Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 434

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Cтруктура управления. Штатные работники.

Генеральный директор(исполнительный продюсер).

Зам. генерального директора по производству (линейный продюсер).

Зам. генерального директора (координатор).

Главный бухгалтер.

Цели и задачи.

Организация и производство кино – видео продукции.

Заключение договора с продюсерским центром о производстве проекта.

Заключение договоров с организациями, предоставляющими различные услуги, используемые в кинопроизводстве.

Организация условий для работы творческо-производственного коллектива.

Формирование съемочной группы по профессиональному и технологическому принципу.

Учет и контроль финансовых средств и отчетность перед продюсерским центром.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Предпроизводственный период - создание ПРОДЮСЕРСКОГО ПРОЕКТА и организация его финансирования.

Исполнители - продюсерская компания.

Производственный период: предподготовительный, подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный. Сроки и продолжительность технологических этапов производственного периода регламентируются стратегическим календарным планом производственного периода. (Рассчитывается исполнительным продюсером, вторым режиссером в предпроизводственном периоде с учетом постановочной сложности сценария, формата фильма и средней нормативной выработки в съёмочную и монтажно-тонировочную смены).

Исполнители – производящая кинокомпания, съёмочная группа во главе с исполнительным продюсером и режиссером – постановщиком.

Технологические этапы производственного периода:

предподготовительный - разработка ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА~ 4 нед. Устанавливается продюсерским решением на основании производственной необходимости и постановочной сложности проекта.

подготовительный - проведение плановых подготовительных работ ~ 6 – 12 нед. Организуется и управляется календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.

съёмочный – съёмка сценарного материала ~ 6 – 12 нед.


постановочным проектом, календарно - постановочным планом съёмочного периода, оперативным планом – вызывным листом.

монтажно-тонировочный - монтаж снятого материала, компьюторная графика и обработка, речевое, шумовое озвучание, запись музыки, сведение ~ 12 - 16 нед.

Организуется и управляется календарным планом работ в монтажно – тонировочном периоде.

Сдача исходных материалов, получение прокатного удостоверения ~ 4 нед.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

Художественные фильмы.

Мультипликационные фильмы. Особенности организации и технологии производства мультипликационных фильмов (рисованных, объемно-кукольных; компьютерная анимация).

Научно-популярные фильмы. Особенности организации производства (широкое использование специальных видов съемки, научная консультация, заказные фильмы). Проблемы финансирования.

Хроникально-документальные фильмы и кино-периодика. Оперативность съемок, специфика документальных съемок, связи с телевидением.

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ РАЗНЫХ ВИДОВ И ЖАНРОВ.

Кино принято делить на виды: игровое, неигровое и анимационное.

Игровой фильм— показ средствами кино вымышленной или реальной ситуации, в основе которой лежит художественное воспроизведение жизненного материала. Игровой фильм по жанрам разделяется на кинороман, киноэпопею, киноновеллу. По аналогии с классической драматургией он может быть кинокомедией, кинодрамой, кинотрагедией.

Потребности современного кинозрителя требуют от кинематографистов поиска новых способов подачи материала, например смешение нескольких жанров (романтическая комедия и фентези, черная комедия с философским подтекстом и др.) с добавлением спецэффектов и ставшим особенно популярным в последние годы форматом съемки в 3D, причем не только игровых картин, но и документальных.

Неигровый фильм — рассказ о каком-либо событии, съемка которого производится без вмешательства в него. Документальный фильм может быть фильмом-портретом, посвященным выдающемуся человеку, в образной форме рассказывающим о сущности его работы, методе и результате. К документальным фильмам относятся репортажные ленты о спортивных соревнованиях, фильмы о путешествиях, фильмы-зарисовки и др.

Научно-исследовательские, научно-популярные и учебные кинофильмы часто объединяют в вид научного кино.


Анимационное кино- вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Развивается в разных жанрах.

Вид и жанр фильма, имея свои особенности в технологии производства, влияет как на стоимость производства, так и на прокат фильма.

Начинающий продюсер, обладая знаниями и представлениями об особенностях производства фильмов различных видов и жанров, сможет, уже на этапе чтения сценария или заявки, оценить издержки производства и, осуществив анализ художественных и производственных параметров проекта, приступить к производственному планированию и расчету финансовых затрат.

.

Помимо вида и жанра фильма одним из значимых параметров, влияющих на организацию и производство фильмов, является выбор носителя.

Пленка.

. Использование пленки как в игровых, так и в документальных фильмах влияет на планирование затрат по многим параметрам: покупка пленки и её последующая обработка; количество съемочной техники, необходимой для съемок, ведь пленка требует большего количества света, чем цифровая камера; ограничение по количеству дублей (с другой стороны, эти ограничения дисциплинируют создателей и призывают к рациональному использованию материала и времени); и, конечно затраты как финансовые так и временные на обработку пленки, монтаж негатива, печать копий и пр., если это необходимо. Сегодня большое количество копий создается в цифровом виде, путем сканирования пленочного изображения. При этом, качество изображения практически не теряется.

Цифровой носитель.

Основные преимущества использования цифры – отсутствие всех выше перечисленных работ, в связи с чем, производство обходится гораздо дешевле. Главный минус в том, что качество изображения цифровых камер на большом экране кажется гораздо хуже, чем изображение на пленке. Думаю, здесь дело не в носителе, а в операторской работе и работе с материалом на этапе пост-продакшн. Многие европейские и американские игровые и документальные картины, снятые на цифру, не смотря на различие с пленочным изображением удивляют и радуют своим качеством. У цифрового изображения своя специфика и свои особенности, которые постоянно открываются все в новом свете качества. Я считаю, что необходимо совершенствовать технологию цифровой съемки и последующей обработки материала, так как в наше время новые технологии развиваются с такой скоростью и обладают такими возможностями, что нам необходимо пользоваться ими и отходить от старых стандартов.


