Файл: Радовель В.А. - Английский Язык.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 1193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «информационное общество» и «компьютерная грамот­ность».

3. Просмотрите текст 1 еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

4. Прочтите, переведите и запомните следующие выраже­ ния:

5. Вспомните образование и случаи употребления The Past Simple Tense.

6. Ознакомьтесь с терминами текста 2

7. Прочтите текст 2 и скажите, что такое компьютер и каковы его основные функции.

9. Найдите в тексте 2 английские эквиваленты следующих словосочетаний:

11. Выполните письменный перевод текста 3 по вариантам.

1. Выберите вариант, который лучше всего выражает глав­ ную идею текста 2.

2. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

3. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­деления, представленные справа.

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1.

1. Ознакомьтесь с терминами текста 1

2. Прочтите текст и скажите, о каких первых вычисли­тельных приборах рассказывается в нем.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

5. Вспомните значение следующих глаголов и подберите к ним производные. Например: to calculate — calculating, calculator, calculation.

2. Прочтите текст и скажите, как вы понимаете термины «обработка информации» и «иерархия запоминания ин­формации».

5. Переведите следующие цепочки существительных:

6. Подберите к терминам, данным в левой колонке, опре­ деления, представленные справа.

10. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

11. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

12. Вспомните значение новых слов и догадайтесь о зна­ чении их производных.

2. Прочтите текст и скажите, о каких типах компьютеров и сферах их применения вы узнали.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Образуйте (и переведите) имена существительные от приведенных ниже глаголов с помощью суффиксов:

6. Переведите предложения, содержащие Participle I и Participle II, в функции обстоятельства.

9. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

10. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

11. Вспомните значение новых слов и попытайтесь пере­ вести словосочетания, употребляемые с этими словами.

12. Озаглавьте каждый компонент текста и составьте не­большой реферат к нему (по вариантам).

2. Согласуйте слова в левой колонке с их интерпретаци­ей, предложенной справа.

3. Просмотрите текст еще раз. Дайте ответы на вопросы, используя информацию текста.

6. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­ сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

7. Вспомните значение следующих прилагательных и пре­ образуйте их в сравнительную и превосходную степени.

8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

9. Прочтите текст 2 и скажите, какую дополнительную информацию вы узнали о действии основных устройств компьютера.

3. Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, ис­пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­ сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

6. Найдите в тексте слова, близкие по значению следующим:

7. Переведите предложения, содержащие Perfect Participle Active и Perfect Participle Passive.

8. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

12. Опишите схему.

14. Выполните письменный перевод текста по вариантам.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

5. Вспомните значение новых слов и попытайтесь переве­сти словосочетания, употребляемые с этими словами.

6. Переведите предложения, содержащие независимый причастный оборот.

8. Прочтите текст и скажите, о каких компонентах цент­рального процессора и их назначении вы узнали. Переведите текст.

14. Ознакомьтесь с терминами текста 3.

3. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

12. Расшифруйте следующие аббревиатуры и переведите их.

13. Переведите безличные предложения. Обратите внима­ ние на их специфику.

14. Вспомните формы причастий, проанализируйте и пе­ реведите следующие предложения:

16. Прочтите текст и составьте письменно реферат на ан­глийском языке.

1. Вставьте необходимые слова вместо пропусков.

2. Прочтите текст и объясните, как вы понимаете термин«компьютерное программирование».

3. Просмотрите текст еще раз и ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

6. Переведите предложения, содержащие сослагательное наклонение.

8. Прочтите текст и объясните, что представляют собой языки программирования.

12. Переведите условные сложноподчиненные предложе­ ния. Обратите внимание на форму выражения разных типов условия.

13. Выполните перевод следующих текстов письменно по вариантам.

14. Прочтите тексты (по вариантам) и составьте рефера­ты на английском языке.

3. Определите неличные формы глагола, содержащиеся в следующих предложениях. Переведите их.

4. Выполните перевод грамматикализованных предложе­ ний.

197 Англо-русский словарь

5. Подберите из предложенных ниже русских словосоче­ таний значения следующих терминов на английском языке:

Program: access program; application program; archived program; binary program; common program; compatible / in­compatible program; control / management program; database program; debugging program; educational / teaching / training program; free program; general-purpose program; high-perfor­mance program; off-line program; on-line program; operating (-system) program; processing program; protected-mode pro­gram; remote program; running program; self-loading program;

149 Unit 11. Computer Programming

simulation program; support program; utility program; virus-detection program; watch-dog program.

