Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 418

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

Голливудские студии-мейджоры

К концу 2009 года наблюдается массовый приход западных производителей на российский рынок. Наиболее активную деятельность в России осуществляет компания «Sony Pictures», которая в партнерстве с Полом Хетом, Шари Редстоун и Михаилом Шлихтом создала компанию «Monumental Pictures», уже выпустившую в прокат 4 фильма в России – «Путевой обходчик» (2007), «В ожидании чуда» (2007), «Первая любовь» (2009), «Самый лучший фильм-2» (2009); в производстве находятся еще 4 фильма, среди которых премьера 2010 года – фильм Александра Атанесяна «Близкий враг». В 2007-м компания «Sony Pictures Television International» приобрела 51% уставного капитала ООО «Продюсерский центр “Леан-М”», одного из лидеров российского рынка теле- сериальной продукции.

Первый проект в России под названием «Книга мастеров» (совместно со студией «Три Тэ») выпустила в 2009 году «Walt Disney Company».

Компания «Universal Pictures» пока еще не вышла на российский рынок, но реализует ряд своих проектов совместно с российской компанией «Базелевс Продакшн», среди которых «Wanted» («Особо опасен») и «Black Lightning» («Черная молния»).

«Фокс Интернешнл Продакшн» (подразделение «20th Century Fox») в 2009 году участвовала в производстве таких фильмов, как «Любовь-морковь-3» и «Чужая». Также (совместно с компанией «Art Pictures») «Фокс Интернешнл Продакшн» приступила к реализации проекта «Евгений Онегин» (производственный бюджет 2,5 млн USD). В 2010 году компания планирует начать производство римейков двух собственных картин – «Деловая женщина» (предполагаемый производственный бюджет не более 3,5 млн USD) и «Гнев» (не более 6,5 млн USD). Сопродюсером данных картин с российской стороны выступит Александр Атанесян.

Частные киностудии

Среди российских киностудий, активно участвующих в продюсировании кино- и телепроектов, можно выделить компании «Всемирные русские студии», «Амедиа» и «Star Media». В основном данные компании сконцентрированы на производстве телепродукции, но также имеют по нескольку проектов на рынке кинопроизводства.

«Всемирные Русские Студии» (RWS) была образована в конце 2007 года. Компания входит в состав медиахолдинга «Система-масмедиа» (АФК «Система»). Стратегически компания «RWS» должна укрепить позиции «Система-масмедиа» в производстве кино- и телепродукции, необходимые для АФК «Система», чтобы стать в перспективе лидером рынка платного телевидения и интернет-вещания. Произведенную продукцию «RWS» планируется распространять через телекоммуникационные компании АФК «Система» – такие как МТС, «Комстар», а также через цифровые и мобильные платформы «Система- массмедиа». Стратегическая задача RWS – стать компанией-мейджором в России. Кроме того, «RWS» владеет библиотекой кинопроектов компании «Тема Продакшн», наиболее известные фильмы которой – «Матч пойнт» Вуди Аллена, «По этапу» с участием Джона Малковича, «Вне себя» Тома Ди Чилло, «Спасительный рассвет» Вернера Герцо- га, «Прощай, Бафана» с Джозефом Файнсом. В 2009 году компания «RWS» утвердила программу по поддержке российского кинематографа – «RWS Finance Film» – объемом 20 млн USD, в рамках которой будут финансироваться незавершенные кинопроекты, а также проекты на стадии препродакшн.


Компания «Амедиа» – один из лидеров по производству телесериалов в России – включает в себя киностудию «Медиа Сити». 63% компании принадлежит совладельцу «Access Industries» Леонарду Блаватнику, 37% – у Александра Акопова. Продажи сериального контента в 2007 году составили 120 млн USD. В середине 2008 года «Амедиа», в связи с экономическим кризисом, сократила штат сотрудников со 150 до 30 человек, а также заморозила порядка 70 проектов, находившихся на разных стадиях производства. На рынке кинопроизводства компания планирует выпустить в ближайшем будущем в прокат полнометражный фильм «В гостях у $kazki». Также компания реализовала анимационный проект – мультсериал «UmaNetto».

Группа компаний «Star Media» – один из наиболее динамично развивающихся лидеров производства и дистрибуции кино и телефильмов, теленовелл, сериалов, телевизи- онных программ и 3D-анимационных исторических циклов. В 2009 году «Star Media» выпустила в прокат свои первые два полнометражных фильма «О, счастливчик!» и «Хорошая погода». Библиотека прав «Star Media» в 2008 году составила более 1 600 часов готового продукта собственного производства в разных жанрах. «Star Media» имеет в своей структуре собственную студию 3D-анимации «Бабич дизайн». Компания также планирует к производству полнометражный анимационный фильм «Пираты острова сокровищ».

ТЕМА 5. Пример современной кинематографической производственно-технической базы, предоставляющей полный комплекс технических и технологических услуг, необходимых при создании художественных фильмов и других видов аудиовизуальной продукции - от литературного сценария до печати и проката готового фильма.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

Производственная мощность киноконцерна - более 100 картин в год.

