ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.05.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Социология и психология чтения

Введение

Тематический план курса для студентов очной формы обучения квалификации квалификаций «Референт-аналитик информационных ресурсов»

Тематический план курса для студентов очной формы обучения по квалификации «Библиотекарь-библиограф, преподаватель»

Тематический план курса для студентов заочной формы обучения по квалификации «Библиотекарь-библиограф, преподаватель» (срок обучения - 6 лет)

Тематический план курса для студентов заочной формы обучения по квалификации «Библиотекарь-библиограф, преподаватель» (срок обучения - 4 года)

Тематический план курса для студентов заочной формы обучения по квалификации квалификаций «Референт-аналитик информационных ресурсов» (срок обучения - 5 лет)

Содержание курса

Тема 1. Введение в курс «Социология и психология чтения».

Тема 2. Чтение как вид человеческой деятельности и социально-психологический процесс.

Тема 3. История изучения читателей и чтения в России

Тема 4. Библиопсихология и библиотерапия как направления в психологии чтения.

Тема 5. Восприятие и понимание художественной литературы.

Тема 6. Восприятие и понимание специальной литературы.

Тема 7. Социологическая характеристика современного состояния и тенденций развития чтения.

Тема 8. Особенности чтения детей, подростков, юношества.

Тема 9. Библиотечно-информационное сопровождение чтения различных групп пользователей.

Тема 1 Введение в курс «Социология и психология чтения»

Тема 2 Чтение как вид человеческой деятельности и социально-психологический процесс.

Тема 3 История изучения читателей и чтения в России.

Тема 4 Библиопсихология и библиотерапия как направления в психологии чтения.

Тема 5 Восприятие и понимание художественной литературы.

Тема 6 Восприятие и понимание текстов специальной литературы.

Тема 7 Современная характеристика состояния и тенденций развития чтения.

Тема 8 Особенности чтения детей, подростков и юношества

Тема 9 Библиотечно-информационное сопровождение чтения различных групп пользователей.

Планы семинарских занятий

Тема: Чтение как вид деятельности и психологический процесс.

Семинар 2 (2часа) Тема: Библиопсихология и библиотерапия как области знания в психологии чтения

Семинар 3 (2часа) Тема: Социологическая характеристика современного состояния и тенденций развития чтения.

Описания практических работ Практическая работа №1 (4 часа) Тема: Чтение как вид человеческой деятельности и социально- психологический процесс.

Краткие теоретические сведения

Практическая работа №2 (4 часа) Тема: Анализ читательской биографии

Литература:

Практическая работа № 3 (4часа) Тема: Определение уровня восприятия и понимания художественного текста.

Практическая работа № 4 (2 часа) Тема: Восприятие и понимание специальной литературы.

Практическая работа № 5 (6 часов) Тема: Социологическое изучение чтения (на примере одной группы читателей).

Литература:

Практическая работа № 7 (4 часа) Тема: История изучения читателей и чтения в России.

Практическая работа № 8 (2часа) Тема: Особенности чтения детей, подростков и юношества.

Практическая работа № 9 (2часа) Тема: Библиотечно-информационное сопровождение чтения различных групп пользователей.

Методика выполнения

Задание 2

Примерные темы рефератов:

Список рекомендуемой литературы Основная литература

Дополнительная литература

Список рекомендуемой литературы

Список ключевых слов

Тематический план курса для студентов очной формы обучения по квалификации «Библиотекарь-библиограф, преподаватель»

п/п

Темы курса

Количество часов

всего

в том числе

лекции

семин.

практ.

СРС

1.

Введение в курс «социология и психология чтения»

2

2

2.

Чтение как вид человеческой деятельности и социально-психологический процесс.

16

2

2

2

10

3.

История изучения читателей и чтения в России.

16

2

4

10

4.

Библиопсихология и библиотерапия как направления в психологии чтения

14

2

2

10

5.

Восприятие и понимание художественной литературы

16

2

4

10

6.

Восприятие и понимание специальной литературы

14

2

2

10

7.

Социологическая характеристика современного состояния и тенденций развития чтения

28

2

2

14

10

8.

Особенности чтения детей, подростков, юношества

14

2

2

10

9.

Библиотечно-информационное сопровождение чтения различных групп пользователей

14

2

2

10

итого по курсу

134

18

4

32

80



Тематический план курса для студентов заочной формы обучения по квалификации «Библиотекарь-библиограф, преподаватель» (срок обучения - 6 лет)

п/п

темы курса

Количество часов

всего

в том числе

лекции

семин.

практ.

СРС

1.

Введение в курс «Социология и психология чтения»

1

1

2.

Чтение как вид деятельности и социально-психологический процесс

11

1

10

3.

История изучения читателей и чтения в России

14

2

12

4.

Библиопсихология и библиотерапия как направления в психологии чтения

14

1

13

5.

Восприятие и понимание художественной литературы

14

1

13

6.

Восприятие и понимание специальной литературы

19

1

18

7.

Современная характеристика состояния и тенденций развития чтения

24

2

2

20

8.

Особенности чтения детей, подростков, юношества

17

1

2

14

9.

Библиотечно-информационное сопровождение чтения различных групп пользователей

22

2

20

итого по курсу:

136

10

6

120


Тематический план курса для студентов заочной формы обучения по квалификации «Библиотекарь-библиограф, преподаватель» (срок обучения - 4 года)

п/п

темы курса

Количество часов

всего

в том числе

лекции

семин.

практ.

СРС

1.

Введение в курс «Социология и психология чтения»

2.

Чтение как вид деятельности и социально-психологический процесс

11

1

10

3.

История изучения читателей и чтения в России

15

1

14

4.

Библиопсихология и библиотерапия как направления в психологии чтения

15

1

14

5.

Восприятие и понимание художественной литературы

15

1

14

6.

Восприятие и понимание специальной литературы

19

1

18

7.

Современная характеристика состояния и тенденций развития чтения

22

1

1

20

8.

Особенности чтения детей, подростков, юношества

15

1

14

9.

Библиотечно-информационное сопровождение чтения различных групп пользователей

22

2

20

итого по курсу:

134

6

4

124