Программа в двоичном коде; прикладная программа; (не) совместимая программа; бесплатная программа; про­грамма отладки; сторожевая программа; дистанционная программа; программа моделирования; сервисная про­грамма; вспомогательная программа; программа для дос­тупа (к данным); заархивированная программа; програм­ма, работающая с базой данных; обучающая программа; программа, выполняемая с большой скоростью; универ­сальная программа; программа, выполняемая в защищен­ном режиме; программа обработки данных; программа операционной системы (системная программа); выполня­емая программа; сетевая /несетевая программа; самоза­гружающаяся программа; часто используемая (распростра­ненная) программа; программа управления; программа обнаружения вирусов.


6. Переведите предложения, содержащие сослагательное наклонение.

1.1 should like to be a top specialist in computer technolo­gy. 2. It is necessary that the program should be debugged (отлажена) by a programmer. 3. It is required that the program­mer should code the instructions of the program in the appro­priate sequence. 4. The manager demanded that the work should be performed in time. 5. Write down the algorythm of comput­er operations lest you should make errors. 6. Our teacher speaks English as if he were a real Englishman. 7. Without the Sun there would be no light, no heafe, no energy of any kind. 8.1 wish it were summer now and we could go to the seaside. 9. American scientists suggested that the quantum generator should be called laser, which is the acronym for fight amplification by stimulat­ed emission of radiation. 10.1 wished you had mentioned these facts while the subject was being discussed.

7. Ознакомьтесь с терминами текста 2.

programming language — язык программирования

coded form — кодированный вид; кодированное пред­ставление

to convey — передавать; сообщать

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 150

to improve — улучшать, совершенствовать

machine-oriented language — машинно-ориентирован­ный язык

business-oriented language — язык для (программирова­ния) экономических задач

problem-oriented language — проблемно-ориентирован­ный язык

string of binary — строка двоичного представления data handling — обработка данных; работа с данными field-name length — длина имени поля incorporate features — включать свойства, особенности versatile — многофункциональный; разносторонний;

универсальный generous — большой, значительный (о количестве)

mathematical relationship — математическая связь (соот­ношение)

8. Прочтите текст и объясните, что представляют собой языки программирования.

Text 2. PROGRAMMING LANGUAGES

Let's assume that we have studied the problem, designed a \

logical plan (our flowchart or pseudocode), and are now ready \

to write the program instructions. The process of writing pro- j

gram instructions is called coding. The instructions will be writ- .

ten on a form called a coding form.^The instructions we write ■

will be recorded in a machine-readable form using a keypunch, ;

key-to-tape, or key-to-disk, or entered directly into computer ; memory through a terminal keyboard.

The computer cannot understand instructions written in just ■ v

any old way. The instructions must be written according to a set !

of rules. These rules are the foundation of a programming Ian- j

guage. A programming language must convey the logical steps ■*

of the program plan in such a way that the control unit of the \

CPU can interpret and follow the instructions. Programming j

languages have improved throughout the years, just as comput- I.

er hardware has improved. They have progressed from machine- \

151 Unit 11. Computer Programming

oriented languages that use strings of binary Is and 0s to prob­lem-oriented languages that use common mathematical and/or English terms.


There are over 200 problem-oriented languages. The most common of them are COBOL, FORTRAN, PL/I, RPG, BA­SIC, PASCAL.

COBOL

COBOL was the most widely used business-oriented pro­gramming language. Its name is an acronym for Common Јlisi-ncss-Oriented Zanguage. COBOL was designed to solve prob­lems that are oriented toward data handling and input-output operations. Of course, COBOL can perform arithmetic opera­tions as well, but its greatest flexibility is in data handling. CO­BOL also was designed as a self-documenting language. Self-documenting languages are those that do not require a great deal of explanation in order to be understood by someone reading the program instructions. The self-documenting aspect of CO­BOL is made possible by its sentencelike structure and the very generous maximum symbolic field-name length of 30 charac­ters. With a field-name length of up to 30 characters, the name can clearly identify the field and its purpose.

FORTRAN IV

The FORTRAN IV language is oriented toward solving prob­lems of a mathematical nature. The name FORTRAN comes from the combination of the words formula translation. The version of FORTRAN IV has been designed as algebra-based programming language. Any formula or those mathematical relationships that can be expressed algebraically can easily be expressed as a FORTRAN instruction. FORTRAN is the most commonly used language for scientific applications.

PL/I

PL/I stands for programming language I. It was designed as a general-purpose language incorporating features similar to COBOL for data handling instructions and features similar to FORTRAN for mathematical instructions. PL/I is much more than a combination of the good features of both COBOL and FORTRAN, as it has many capabilities that are unique. Yet, although PL/I is one of the most versatile and the most power­ful of the programming languages, it is not the most commonly

Английский язык. Оыюяыквивыотерной грамотности 252

used. COBOL and FORTRAN have been available for a longer period of time than PL/I, and many more users work with those languages.

9. Просмотрите текст еще раз и ответьте на вопросы, ис­ пользуя информацию текста.

