Файл: РГУТИС методичка оценка эффективности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2024

Просмотров: 690

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра: «Менеджмент организаций сферы сервиса»

1. Методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов

1.1 Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов

Поток реальных денег от операционной деятельности

Расчет чистого дисконтированного дохода

Расчет чистого дисконтированного дохода

Величина денежных потоков по проектам

Расчет чистого дисконтированного дохода

Исходные данные для расчета срока окупаемости инвестиций

Поток реальных денег от операционной деятельности

1.2 Расчет экономической эффективности от внедрения новой техники

2. Методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом

2.1 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда, способствующих сокращению внутрисменных потерь рабочего времени

2.2 Расчет эффективности мероприятий по улучшению организации труда, направленных на эффективное использование целодневного фонда рабочего времени.

2.3 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала.

2.4 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.

2.5 Расчет эффективности мероприятий по совмещению профессий.

2.6 Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала

3. Оценка эффективности мероприятий в области маркетинговой деятельности предприятия.

3.1 Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса

3.1.1 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью уточнения потребности в товарах.

3.1.2 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью увеличения товарооборота, активизации торговли.

3.1.3 Мероприятия по изучению спроса, проведенные с целью оперативного управления товарными запасами.

3.1.4. Экономическая эффективность своевременной уценки товаров.

3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия.

3.3 Расчет эффективности от реализации рекламных мероприятий.

3.4 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики

Цены, выручка, прибыль

Цены предложения и вероятности выигрыша торгов

Вероятная прибыль

3.5 Экономическое обоснование бюджета маркетинга

4. Методика оценки эффективности мероприятий по повышению качества продукции и услуг

4.1. Расчет эффективности от увеличения удельного веса продукции, услуг, сданных с первого предъявления

4.2. Расчет эффективности от реализации услуг повышенной классности.

4.3 Расчет эффективности от ликвидации потерь от брака

4.4 Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов

4.5 Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения

5. Расчет эффективности от применения логистики

Размер предельного продукта в расчете на единицу добавочного ресурса

Пример сопоставления валового дохода с валовыми издержками фирмы

Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

5.1. Расчет эффективности совершенствования систем складирования и распределения.

Исходные данные

5.2. Расчет эффективности от совершенствования управления материальными потоками

Группы материальных потоков на складе

5.3. Расчет эффективности от совершенствования систем материально-технического обеспечения и управления запасами.

5.4 Расчет эффективности от совершенствования работы транспорта.

Исходные данные

Исходные данные

5.5. Расчет эффективности от применения системы

6. Расчет эффективности и оптимизация объема производства, прибыли и издержек

6.1 Расчет эффективности от проектируемых мероприятий

6.2 Оптимизация объема производства, прибыли и издержек

Основные финансовые показатели фабрики

7. Показатели оценки эффективности управления организацией

Рис 7.1 Схема формирования эффективности управления

Библиография

Содержание

При проведении опросов по телефону важно уловить тенденцию в изменении эффективности. Часто бывают такие случаи, когда эффективность растет пропорционально увеличению объема рекламы, а затем рост прекращается. Чем быстрее будет обозначен момент начала перехода в насыщение, тем быстрее можно реагировать на процесс восприятия своей рекламы и избежать ненужных затрат.

На рис. 3.3. приведены все главные варианты изменения эффективности рекламы в ответ на увеличение объема или затрат на рекламу. Случай 1 соответствует прямо пропорциональной зависимости между затратами на рекламу и ее эффективностью. В случае 2 после времени, соответствующего точке А, происходит процесс насыщения, далее эффективность не растет независимо от увеличения объема рекламы. Кроме того, необходимо учитывать сезонность оказания услуг. Если фактор сезонности не учитывать, то можно ошибочно принять рост количества позвонивших за увеличение эффективности рекламы.

Эффективность рекламы

Рис. 3.1 Изменение эффективности средств рекламы при линейном росте объема или затрат на рекламу

C помощью учета информации, передаваемой по факсу, можно определить влияние различных средств рекламы на юридических лиц (фирм, организаций, предприятий). Все формулы справедливые для способа опроса по телефону, применяются и в данном случае. Отличия связаны лишь с техническими возможностями:

- существуют факсы, поставленные в автоматический режим работы, для них отсчетом могут быть сами факты передачи информации; однако эти отправления не безымянные, а имеют автоматическую распечатку номера факса отправителя, поэтому можно при необходимости связаться с абонентом;

- для факсов, работающих в общем режиме, регистрируется не только количество отправлений, но через них проводится и опрос респондентов точно так же, как через обычные телефонные аппараты;

- существует дополнительная возможность по автоматической регистрации количества листов и времени, что позволяет строить временные распределения.

