Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы

, который движется вдоль рельсов на расстоянии от земли и позволяет грузу перемещаться в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Краны являются одним из наиболее распространенных методов механизации различных отраслей промышленности, погрузки, разгрузки и хранения. Они движутся по путям над землей и не занимают полезную площадь мастерской или склада, поддерживая почти каждую из своих точек.

Мостовые краны используются мастерскими ремонтными компаниями и производственными объектами. Конструкция специальных мостовых кранов очень разнообразна. Эти краны могут постепенно перемещаться вдоль рельсов или вращаться вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные. Поступательно движущиеся мостовые краны имеют одинарные и двойные мосты со стандартным пролетом или увеличением до 40-60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400-500 тонн и более.

Мостовой кран состоит из узлов - блоков, которые являются отдельными сборочными единицами и обеспечивают сборку всех крановых механизмов. Мост крана представляет собой жесткий металлический каркас, который состоит из двух пролетов и двух концевых балок коробки. Зоны обслуживания расположены вдоль натяжных стержней.

Кран движется вдоль мастерской или строительной площадки вдоль крановых путей, которые укладывают на подкрановых балках или колоннах. Механизм перемещения крана бывает двух типов: с центральным приводом и с отдельным приводом. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из двух ведущих колес или двух одинарных колес, которые прикреплены к концевым опорам моста с помощью мостов. Электродвигатель расположен в центре пролета моста и соединен с коробкой передач через шарниры и валы трансмиссии. Механизм перемещения крана с отдельным приводом отличается от механизма перемещения с центральной трансмиссией тем, что рядом с каждым ведущим колесом установлена встроенная шестерня, которая соединена с входным валом трансмиссии через зубчатые муфты и передачи.

Подъем и перемещение товаров в поперечном направлении осуществляется с помощью мобильной тележки, которая установлена на мосту крана. Тележка состоит из сварной рамы с механизмами для подъема грузов и перемещения. Подъемные механизмы кранов разных типов практически одинаковы и состоят из электродвигателя, тормоза, зубчатого колеса, барабана и цепной тали. Электродвигатель соединена с коробкой передач через муфты и валы трансмиссии.


В зависимости от назначения крана механизм подъема оснащается различными грузозахватными органами - крюком, грейфером, магнитом и т.п. В отличие от крюкового крана на тележке грейферного кроме механизма передвижения установлены два одинаковых механизма: один для подъема грейфера, - другой для его замыкания рис. 1.1.



  1. кабина, 2 - мост, 3 - тележка, 4 – грейфер

Рисунок 1.6 - Кран мостовой грейферный

В магнитном кране в отличие от крюкового есть разница в захвате груза, в нем используется магнит. Тележка крана дополнительно оснащена барабаном с целью намотки эластичного кабеля, по которому электроток подается к магниту. В случае если кран снабжен подъемным электромагнитом, грейфером, траверсой и т. п., то в таком случае это множество данных грузозахватных органов входит в тоннаж крана рис. 1.2.

Механизмы крана управляются кабиной, подвешенной к мосту крана на одной из сторон, противоположной положению основных грузовых автомобилей. Для обслуживания основных тележек краны оснащены кабинами с люльками.

Мостовой кран оснащен следующими предохранительными узлами и устройствами: концевой выключатель для автоматической остановки механизмов перемещения крана, тележки и подъема грузоподъемных устройств; блок для автоматического снятия напряжения с крана при выходе из него на галереи; закрытие входных дверей туннеля и входных дверей кабины управления, и посадочной площадки для предотвращения движения крана с открытой кабиной; контактные замки с ключом, без которых на кран нельзя подать напряжение; сигнальное устройство.



Рисунок 1.7 - Кран мостовой специальный магнитный

Для подачи электроэнергии на механизмы крана используется трос цепной тележки (с жесткими и гибкими проводами). Электричество может подаваться на механизмы тележки либо по троллеям, либо гибким кабелем.

Троллеи для питания крана расположены вдоль путей крана, а для питания тележки вдоль моста. В качестве жестких проводов для тележки используется стальной прокат (уголок, рельс). Гибкие провода тележки изготовлены из круглой стальной или биметаллической проволоки. Расстояние между проводами тележки и пола должно быть не менее 3,5 м и не менее 6 метров в проезжей части.



Крановые механизмы управляются из кабины, подвешенной к ним или с земли, от органов управления (пультов).

Устройства управления контроллеры - обеспечивают запуск, реверс, регулирование скорости, торможение и остановку двигателя.

Контроллеры поставляются с механическими и магнитными приводами. Первый имеет простейшую конструкцию и исполнение контактной части может быть кулачковым и барабанным. Контроллеры с механическим управлением воздействуют непосредственно на силовую цепь двигателя.

Магнитные контроллеры состоят из магнитной станции (контакторы и реле) и командного контроллера. Оператор крана действует на командный контроллер, включенный во вспомогательную цепь, питающую обмотки контакторов и реле. Которые переключают силовую цепь двигателей.

Контроллеры и командные контроллеры устанавливаются в кабинах управления таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство управления краном: их маховики и рукоятки расположены на одном уровне и как можно ближе друг к другу.

Мостовые краны делятся на двухбалочные и однобалочные, в зависимости от типа моста. Двухбалочный кран (рис. 1.4) состоит из двух основных частей: моста и тележки. Металлическая конструкция моста содержит два пролета и две концевые балки и перекрывает рабочий промежуток производственного помещения или склада.


