ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2024
Просмотров: 682
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»
1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов
1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов
Поток реальных денег от операционной деятельности
Расчет чистого дисконтированного дохода
Расчет чистого дисконтированного дохода
Величина денежных потоков по проектам
Расчет чистого дисконтированного дохода
Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций
Поток реальных денег от операционной деятельности
1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники
2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.
2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.
2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.
2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала
3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.
3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса
3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.
3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.
3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.
3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.
3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики
Цены предложения и вероятности выигрыша торгов
3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга
4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг
4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.
4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака
4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов
4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения
5. Расчет эффективности от применения логистики
Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса
Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы
Сопоставление предельного дохода с предельными издержками
5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.
5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками
Группы материальных потоков на складе
5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.
5.5. Расчет эффективности от применения системы
6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек
6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий
6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек
Основные финансовые показатели фабрики
7. Показатели оценки эффективности управления организацией
3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.
Эффективность мероприятий данного направления проявляется в увеличении объема реализации продукции или услуг (объема продаж) и получении дополнительной прибыли.
Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле:
, (3.9)
где - среднедневной объем выручки до рекламного периода, руб.;
- относительный прирост среднедневного объема выручки за
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;
- количество дней учета объема выручки в рекламном периоде.
Прирост прибыли можно рассчитать по формуле:
, (3.10)
где - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг.
Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле:
ЭтЗт , (3.11)
где Зт- текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.
Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле:
(3.12)
Пример. Рассчитать эффективность от проведения рекламной компании оптовой фирмы по реализации продовольственных товаров.
Таблица 3.8
Исходные данные
Показатели |
Единица измерения |
Величина показателя |
Среднедневной объем выручки до рекламного периода |
тыс. руб. |
675,3 |
Относительный процент прироста среднедневной выручки |
% |
1,7 |
Количество дней учета объема выручки в рекламный период |
дни |
140 |
Прибыль на один рубль реализации продукции |
руб. |
0,18 |
Затраты на рекламу |
тыс. руб. |
86,9 |
Дополнительный объем выручки составит:
Прирост прибыли составит:
Текущий (годовой) экономический эффект составит:
Кроме этих расчетов целесообразно определить эффективность психологического воздействия рекламы.
Эффективность психологического воздействия рекламы определяется методами: наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения является пассивным методом и применяется при исследовании воздействия отдельных рекламных средств на потребителей. Наблюдатель при этом никак не воздействует на потенциального покупателя и ведет за ним наблюдение незаметно. Этот метод позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественном общении потенциального покупателя с конкретным рекламным средством.
По заранее разработанной методике наблюдатель регистрирует какие-то факты и затем их обрабатывает и анализирует. Например, он фиксирует, из какого количества пешеходов, сколько их задержала витрина магазина, как долго пешеходы задерживаются у витрины, сколько из них зашли в магазин и т. д.
Эффективность психологического воздействия определяется тем, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Например, степень привлечения внимания покупателей к витрине можно определить по формуле:
, (3.13)
где - степень привлечения внимания прохожих;
- число людей, обративших внимание на витрину в течение
определенного периода;
- общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот
же период.
Эффективность рекламирования самого магазина можно рассчитать как отношение среднедневного количества его посетителей в период его рекламирования к среднедневному числу посетителей до его рекламирования. Учет посетителей можно вести визуально наблюдателями или электронными счетчиками на фотоэлементах, а учет ежедневного количества покупок (как и товарооборота) с помощью кассовых аппаратов.
Эффективность рекламы может определяться, например, отношением числа охваченных радио, телерекламой, печатной рекламой к общему количеству жителей города, какого-то региона. Информацией о степени охвата рекламой населения обладают соответствующие средства массовой информации (тираж газет и т.д.).
При проведении наблюдений необходимо соблюдать сопоставимость данных. Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться в одни и те же дни недели, в одинаковом режиме дня и т. д.
Метод эксперимента используется в условиях, искусственно созданных экспериментаторами. Этот метод используется, например, при определении воздействия на покупателей витрин, упаковки объявлений в различных рекламных средствах.
Например, один и тот же товар (стиральный порошок, кофе) помещают в упаковку различной емкости, цвета, оформления и анализируют объем продажи данного товара в этих вариантах упаковки. Отмечено, например, что хорошо раскупается кофе в вакуумной упаковке.
