ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Международная академия акмеологических наук

1.3.1.Компетенции выявления потребности.

1.3.2.Компетенции целеполагания.

1.3.3.Компетенции реализации целей.

1.3.4.Компетенции привлекательности.

Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.

2.2.Аудит управления временем.

2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.

Распределение времени блоками.

Инструмент использования времени блоками. Адаптируйте его к любому виду календарной или компьютерной программы. График на неделю №___ Таблица7.

Контрольный список для оценки вашего графика

Раздел 3. Командообразование.

3.1. Понятие команды, ее основные признаки.

Для эффективной работы коллектива необходимо:

1 Этап: Разобщенная группа.

2 Этап: Группа единомышленников.

3 Этап: Стремление к самоопределению.

4 Этап: Совместная ответственность за результат.

3.4.Диагностика сплоченности команды.

1. Доносите до людей информацию.

Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.

4.1. Общая характеристика организационных изменений.

4.5. Управление коллективом в условиях изменений.

4.6. Формирование стойкости к переменам

4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.

4.8. Усиление стрессоустойчивости.

Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»

1 Раздел

2 Раздел

3 Раздел

4 Раздел

Средограмма развития профессионала.

Компетенции

Диагностика команды

Усиление стрессоустойчивости.

Фиксируйте все виды деятельности в виде результатов примерно за 10 – 20 минут.

Записывайте сразу, а не по памяти. Колонки АВСD заполняются позже.

ABCD. Дайте оценку каждой выполненной Вами работе, виду деятельности по следующим критериям:

А. Нужно ли это делать? Да/Нет

В Правильно ли было выбрано время? Да/Нет

С Были ли действие и время на него выбраны сознательно? Да/Нет

D Мог ли это сделать кто – то другой? Да/Нет

Упражнение 2. После того, как вы определили приоритетные области и проекты, а также провели мониторинг того, как вы обычно обращаетесь с ресурсом времени, проведите следующую работу:

Возьмите ежедневник и подробно распишите в нем один из рабочих дней как можно более подробно и обозначьте каждое действие по важности – срочности. Критерий важности – это то, что необходимо вам лично с точки зрения вашей эффективности как на работе, так и в личных отношениях, срочность - это требование внешней среды: сделать обязательно и в конкретный момент времени. Вам поможет матрица Эйзенхауэра (табл.5).

Матрица Эйзенхауэра.

Время

Действия

пп

Важно

Неважно

Срочно

Не срочно


Важно

Неважно

Срочно

Несрочно

Эйзенхауэр утверждал, что в каждом расписании обязательно находятся дела четырех типов, и поступать с ними нужно по – разному: (табл.6).

  1. Срочные - важные. Это то, что просто нужно сделать, и никто, кроме вас их не сделает лучше.

  2. Срочные - неважные. Жизнь требует, чтобы они были сделаны, но не важно обязательно Вами или кем – либо еще. Их необходимо делегировать.

  3. Несрочные – неважные. Просто их не делать.

  4. Несрочные важные. Это важнейший квадрант. Здесь содержатся те 20% эффективности, включающие осмысление и планирование, которые помогут разумнее управлять своим временем, а также и отдых – возобновление энергии.

Желание достигнуть цели.

Многие люди ставят себе определенные цели , но через некоторое время выясняется, что результата нет. В чем причина? Как вы уже узнали из предыдущих глав, ошибки могут быть при неправильной постановке цели, неправильных задачах, действиях и операциях. Иногда теряется энтузиазм на этапе мониторинга и планирования – это необходимые, но скучные упражнения, требующие внимания и времени. Лидеры данного типа отличаются именно этим неснижающимся интересом к оптимизации, улучшению, достижению максимального результата на базе имеющихся ресурсов.

Так в чем же секрет умения достигать цели с максимальным результатом? Секрет в нескольких принципах:

  1. Постановка цели «Что нужно сделать?».

  2. Согласование с ценностями «Что хорошо для…?».

