ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
История возникновения и развития банковских продуктов и услуг
Классификация банковских продуктов и услуг
Актуальные проблемы развития новых банковских продуктов в России
АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ПАО ВТБ
Анализ продуктов и услуг банка для физических и юридических лиц
Анализ продуктов и услуг банка ВТБ для премиального сегмента рынка
Мероприятия по совершенствованию продуктов и услуг банка
Анализируя публичное акционерное общество ВТБ, рассмотрен ряд банковских продуктов и услуг, который предлагает организация физическим и юридическим лицам. Также было проанализировано положение банка в различных рейтингах, которые отражают место ВТБ в банковской системе Российской Федерации, а также на международном рынке банковских услуг. На основании рейтингов можно сказать, что данная организация является одной из ведущих в российской банковской сфере, СНГ, а также среди европейских кредитных организаций.
В совокупности позиции банка делают его конкурентоспособным не только с точки зрения широты предоставляемых продуктов и условий по ним, но и с точки зрения финансового состояния. Во многом ВТБ помогает государственное участие. Учитывая масштабы деятельности, стоит сказать что он является системообразующим банком. Тем не менее, в сложившийся макроэкономической и конкурентной банковской среде, организация, на взгляд автора, не реализует весь свой потенциал.
В первую очередь, стоит отметить, что нереализованный потенциал не связан с крупными дополнительными инвестициями. Наоборот, даже несмотря на существенный капитал, которым обладает не только банк ВТБ, но
и вся группа ВТБ, в совершенствовании продуктов и услуг его использовать не обязательно.
Во многом это связано с тем, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию банковских продуктов и услуг требуют принципиально нового подхода в философии деятельности организации. Прежде всего, стоит
сказать о том, что на современном российском рынке наблюдается явная тенденция дистанционного банковского обслуживания. На взгляд автора, это означает, что в ближайшем будущем спрос на обслуживание в филиалах и операционных офисах российских банков будет резко снижаться, в то время как спрос на дистанционное обслуживание — только увеличиваться.
Объясняется это тем, что клиент с развитием современных технологий предпочтет скорее открыть счет, получить кредит, обменять валюту, перевести средства и т.д. через мобильное приложения или сайт через персональный компьютер. И даже развитая филиальная сеть, позволяющая обслуживаться в отделении банка через дорогу, не повлияет на желание клиента совершить операцию за несколько секунд через дистанционный канал.
Учитывая описанную тенденцию, банку ВТБ предложено сделать приоритетным направление обслуживания клиентов посредством дистанционных технологий, одновременно отказываясь от операционных офисов, в которые приходят клиенты. Несмотря на наличие приложений на смартфон и онлайн-версии, возможности получения всего спектра продуктов и услуг банка ВТБ существенно ограничены. Это заставляет клиентов идти в операционный офис, что в массе влияет на издержки, связанные с работой офиса. Таким образом, расширяя функционал и доступность банковских продуктов и услуг через дистанционный канал обслуживания, банк получит существенную экономию расходов, что прямым образом положительно повлияет на финансовый результат.
Второе предлагаемое мероприятие связано с устранением
такой проблемы, как низкое доверие населения к банкам. Ситуация с оттоком
доверия наблюдается по стране в целом и затрагивает в первую очередь крупнейшие банки, к которым относится ВТБ.
Автор считает, что для повышения уровня доверия населения к банкам, последним стоит объяснять действующим и потенциальным клиентам несколько аспектов, делая их наиболее прозрачными и понятными:
а) система ценообразования, которая на текущий момент непонятна для существенной части населения;
б) предоставление объективных консультаций;
в) готовность рекомендовать наиболее выгодные для клиента продукты.
Учитывая описанные проблемы, связанные с доверием, банку ВТБ предложено налаживать более тесную связь с клиентами, рассказывая в рекламных и иных материалах о системе ценообразования; проводить более объективные консультации, а также повышать квалификацию работников. Очевидно, что объективная консультация клиента повлечет за собой снижение плана продаж продуктов и услуг, однако, по мнению автора, недополученная прибыль будет только на первом этапе внедрения такой программы повышения доверия. Когда клиенту будет оказано обслуживание, в первую очередь максимально выгодное и необходимое ему, у банка и населения установятся полностью доверительные отношения, которые в долгосрочной перспективе повысит финансовые показатели организации за счет роста количества клиентов.
Автор считает, что внедрение программы по повышению прозрачности деятельности
банка наделит компанию серьезными конкурентными преимуществами. Наряду с данным мероприятием банку выгодным будет проведение программ, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения. Резюмируя, стоит сказать что перечисленные мероприятия помогут банку ВТБ приобрести новые конкурентные преимущества не только на российском, но и на зарубежном рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, проведенный в работе, позволил рассмотреть теоретические аспекты банковских продуктов и услуг российских банков, которые включают в себя:
-
определение данных понятий; -
историю возникновения и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков; -
виды и классификации продуктов и услуг; -
проблемы развития новых банковских продуктов в России.
При анализе классификаций автором была выделена практическая классификация, на основе которой изучены продукты и услуги российского банка ПАО ВТБ. Отдельно рассмотрены предложения банка для физических и юридических лиц, что способствовало более упрощенному анализу линейки предоставляемых банком продуктов. Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей банка ВТБ, которые отобразили масштабы деятельности финансовой организации. Наряду с финансовыми показателями, изучены рейтинги российских банков как в целом по количеству клиентов, так и по отдельным направлениям — объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; вовлеченность банка в премиальный сегмент.
В ходе анализа установлено, что ВТБ не является банком в классическом его понимании, а охватывает значительную часть всего финансового рынка, а именно выступает в роли:
-
коммерческого банка; -
страховой организации; -
посреднической организации; -
управляющей организации; -
биржи; -
институционального инвестора; -
паевого инвестиционного фонда; -
негосударственного пенсионного фонда;
-депозитария.
Разносторонняя