Метод опроса трудоемкий, но дает высокую достоверность. Он выявляет непосредственно у самих покупателей их отношение к рекламе в целом и к ее составным элементам. Результаты опроса позволяют оценить эффективность различных рекламных средств, способы подачи информации, ее оформление и т. д.
До проведения опроса тщательно готовится перечень вопросов, анкеты и другой инструментарий. Вопросы должны быть достаточно деликатны, чтобы не вызвать у опрашиваемых настороженность, неискренность в ответах или откровенный отказ участвовать в опросе. Они должны быть очень просты, не заставлять людей долго размышлять над ними. Ответ, в основном, должен быть однозначным: “да” “нет”. В анкетах опрашиваемый, по возможности, должен в графе против вопросов ставить лишь отметки (птички, крестики), а не писать пространные ответы.
Прямые и сравнительные способы определения эффективности средств рекламы основываются на реальных откликах на объявления. Однако, рекламодатели сферы услуг в процессе разработки рекламной программы стоит перед проблемой предварительной оценки эффективности применения различных рекламных средств. На достижение этой цели направлены расчетные оценочные способы.
Все расчетные оценочные способы основаны на выявлении трех главных параметров:
всей потенциально возможной аудитории из Рчеловек;
только целевой аудитории – Ечеловек;
доли откликов целевой аудитории на рекламу - .
Наиболее сложным является нахождение доли откликов целевой аудитории, поэтому в большинстве расчетов ограничиваются первыми двумя параметрами – всей и целевой аудиторией.
К целевой аудитории относятся две категории потребителей:
во-первых, сегменты населения, которые в силу своей профессиональной или социальной специфики проявляют исключительный интерес к строго определенной тематике рекламы;
во-вторых, те потенциальные клиенты, которые проявили интерес к рекламе и, говоря терминологически, «контактирует с рекламой».
Эти две категории не могут складываться, но могут дополнять друг друга, так как одна может «содержать» и другую.
Для определения эффективности рекламных средств с помощью прямых и косвенных способов, результаты следует сводить к единой системе измерения, например, количество новых клиентов.
Следует отметить, что наиболее популярным из косвенных способов в настоящее время является способ опроса по телефону, так как он требует наименьших затрат. Однако, иногда данный способ дает искаженные и даже ошибочные результаты при оценке наружной рекламы.
Эффективность средств рекламы с помощью метода опроса по телефону можно рассчитать следующим образом:
Эт,(3.14)
где Эт - эффективность средства рекламы;
- абсолютное количество респондентов, звонивших под влиянием
рекламы, за определенный период времени (день, неделю, месяц).
Если регистрируются все звонки без исключения, то формула (3.14) приобретает вид:
Эт(3.15)
где - количество всех позвонивших;
- доля звонивших под влиянием рекламы, по отношению ко
всем звонившим.
В свою очередь определяется следующим образом:
, (3.16)
где - количество звонивших после получения информации от
знакомых;
- доля звонивших постоянных клиентов.
Для определения динамики изменения эффективности рекламы за значительный временной период вводят привязку параметра эффективности к величине затрат на рекламуПолученный параметр называют коэффициентом соответствия:
(3.17)
Постоянство коэффициента соответствия указывает на прямо пропорциональную или линейную связь между затратами на рекламу и ее эффективностью. Если же этот коэффициент увеличивается, то имеется положительная динамика и это свидетельствует о значительной эффективности, Уменьшение этого коэффициента со временем, наоборот, свидетельствует о меньшем увеличении эффективности по сравнению с ростом объема и затрат на рекламу. Следует при этом иметь в виду, что уменьшение данного коэффициента не является фактом падения эффективности, а может указывать на спад динамики роста, что часто бывает, когда фирма имеет раскрученные брэнды и роль рекламы снижается.
Можно использовать не абсолютную, а относительную эффективность . Относительная эффективность показывает динамику процесса. Она может определяться по отношению к количеству новых клиентов, звонивших под влиянием рекламы в разные периоды времени:
(3.18)
или по отношению ко всем клиентам в разные периоды времени:
(3.19)
Для процесса определения эффективности средств рекламы методом опроса по телефону необходимо иметь хорошую связь,