опираясь одной, опорной рукой.
Тема 7. Методика обучения опорным прыжкам
Опорные прыжки в общеобразовательной школе представлены с 1-5 классы. Однако, обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, направленная на формирование умений и навыков, необходимых для выполнения различных прыжков, а также на укрепление и развитие мышц, преимущественно участвующих при их выполнении. Для успешного овладения опорными прыжками необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении. Начинается она с освоения устойчивого приземления, разбега, наскока на мостик и толчка ногами. Полет до толчка руками и толчок руками, а также полет после толчка. Причем, обучение таких частей прыжка, как разбег, толчок ногами и приземление можно начинать на более ранних этапах.
Приземление. Устойчивость приземления во многом зависит от положения тела в полете и в момент приземления, а также Правильности прихода на стопы. Обучение нужно начинать с прыжка прогнувшись. Выполняя его на полу из упора присев с препятствия и через препятствие (с места).
Затем те же упражнения -с 2-3 шагов разбега. При выполнении прыжка тело должно быть натянутым, слегка прогнутым, ноги прямые и сомкнутые, носки оттянутые. Приземляться нужно на носки выпрямленных ног, затем немедленно сгибая ноги опуститься на всю стопу. Упругое сгибание ног в момент приземления позволяет смягчить удар. Особое внимание следует обратить на положение головы не наклонять ее вперед, от этого зависит устойчивость приземления. При изучении прыжка прогнувшись параллельно происходит обучение толчку ногами.
Разбегпри выполнении прыжков должен плавно повышаться, достигая наибольшей величины перед наскоком на мостик. Отсутствие технически правильного разбега негативно сказывается на всех последующих фазах прыжка. Разбег должен выполняться на передней части стопы и начинать его желательно из одного и того же исходного положения. Если разбег не "подходит" необходимо сделать следующее: встать на рабочую часть моста спиной к снаряду, начиная с левой или правой ноги сделать несколько (10-12)беговых равноускоренных шагов с последующим толчком двумя ногами от пола. Сделать поворот кругом встав на место отталкивания и начать разбег с той же ноги.
Толчок ногами. При выполнении толчка, ноги на место толчка ставят с носка, акцентировано. При постановке на переднюю часть стопы, ноги сгибаются меньше, чем при постановке на всю стопу, следовательно, значительно сокращается время отталкивания. Следует также обратить внимание на положение рук. Руки во время толчка должны быть слегка согнуты вперед-вверх, а не вниз - назад, что способствует расслаблению тела. Толчки ногами выполняются как на месте, так и с 2-3шагов разбега, на препятствие и с него. Если толчок перед скамейкой выполнен правильно, то отскок от скамейки должен получиться автоматически. Все упражнения желательно выполнять используя фронтальный метод. Наскок и толчок ногами от гимнастического мостика изучается практически одновременно следующим образом:
-с 3-4шагов разбега выполняется наскок на мостик так, чтобы плечи слегка обгоняли тело и ноги. Руки во время толчка и полета -впереди (на уровне лица). Далее следует сделать толчок прямыми руками. Во время полета ноги должны быть прямыми и сомкнутыми, носки оттянуты. Следующим этапом будет выполнение маха ногами назад (замах) после толчка. Для большей плотности урока необходимо использовать несколько гимнастических мостов, разделив ребят предварительно на соответствующее количество колонн.
Для изучения замаха можно использовать следующие упражнения:
Вобоих случаях конечное положение нужно фиксировать, обращая внимание на качество выполнения. При использовании гимнастического снаряда следует избегать ошибок показанных на рисунках
Полет до толчка руками. Данная фаза в прыжке может отсутствовать из-за того, что мостик ставится вплотную к снаряду и ученик ставит руки на снаряд раньше, чем толкнется ногами. В данном случае лучше опустить снаряд, а мостик отодвинуть на некоторое расстояние. Важно, чтобы ученик ощутил паузу в своих действиях в полете.
Толчок руками.При выполнении всех прыжков, в которых присутствуют две фазы полета, руки на снаряд ставятся впереди плеч (параллельно четырьмя пальцами вперед). Для повышения эффективности отталкивания руками можно использовать следующие упражнения :
Толчок следует выполнять прямыми руками за счет работы в плечевых суставах.
Полет после точка руками. Данная фаза находится в прямой зависимости от скорости разбега и толчков ногами и руками; чем быстрее разбег и сильнее толчки, тем более высокий и далекий получается прыжок, что и ценится в опорных прыжках. Положение тела в полете, после толчка руками, должно приближаться к вертикальному.