Историческая справка.

Организационная структура и задачи.

Подразделения «Киноконцерна «Мосфильм».

Центральное производственное управление:

Отдел по оформлению договоров, смет и счетов,

Диспетчерская служба,

Aктерские комплексы,

Инженерная служба павильонов,

Участок «Мосфильм-Декорстрой»,

Комплекс по прокату cценическо-постановочных средств,

Участок игрового и ретро транспорта

Производственный комплекс «Тон-студия »

Производственный комплекс «Телекино» и компьютерная графика,


Участок монтажа,

Комплекс операторской техники,

Лаборатория обработки пленки,

Автотранспортный цех,

Военно-техническая кино-база,

Пиротехнический участок,

Оружейный участок,

Юридическое управление,

Информационный центр «Мосфильм-инфо»,

отдел телевизионных прав и интернет-проектов,

служба международных связей и проката,

Редакция «Киноконцерна «Мосфильм»,

Участок «Мосфильмофонд»,

Сектор по учету и подбору актерских кадров. Актерский отдел,

Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров,

Курсы подготовки специалистов,

Музей «Киноконцерна «Мосфильм»,

Экскурсионное бюро,

Гостиница «Киноконцерна «Мосфильм».


Организации

ООО «МФ-КИНО»

Студии:

ООО Киностудия «Арк-фильм »

ООО Киностудия «ВЕРТИКАЛЬ»

ООО Киностудия «Жанр»

ООО «Синема Лайн»

ООО «Киностудия «Курьер»

ОАО Продюсерская телевизионная компания «РИТМ»

ООО Киностудия «Слово»

ООО Компания «Союз Навона»

ООО Киностудия «Телефильм»

Тема 6. Услуги цехов.

Функции центрального производственного управления. Координация всех производственных услуг между кино-комбинатом и заказчиком. Диспетчерская служба. Сметный отдел. Инженерная служба павильонов.

Отдел декоративно-технических сооружений. Цеха, участки. Постановочный - строительство и разработка декораций в павильонах, на натурной площадке.

Цеха: столярный, макетно-бутафорский, драпировочный и малярный.

Участки: живописи, росписи тканей, сметное бюро, АКБ, фундуса и пилорама.

Съёмочные павильоны.

Комплекс сценическо-постановочных средств.

Цеха: костюмерный и реквизиторский.

Участки: обувной, шорный, мебельный, гужевого транспорта.

Гримерный. Структура гримерного цеха- грим, пастиж, пластика. Виды обслуживания съемочных групп.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Кино-видео камеры и комплектующие, оптика, тележки, краны, автомобили. Осветительные приборы и вспомогательное оборудование (грипп, автогрипп). Организация обслуживания съемочных групп бригадой осветителей.

ТЕМА 8. Лаборатория обработки плёнки.

Проявка негатива, печать копий, печать эталонной копии, монтаж негатива, электронный монтаж негатива, реставрация негатива и позитива, технический контроль негатива и позитива Изготовление исходных материалов. Малотиражная печать фильмов.

ТЕМА 9. Автотранспортный цех.

Структура транспортного подразделения. Виды транспортного обслуживания - спецтранспорт, обслуживающий транспорт.

Участок игрового транспорта

Пиротехнический цех и военно-техническая кино-база.

Структура. Выдача и хранение оружия.

ТЕМА 10. Сектор по учету и подбору актерских кадров.

Актерский отдел и его роль в подборе актеров.

Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров,


Курсы подготовки специалистов.

ТЕМА 11. Производственный комплекс «Тон-студия ».

Участок первичной записи звука. Обеспечение черновой записи. Запись на натуре, в интерьере, павильоне. Оборудование. Фоновые шумы и спецэффекты.

Озвучивание фильмов – речевое, шумовое и запись музыки. Сведение, перезапись. Просмотровые залы. Система "Dolby Digital Surround EX».

Монтажный участок. Электронный монтаж звука. Монтаж фильма. Группа компьютерной графики.

ТЕМА 12. Модель современного продюсерского центра, компании. Структура управления. Штатные работники.

Генеральный директор (продюсер).

Художественный руководитель (креативный продюсер).

Зам. генерального директора по финансам (финансовый директор).

Юрист.

Зам. генерального директора по производству и планированию (продюсер- координатор).

Зам. генерального директора по рекламе и связям с общественностью.

Главный бухгалтер.

Главный редактор. Редактор. Производственный редактор.

Офис-менеджер (координатор). Администратор.

Цели и задачи.

Формирование сценарного портфеля – отбор продюсером, креативным продюсером, редактором некоторого количества сценариев, предназначенных для перспективного призводства.

Подготовка проектов к производству.

Разработка продюсерского проекта.

Финансирование или организация финансирования производства. Реализация готового проекта.

Организация различных форм сотрудничества и партнерского взаимодействия с инвесторами, прокатными фирмами, ТВ-каналами и другими видами СМИ, дистрибьюторами.

Участие в отраслевых профессиональных мероприятиях – кинофестивалях, кинорынках.