Разновидности способов прямой оценки рекламных средств зависят от характера воздействия на потребителей впечатлений от рекламы. К потребителям в данном случае относят следующие категории

- клиенты;

- представители юридических лиц;


-сотрудники;

-случайные посетители.

Для предприятий сферы сервиса применимы способы на основе анализа прямых впечатлений с помощью балльной оценки. Получение информации осуществляется заполнением анкет непосредственно на месте. Важным является выбор признаков оценки средства рекламы и самой рекламы. Для предприятий сервиса возможно применить следующие (табл. 3.9):

Таблица 3.9.

Балльная прямая оценка рекламы и ее средств.

Признак оценки

Диапазон баллов

Категории потребителей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Для средств рекламы:

Способность средств рекламы привлечь внимание

Выделение рекламного средства на фоне других

Привлекательность по ценам

Продолжительность воздействия на аудиторию

Количество охватываемой аудитории

Удобство сотрудничества

Красочность

Элементы внезапности и неожиданности

1-10

1-10

1-10

1-10

1-10

1-5

1-5

1-10

все

-«-

-«-

-«-

-«-

сотрудники

все

-«-

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Для рекламы:

Эмоциональное воздействие

Красочность

Приятность, ясность, правдивость

Фактор запоминаемости

Степень раскрученности брэнда

Информация об ассортименте услуг, удобство расположения предприятия

Целостность впечатления от образа объявления

Новизна формы объявления

1-5

1-5

1-5

1-10

1-10

1-10

1-5

1-5

все

-«-

-«-

-«-

представители юридических лиц

все

сотрудники, представители юридических лиц

все


Суммарная минимальная оценка составляет 16 баллов, а максимальная - 125. Такая разница позволяет дифференцировано подходить к оценке рекламных средств и осуществлять их качественное сравнение.

Промежуточное положение среди всех прямых и косвенных оценочных способов средств рекламы занимает способ оценки методом опроса посетителей. Опрос посетителей не связан с каким-либо действием с их стороны. Посетитель может либо воспользоваться возможностью получить услугу, либо нет. Последнее случается в том случае, если посетитель разочарован, например, в интерьере, внешнем виде персонала, стоимости услуг и т.д. В этом случае может возникнуть недоверие потребителей к определенному средству рекламы.

Главная особенность способа оценки средств рекламы методом опроса посетителей заключается в случайности отбора людей.

Для малых фирм возможен опрос всех без исключения посетителей.

В целом же используют выборку с коэффициентом , равную отношению всех посетителейк числу опрошенных:

(3.20)

Далее находится эффективность рекламы через коэффициент выборки и количество новых посетителей , пришедших под влиянием рекламы, из числа опрошенных:

(3.21)

В рамках разработанной методики предложены расчеты эффективности отдельных рекламных средств.

  1. Эффективность рекламы на транспорте

, (3.22)

где - коэффициент рейтинга маршрута;

- потенциально возможная аудитория;

- целевая аудитория.


(3.23)

, (3.24)

где - коэффициенты контактов, отражающих вероятность нахождения отдельных видов пассажиров в виду рекламного объявления;

- поток пешеходов;

- количество пассажиров в автомобилях;

- количество автомобилей в рассматриваемый период;

- количество транспортных средств, проезжающих мимо

исследуемого транспорта;

- среднее число пассажиров;

- пассажиры внутри транспорта с рекламой.

  1. Эффективность наружной рекламы

, (3.25)

где Р определяется по формуле (3.23)

(3.26)

  1. Эффективность объявлений в периодической печати

, (3.27)

где

, (3.28)

где - тираж издания;

- коэффициент распространения номеров издания (1,5 – 2,5);

- количество целевых потребителей;

- площадь объявления;

- площадь листа;


- частота повторений объявлений;

- частота выхода номеров издания за месяц.

  1. Эффективность объявлений по телевидению и радио:

, (3.29)

где , (3.30)

где - территориальные единицы теле-, радиовещания (районы, город,

области);

- население соответствующей территориальной единицы от 14 лет;

(3.31)

где - рейтинг канала, передающего рекламное сообщение;

- количество используемых для рекламы каналов;

- общее количество каналов;

- время рекламного ролика или объявления;

- среднее время передач канала.

Другим расчетным способом оценки эффективности средств рекламы, применяемых предприятиями сферы сервиса, может служить способ, основанный на увязке двух контрольных значений эффективности. В данном случае конкретные значения находятся или один раз перед длительной серией расчетов, или один раз в год и служат в качестве контрольных величин, так как поток целевой аудитории в данной сфере резко отличается в будний день и выходной.

Эффективность рекламы , как обычно, находится через количество новыхклиентов. Это количество связано с целевой аудиториейчерез коэффициент, учитывающий эффект воздействия рекламы; этот эффект концентрированным образом отражает все стороны собственно объявления - содержание текста, его креативность, новизну, тематику, контрастность и т.д.