1. What is the process of writing instructions called? 2. What is a code? 3. How must instructions be written? 4. What is the foundation of any programming language? 5. How was the de­velopment of programming languages progressing throughout the years? 6. What are the most common problem-oriented lan­guages? 7. What is COBOL? 8. What functions was COBOL designed for? 9. What does FORTRAN serve for? 10. What ca­pabilities has PL/I?

10. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:

Языки программирования; блок-схема; кодированная форма; вид, удобочитаемый для компьютера; в соответ­ствии с набором правил; представить логические шаги программы; таким образом; совершенствовать языки про­граммирования; машинно-ориентированные языки; про­блемно-ориентированные языки; обычный термин; язык для программирования экономических задач; обработка информации; операции по вводу-выводу данных; гиб­кость; идентифицировать поле и его цели; решение проблем математического характера; сферы научного применения; универсальный язык; включать свойства; уникальные воз­можности; многофункциональный и самый мощный из языков программирования.

11. Найдите в текстах 1 и 2 слова, близкие по значению следующим:


Nouns: command; line; characteristic; form; evolution; enu­meration; mistake; method; character; manual (instruction); consumption; storage; basics; abbreviation; interpretation; cor­relation; possibility.

Verbs: include; inform; process; protect; apply; permit; stress; suppose; learn; make up; write; key; explain; define; perfect; advance; decide; execute; demand.

153 Unit 11. Computer Programming

Adjectives:full; incorrect; usual; necessary; accessible; re­quired; considerable; floppy; possible.


12. Переведите условные сложноподчиненные предложе­ ния. Обратите внимание на форму выражения разных типов условия.

I. 1. If you try very hard you can master any language. 2. If you want to master any language you must know at least three thousand words. 3. You will improve your pronunciation if you read aloud every day. 4. Time will be saved if one uses a com­ puter. 5. If you learn all the words of the lesson you will write your test successfully. 6. If you or I add up two numbers of six figures without a calculator, it will take us a lot of time.

II. 1. It would be a good thing if you didn't smoke. 2. If the earth didn't rotate it wouldn't have the shape of a ball. 3. If I had the time I should help you to solve the problem. But I must be off. 4.1 should translate the article without difficulty if I knew English well. 5. If I were in your place I should learn to speak English fluently. 6. Were you asked to explain why addition is performed the way it is, you would probably have to think for a while before answering.

HI. 1.1 decided to stay at home last night. I would have gone out if I hadn't been so tired. 2. Had he not been busy, he wouldn't have missed that conference. 3. Why didn't you phone me yesterday? I would have helped you. 4. If you had attended preliminary courses, you would have passed you examinations more successfully. 5. Had the manager had this information before, he would have acted differently. 6. The binary system is particulary appropriate to the nature of an electric machine; if it had not existed, computer designers would have had to invent it.

13. Выполните перевод следующих текстов письменно по вариантам.

1. RPG II Programming language

RPG II is a business-oriented language. The name stands for report program generator. RPG is considerably different from other programming languages. RPG is, in effect, a large prewrit­ten program. The programmer simply indicates the options within the master program that are to be used and, through a set of indicators, when they are to be used.

Английский язык. Основы компьютерной грамотности 154

RPG was originally referred to as a "quick-and-dirty" pro­gramming language. That is, it is quick for the programmer to write and relatively inefficient in its use of main storage and processing speed. The latest version of RPG, called RPG II, greatly improved the language and gave it additional capabili­ties. RPG has an advantage over COBOL in that it requires less training for a programmer to become proficient in it. For this reason, RPG is commonly used on many smaller computers and in small business.

2. BASIC

BASIC is the acronym for beginner's all-purpose symbolic instruction code. It was developed in Dartmouth College as an easy-to-learn programming language for students and inexpe­rienced programmers. Its key design goal is simplicity. BASIC has become a very popular language in systems where many users share the use of a computer through terminals and it has become a universal language for personal computers.

The language BASIC is mathematically oriented, that is, its typical use is to solve problems of a mathematical nature. Be­cause BASIC programs are usually executed from a terminal or microcomputer where input is entered through a keyboard and printed output is relatively slow, problems of a business nature requiring large volumes of input-output data are usually not practical.

3. PASCAL

PASCAL was invented in 1970 by Professor Niklaus Wirth of Zurich, Switzerland. It was named after the mathematician Blaise Pascal, who invented one of the earliest practical calcu­lators. PASCAL is a mathematically oriented programming lan­guage and, as such, is most commonly used in mathematics, engineering, and computer science departments of colleges and universities. This language is somewhat unusual in that it was designed to be a structured language. This means that the pro­gram must be written in logical modules which are in turn called by a main controlling module. Much of PASCAL'S popularity is due to work done at the University of California at San Di­ego, where PASCAL has been implemented on several differ­ent computers including microcomputers.