  3. Разработка плана. «Какие действия следует предпринять?».

  4. Принятие решений и ответственности за них. «Как сделать? Что за этим последует?».

  5. Налаживание взаимоотношений. «Кто и как поможет достичь цели?».

  6. Концентрация на возможностях и ресурсах, а не на проблемных точках. «Что стоит использовать, а что нет?».

  7. Эффективные переговоры. «Каким образом добиться на встрече необходимых условий?»



1.3.3.Компетенции реализации целей.

Умение предвидеть перемены, или шестое чувство.

Живя в современном обществе, все мы вступаем друг с другом в «рыночные отношения». Преуспевают же в них те, кто способен интуитивно угадать требования потребителя, покупателя, целевой группы, просто значимой группы людей. Это касается как сферы бизнеса, так и иных сфер жизни.

Упражнение 1. Поток сознания. Возьмите бумагу и ручку и в течение 5 минут записывайте все, что приходит вам в голову.

Упражнение 2. Творческий десант.

Это самое простое упражнение – медитация, которое стоит делать, если вы хотите освободить пространство для более раскрепощенного состояния своего мозга. Закройте глаза и позвольте течь безостановочному потоку мыслей. Однако теперь мысленно сначала приветствуйте, а затем прощайтесь с каждой мыслью, ощущением, воспоминанием, приходящим вам в голову, так, как гостеприимный хозяин с радостью встречает гостей и без сожаления провожает. Обратите внимание, что количество «гостей» в вашем сознании будет постепенно уменьшаться и, возможно, наступит очень приятная пустота и тишина, а это значит, что очистился «плацдарм» для творческого «десанта». Практикуйте это упражнение один раз в день по пять минут, и вы заметите, что ваш мозг обретет новую свежесть и энергию.

Упражнение 3. Иррациональная техника принятия решений.

Предположим, что необходимо сделать выбор из двух возможностей. Весь потенциал логики исчерпан, но решение так и не принято. Проработайте над решением нетрадиционным способом. Вытяните перед собой обе руки, представьте, что в одной ладони находится первое решение, а в другой – второе. Решите для себя – ваше правильное решение будет «перевешивать» ил устремляться «вверх». Закройте глаза, сделайте короткую на 1-2 минуты медитацию из упражнения 2 и откройте глаза.

Умение передавать свои идеи, или как убить двух зайцев.

  1. Осознавать свои цели. Перед тем, как представить свою идею другим людям, сформулируйте конкретно, чего вы хотите в целом от этого выступления.

Упражнение 4. Правильная формулировка цели.

Неправильная формулировка цели

В чем ошибка

Правильная формулировка цели


  1. Составить план. Отлично, что вы – хороший импровизатор, но лучший экспромт – хорошо заготовленный. Классический план состоит из нескольких частей, эта структура проверена временем и оказывает максимальное воздействие на слушателей. Составьте план своей речи, которая поможет вам лучше продвинуть свое выступление.

Основные части

Примерный план

Вступление:

- Привлечение внимания

- Представление себя (если это необходимо)

- Обозначение того, о чем пойдет речь

Основная часть:

- Положение дел

- Проблема

- Пути ее решения

- Предложение

Заключение:

- Резюме

- Итог

  1. Владеть той темой, в сфере которой вы хотите отстаивать свои идеи.

  2. Управлять фокусом внимания. Важно понимать, что если вы хотите отстоять свои идеи перед каким – то заинтересованным лицом, то должны ясно понимать, какие аргументы покажутся именно ему более убедительными. Естественно, управление фокусом внимания не означает, что вы всегда удерживаете на том, кого нужно убедить, наоборот, нужно учиться удерживать его на себе.

  3. Умение заниматься самодиагностикой. Понаблюдаем за собой, в каких ситуациях мы хотим побеждать, насколько это получается, какие чувства у нас это вызывает.

Время

Ситуация

Результат

Чувства