Производство фильмов в формате 3D.

На сегодняшний день фильмы всех видов и игровых и анимационных и даже документальных производятся в формате 3D. Главное преимущество таких фильмов – хорошие кассовые сборы. Вот уже несколько лет этот аттракцион является самым популярным у кинозрителя. Несмотря на высокую цену на билеты, кинозалы заполняются изо дня в день, с премьеры на премьеру. Производство фильмов в данном формате является, пожалуй наиболее затратным и длительным. Для того, чтобы получить стерео-изображение необходимо крайне точно и внимательно выстраивать каждый кадр, иначе картинка не получится или качество изображения не будет соответствовать задуманному, могут возникнуть сложности на этапе пост-продакшн. В связи с этим, время производства, а, следовательно и материальные затраты увеличиваются. Кроме того, для создания качественного продукта необходимо привлекать специалистов и консультантов в этой области, что также оказывает влияние на организацию производства и планирования затрат.

Игровое кино.

Игровое кино обладает большим разнообразием жанров и особенностей съемок, чем неигровое, так как целиком и полностью создается на основе литературы (сценария), а ни событий. У создателей игрового кино больше пространства для творчества. Для создания полнометражного игрового фильма требуются специалисты в разных областях – в технической, в художественной и в экономической. Создание полнометражного фильма рассчитано на последующий кинопрокат и извлечение прибыли. Для того, чтобы создать потенциально кассовый продукт, нужно учитывать особенности зрительского восприятия той или иной продукции различных жанров и работать над основными «рычагами» воздействия на зрителя.

В таблице 1 указаны основные особенности создания игровых фильмов самых популярных на сегодняшний день жанров и затратообразующие факторы, а также преимущества и недостатки.

Таблица 1

Игровые фильмы – для их производства требуется больше времени на подготовку, съемку и пост-продакшн (разработка режиссерского сценария, поиск исполнителей, построение декораций и пошив костюмов, репетиции, большое количество людей, задействованных в съемочном процессе, озвучивание фильма и пр.), чем неигровые, хотя, конечно, все зависит от выбранной темы и сценария. Производство игровых картин также более затратное, по многим параметрам, например по оплате труда большему количеству работников или выплатам гонораров авторам-создателям. При производстве игровых картин требуется большое количество съемочной техники и специального дорогостоящего оборудования, в то время, как производство документальных картин, в большинстве случаев, этого не требует. Создание костюмов, грима и приобретение реквизита для документальных картин редко бывает необходимым, в том количестве, в котором это необходимо для производства игровых картин. Период пост-продакшн для игровых картин может занимать несколько месяцев, в связи с необходимости озвучания актерами персонажей, запись музыки и пр.


Затраты на те или иные разделы (зарплата, материалы и пр. ) увеличиваются или уменьшаются в зависимости от выбранного жанра, но сами разделы, как правило, не меняются, только если добавляются новые (экспедиции и пр.)

Более подробно особенности производства игровых фильмов будут рассматриваться на примере различных жанров.

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ.

Драма.

Кинематографическая драма возникла на основе литературной драмы, противопоставившей, еще в 18 веке, жанру трагедии бытовую тематику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.

Известными примерами драматических фильмов могут быть «Форрест Гамп», «Жизнь прекрасна», «Пролетая над гнездом кукушки», «Шоу Трумэна», «Гран Торино», «Красота по-американски», «Персона».

Сложно дать одно определение жанру кинодрама, так как он объединяет трагические и драматические сюжеты. Предполагается, что фильм, относящийся к этому жанру, имеет в своём сюжете разные конфликтные и трудные, в психологическом плане, ситуации для главного героя, однако, в отличие от трагедии, отрицательный финал в них не предопределён. В противоположность фильмам некоторых других жанров, основное внимание в драме акцентировано не на поворотах сюжета, спецэффектах, зрелищности и т. п., а на переживаниях героев.

Как литературные драмы, так и театральные и кинодрамы изображают жизнь человека и его конфликт с обществом, передавая сюжет не посредством повествования или монолога, а через диалоги. Продолжим аналогию с театром: можно сказать, что драма кинематографическая использует те же оружия, что и драма театральная: высокого уровня сопереживания зрителем создателям удается достигнуть с помощью выдающейся игры актеров, высокого мастерства режиссера и отличного сценария. Снять хорошую драму сложно – но это не фильм высокой постановочной сложности, которая свойственна более развлекательным жанрам.

Мелодрама.

Произведения жанра мелодрамы, раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. В мелодраме жизнь предстает в виде наивной утопической гармонии, нарушаемой отдельными «злодеями». Герои мелодрамы, как правило, пассивны, лишены живых характеров, олицетворяют прямолинейные этические схемы. Примерами мелодрам могут быть фильмы «Дневник памяти», «Связь», «Реальная любовь», «500 дней лета».

Безусловно, сложно вывести одной формулой особенности постановки мелодрамы: хотя бы потому, что в современном кинематографе мелодраматичность может присутствовать и в историческом фильме («Еще одна из рода Болейн», «Дом летающих кинжалов», «Анна и король»), она может быть оттенена жанром фильма-катастрофы («Титаник»), часто в мелодраме не обойтись без масштабных спецэффектов. Но если рассматривать драму и мелодраму в их классической кинематографической сути, то можно сделать некие общие выводы о постановочной сложности картин этих жанров.