1,4 - поперечные (конечные) балки; 2 - мостовая продольная балка; 3 - грузовая тележка; 5 - крюковая подвеска; 6 - кабина

Рисунок 1.8 - Мостовой кран



Рисунок 1.9 - Мостовой кран общего назначения двухбалочный

С помощью механизмов кран движется по подкрановому пути. Опорная тележка такого крана (рис. 1.5) состоит из рамы, одного или двух механизмов для подъема груза и механизма перемещения для его перемещения по рельсам вдоль моста. Одиночный мостовой кран (рис. 1.6) имеет консольную тележку, которая движется вдоль одной балки пролета. Иногда кран оснащен двумя тележками: одна опорная - с основным подъемным механизмом и вторая консольная - с вспомогательным подъемным механизмом (рис. 1.7). Это способствует повышенной маневренности и лучшему использованию крана.




а) один механизм подъема, б) два механизма подъема

Рисунок 1.10 - Опорные тележки



Рисунок 1.11 - Однобалочный кран



Рисунок 1.12 - Кран с опорной и консольной тележками

На рис. 1.8 показан однобалочный кран грузоподъемностью 50/10 т. с консольной тележкой с ведущими колесами. Основные и вспомогательные подъемные механизмы смонтированы на торцевых балках моста. Установка только верхних блоков на тележке уменьшает высоту крана, а система поддержки блоков - для поддержки дополнительного пространства здания.



Рисунок 1.13 - Однобалочный кран со стационарными механизмами подъема

Мостовые краны общего назначения также используются в сборочных цехах, в машинных отделениях, в котельных и электростанциях. При работе на открытом воздухе (склады, контейнерные платформы и т. Д.) Они движутся по путям, проложенным на специальных стойках рис. 1.9.



Рисунок 1.14 - Установка крана на эстакаде

Несколько кранов могут работать на одних путях. В то же время грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, поднимаются двумя кранами с помощью траверс рис. 1.10.



Рисунок 1.15 - Установка двух кранов грузоподъемностью по 100 т

В настоящее время грузоподъемность крупнейших уникальных моделей мостовых кранов достигает 800 тонн. Однако наиболее распространенными являются краны с грузоподъемностью до 50 тонн и меньшей грузоподъемностью до 320 тонн. Наряду с электроприводом в кранах также используется гидравлический привод. На (рис. 1.11) показана схема такого крана грузоподъемностью 30 тонн от Crane and Hoist (Англия) [1].



Рисунок 1.16 - Кран с гидравлическим приводом

Производственная компания ООО «АСК» получила патент № 2249558 на изобретение «Балка мостового крана», зарегистрированный в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 апреля 2005 года.


Формула изобретения:

  • Концевая балка мостового крана, содержащая металлическую конструкцию, на которой установлены подвижные колеса с валами, установленными в подшипниках, по меньшей мере, одна из которых кинематически связана с механизмом привода, балка состоит из трех частей, из которых центральный модуль и два прикрепленных к нему посредством разъемного соединения с концевым модулем, каждый из которых выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащее, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Кроме того, центральный модуль имеет опору в виде вертикального элемента опорной плиты, жестко прикрепленного к его торцевой поверхности, в соответствии с задней стенкой соответствующего конца корпуса модуля, отличающимся тем, что центральный модуль содержит дополнительный опорный элемент в виде горизонтальной опорной пластины, прикрепленной неподвижно к его торцевой поверхности.

  • Концевая балка мостового крана по п.1, отличающаяся тем, что корпус каждого концевого модуля закреплен болтовым соединением с опорными элементами центрального модуля балки, а задняя и верхняя стенки корпуса концевого модуля балки имеют отверстия, совмещенные с отверстиями в вертикальной плоскости и выровнены в вертикальном отверстии, выполненное горизонтальные опорные пластины модуля поддержки центра.

  • Концевая балка мостового крана по п.1 или 2 отличается тем, что вал рабочего колеса поддерживается подшипниками, которые установлены в сквозном отверстии рабочего колеса.

  • Концевой кронштейн мостового крана по п.1 или 2 отличается тем, что вал рабочего колеса поддерживается подшипниками, которые установлены в чашках, которые прикреплены к боковым стенкам корпуса концевого модуля кронштейна.

Производственная компания ООО «АСК» получила патент № 2230019 на изобретение «Грузовая тележка мостового крана», зарегистрированный в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10 апреля 2003 года.

Формула изобретения:

  • Грузовая тележка мостового крана, имеет продольную и поперечную балочную конструкцию, поддерживаемую роликами, установленными попарно на осях, расположенных на поперечных балочных подшипниках; захватывающий грузовой кузов; грузоподъемный механизм; кинематический редуктор, соединенный с осями роликов, отличается тем, что поперечные балки выполнены из замкнутых полых профилей, внутри которых они установлены, проходя через оси роликов; подшипниковые узлы выполнены в виде букс, установленных на концах поперечных балок, в то время как поперечные балки соединены в центре продольной балкой, а электрическая таль используется в качестве механизма подъема груза.

  • Грузовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что поперечные балки выполнены из замкнутых пустотелых профилей круглого сечения.

  • Грузовая тележка по п.1, отличающаяся тем, что поперечные балки выполнены из замкнутых пустотелых профилей прямоугольного сечения.

  • Грузовая тележка по любому из пп.2 и 3, отличающаяся тем, что в качестве замкнутого пустотелого профиля использована прокатная труба.

  • Грузовая тележка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что продольная балка выполнена из профиля открытого сечения.

  • Грузовая тележка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что продольная балка выполнена из профиля замкнутого сечения.

  • Грузовая тележка по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что в качестве механизма подъема груза использована подвесная грузовая электрическая таль.

  • Грузовая тележка по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что в качестве механизма подъема груза использована опорная грузовая электрическая таль.

  • Грузовая тележка по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что дополнительно содержит настил рамы.