Файл: Высшего образования алтайский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
компаний драгметаллами; а также кредитной линии. Банк выступает в роли депозитария, предлагает крупному бизнесу продукты и услуги торгового и экспортного финансирования для поддержки экспорта и импорта.

Рассмотрев все продукты и услуги, предоставляемые банком ВТБ физическим и юридическим лицам (малый, средний, крупный бизнес), стоит отметить, что на сегодняшний день банк имеет множество банковских решений, которые помогают решать не только финансовые задачи домохозяйств, но и способствовать развитию бизнеса от локальных небольших фирм и индивидуальных предпринимателей до крупнейших корпораций, которые прямым образом влияют на экономику России.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Анализ продуктов и услуг банка ВТБ для премиального сегмента рынка


Рассматривая банковские продукты и услуги ВТБ, стоит отметить, что банк развивает такое направления деятельности, как обслуживание премиальных клиентов — частных лиц, чей доход является на порядок выше среднего. Для таких клиентов банк создал направление обслуживания с наименованием "Привилегия". Оно включает в себя ряд продуктов и услуг, предоставляемых физическим лицам массового сегмента, только по более удобным условиям, а также специфические услуги, доступные только для данной категории обслуживания. Главными чертами, отличающими клиента Привилегия от массового, является наличие персонального менеджера, обслуживание в премиальном офисе повышенного комфорта, а также дополнительный сервис.

Банк уделяет особое внимание данному направлению, поскольку понимает потенциал премиального рынка ввиду большого количества россиян с высокими доходами. Крупная аналитическая компания Frank RG провела исследование, в ходе которого оценила количество граждан с активами более

$1 млн., их оказалось более 30 тыс. по всей России, а их суммарный капитал составляет 7,72 трлн рублей. Более того, по результатам 2019 года ожидается рост суммарного состояния на 16%, что дает огромный потенциал для развития банковских продуктов и услуг для премиальных клиентов [56].

ВТБ предлагает продукты и услуги, которые относятся к традиционно банковским, а также те, которые можно назвать небанковскими, поскольку

могут быть вообще не связаны с финансовым аспектом. Среди премиальных банковских продуктов и услуг стоит отметить такие, как:

  1. Пластиковая карта Мультикарта Привилегия, которая может быть как дебетовая, так и кредитная. Она отличается от массовых карт тем, что имеет более удобные условия по обслуживанию, например бесплатное снятие наличных в любых банкоматах, более высокий процент по кэшбеку.

Также Мультикарта имеет более высокий кредитный лимит, более длинный период беспроцентного кредитования, сниженную ставку по кредиту.

  1. Вклады, включающие 6 различных депозитных счетов, максимальная процентная ставка по которым составляет до 9,28% годовых

  2. Кредиты, включающие кредит наличными, автокредитование, а также ипотеку.

  3. Инвестиционные услуги. Клиенты категории Привилегия могут получить брокерское обслуживание, доступ на международный валютный рынок, а также инвестировать в паевые инвестиционные фонды.

Главным отличием клиентов премиального сегмента от массового является доступ к премиальным сервисам:

  1. Priority Pass доступ к бизнес-залам аэропортов в 120 странах мира.

  2. Бесплатный сервис помощи на дорогах (технические/юридические консультации по телефону, очная юридическая консультация, запуск двигателя, подвоз топлива, вскрытие автомобиля, эвакуация с места ДТП/поломки).

  3. Страхование в путешествиях (медицинская поддержка, страхование от несчастного случая во время путешествия, страхование гражданской ответственности, страхование на случай отмены поездки/задержки рейса, страхование багажа).

  4. Консьерж-сервис (организация путешествий, организация досуга, услуги в деловой сфере, выбор подарков, бытовые вопросы и т.д.).

  5. Программа страхования банковских счетов (от несанкционированного списания средств, в том числе с использованием ПИН-кода держателя карты, хищения средств, полученных в банкомате в результате разбоя, грабежа, кражи).


Несмотря на различие клиентов массового и премиального сегмента в обслуживании, сервисе, а также перечню доступных продуктов и услуг, ВТБ предлагает для еще более состоятельных граждан Private Banking обслуживание. Помимо стандартных банковских продуктов, клиент Private Banking имеет возможность получить ряд таких специфических небанковских услуг, как:

  1. Налоговое сопровождение (помощь в заполнении налоговых деклараций, консультирование по налоговой оптимизации, оценка налоговых последствий сделок физлиц, консультации по валютному законодательству и деофшоризации, привлечение налоговых партнеров, помощь с подготовкой отчетности по иностранным компаниям).

  2. Юридические консультации (письменное и устное консультирование по всем аспектам законодательства, консультирование по имущественным и наследственным вопросам, брачному договору, бракоразводному процессу, юридическое сопровождение сделок купли-продажи активов)

  3. Работа с зарубежными счетами, защита активов за границей, нефинансовые услуги за рубежом.

  4. Подбор недвижимости, учебных заведений, планирование отдыха, помощь в получении иностранного гражданства, помощь в фрахтовании воздушных и морских судов, их купле/аренде/продаже.

Изучив состав продуктов и услуг, которые ВТБ предлагает состоятельным клиентам, необходимо оценить место банка на российском премиальном рынке банковской деятельности.

Основной критерий оценки географическая экспансия. ВТБ предоставляет услуги Private Banking в 21 регионе России, Газпромбанк — в 11, а
Сбербанк Первый в 110 городах России. Это говорит о том, что потенциал по освоению данного рынка существует в большом объеме. Задача ВТБ заключается не только в том, чтобы заниматься премиальным обслуживанием, но и показать что состоятельному населению не стоит опасаться взаимодействовать с банками.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11