Прыжок ноги врозь через козла.Для более успешного выполнения данного прыжка обучение следует начинать с подводящих упражнений :
-из виса на гимнастической стенке (лицом к стенке), мах двумя назад (счет "раз"), ноги врозь (счет "два"), соединить ноги (счет "три"), вис (счет "четыре").
Это же упражнение можно выполнять в положении лежа, при этом следить за тем, чтобы ученики не поднимали плечи. Далее выполняем упражнение в упоре лежа.
При выполнении упражнения следует избегать толчка ногами и сгибания в тазобедренных суставах, руки при этом должны быть прямыми, также не следует оттягиваться от опоры.
При разведении ног тело должно находиться в слегка прогнутом положении. Выполняя прыжок в целом, могут возникнуть следующие ошибки:
-отсутствует полет от толчка ногами до толчка руками - мостик стоит близко к снаряду;
- раннее разведение ног ошибка п.1, при наскоке на мостик ученик сильно согнут -ноги должны разводиться сразу после толчка руками;
-отсутствует толчок руками. Во время наскока на мостик руки должны быть впереди, при выполнении толчка руки должны быть несколько впереди плеч, толчок следует выполнять от себя, а не под себя;
-нет отлета следует увеличить разбег, а также толчки ногами и руками);
-нет устойчивого приземления - ученик приземляется на всю стопу, а затем поднимается на носки.
Приземление на прямые ноги - при приземлении ученик сильно согнут (см. п. "Устойчивое приземление").
Прыжок согнув ноги. Приступая к обучению данного прыжка, следует знать,что принципиальных различий с прыжком ноги врозь нет, разница лишь в положении ног во второй фазе полета. Приступать к обучению следует с подводящих упражнений.
I.Из упора лежа -упор присев.
2. Из упора лежа -упор присев с последующим быстрым выпрямлением ног и поднятием рук вверх наружу.
При выполнении упражнений следует избегать ошибки показанной на рисунке;
3. Из положения на гимнастической скамейке -прыжок вверх с последующим сгибанием и разгибанием ног.
Прыжок необходимо выполнять вверх, а не спрыгивать. Сгибая ноги коленями к груди, плечи не опускать. Движения ногами следует выполнять быстро так, чтобы успеть выпрямить ноги до приземления.
4.С 2-3шагов разбега вскок в упор присев (на козла).
5.То же упражнение с последующим быстрым вставанием, руки вверх наружу.
6.Выполнение прыжка в целом со страховкой.
В Последних двух упражнениях и при выполнении прыжка полностью следует проследить за тем, чтобы ученик ставил кисти четырьмя Пальцами вперед, а не обхватывал снаряд, так как при такой Постановке нельзя полностью оттолкнуться.
Возможные ошибки при выполнении прыжка:
-отсутствие толчка руками и просовывание ног между рук (неправильное расположение кистей на снаряде, прыжок выполняется практически без разбега);
-неспособность выполнить прыжок из-за страха (мост стоит близко к снаряду, боязнь задеть снаряд коленями, так как ноги сгибаются сначала голенью назад, а лишь затем коленями к груди;
-ошибки, связанные с отлетом и приземлением те же, что и в прыжке ноги врозь.
Прыжок ноги врозь через коня в длину. Прежде чем приступать к обучению прыжка через коня в длину, необходимо, чтобы учащийся свободно прыгал через козла при расстоянии между мостиком и снарядом 120-140см. Далее следует использовать коня (110-115см) с положенным на него гимнастическим матом, что увеличивает площадь опоры и уменьшает чувство страха. Упражнения, показанные на рисунках, необходимы для адаптации и более детального осмысления двигательных действий.
При выполнении упражнений рисунка 1нельзя вставать и поднимать плечи. Подобные ошибки приведут к натыканию на руки и прогибанию, что негативно скажется на толчке руками. Выполняя
упражнение нужно задавать движение только вперед, прижимая таз книзу и руки ставить на коня так, чтобы плечи находились несколько сзади, а спина при этом была округлена.
упражнение рисунка 2необходимо для толчка руками. С 3-4шагов разбега, наскока на мостик и толчка ногами следует выполнить толчок руками о ближнюю часть коня с продвижением вперед, поставив при этом руки так, чтобы они находились впереди плеч. Ноги разводятся только после вторичной постановки рук, необходимо также, чтобы тело и ноги составляли одну прямую линию. Нужен упор лежа ноги врозь, а не сед ноги врозь. Упражнение рисунка способствует совершенствованию Предыдущего упражнения. Освоив эти упражнения, можно переходить к выполнению прыжка в целом, помня при этом, что разводить ноги следует после толчка руками. Если при выполнении прыжка ученик по каким-либо причинам не может поставить руки на дальнюю часть коня, то следует поставить снаряд так, чтобы дальняя часть была несколько выше, что будет способствовать стопорящей постановке рук.