Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 503

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


6. Помощь в работе:

4

не нуждается

























3

нуждается и принимает

























2

нуждается, но не умеет пользоваться

























1

нуждается, но не обращается




























Общий балл


























Обработка данных опроса (ключ)

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 6 до 10 баллов), средняя группа (от 11 до 16 баллов), сильная группа (от 17 до 22 баллов).


Баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа
6-10

баллов

Затруднено осмысление учебной задачи как

цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. Притом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать ребенку, где

можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Средняя группа 11-16

балла

В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий.

Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости

может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать

учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне

работы и критериях ее оценки.

Сильная

группа

Способен осмыслить учебную задачу как цель

своей деятельности. В большинстве случаев,

Следует развивать

самостоятельность в



17-22

балл

приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен

обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные ирациональные способы организации собственной работы.


Коммуникативные умения и навыки


Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

























1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до

других

























2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

























1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

























2. Ведение дискуссии

2.1.Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развёрнутый ответ

























3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

























2

как правило, при ответе испытывает затруднения

из-за волнения

























1

практически не может самостоятельно отвечать на

вопросы

























2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные

вопросы

























2

формулировки вопросов не всегда понятны

собеседнику и требуют уточнений

























1

практически не может формулировать вопросы,

понятные собеседнику

























2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

способен выделить самостоятельно

























2

нуждается в помощи

























1

испытывает значительные затруднения

























3. Взаимодействие в учебной группе группе сверстников)

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию::

3

обычно отстаивает свою позицию аргументировано

























2

не всегда аргументировано отстаивает свою

позицию

























1

как правило, не может аргументировано отстаивать

свою позицию


























3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять

свою позицию в случае необходимости

























3

не всегда может в случае необходимости гибко

(разумно и осознанно) менять свою позицию

























2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно)

менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

























1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает

необходимость этого шага

























3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

























2

не всегда может подчиниться решению группы

























1

как правило, не подчиняется решению группы

























4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения

(способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе

общения

























2

не всегда удерживает социальную дистанцию в

ходе общения

























1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в

ходе общения




























Общий балл


























Обработка данных опроса (ключ)

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 8 до 13 баллов), средняя группа (от 14 до 20 баллов), сильная группа (от 21 до 26 баллов).


Баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа
8-13

баллов

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как

правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы

и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения

со взрослыми и сверстниками.

Средняя группа 14-20

балла

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при

попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и

отвечать на поставленные





отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии

способности отстаивать свою позицию или разумно

менять ее. Следует работать

над умением соблюдать

социальную дистанцию в общении.

Сильная группа
21-26

балл

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе

общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.