Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

младшей школы

Сущность, содержание и компоненты коммуникативно компетентности в деятельности педагога начальной школы

Игра как метод формирования коммуникативной компетенции у учащихся младшей школы во внеурочной деятельности

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2

КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

младших школьников

Реализация комплекса занятий, направленного на формирование коммуникативности у учащихся младшей школы

Анализ и обобщение результатов исследования

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)

Тест

Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»

Инструкция по выполнению задания «Комплемент»

Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»

Инструкция к выполнению задания «Через стекло»

Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»

Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»

Инструкция к игре «Ситуации»

Инструкция к игре «Рассказы по фотографиям»

Инструкция к игре «Небоскрёб»

Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)



Родительское собрание является важнейшей формой взаимодействия классного руководителя с семьёй ученика. На собрании родители должны не только знакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе. Такие встречи должны способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми. Безусловно, именно на собрании в ходе коллективного обсуждения должны находиться ответы на организационные вопросы о дисциплине, питании, дежурствах и т.д.

Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ её передачи имеет не меньшее значение, чем её содержание.

Как правило, родители очень заняты и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с педагогом, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребёнка. Выручает в этом случае наглядная информация.

План беседы

  • Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Рада Вас всех видеть!


Хочу провести это родительское собрание не в традиционной форме общения, а в форме «Мастер-класса», где Вы сможете поделиться со всеми своими семейными обычаями и традициями.

  • Итак! Как Вы думаете, в чём заключена суть семейных традиций? (ответы)

  • Иными словами, это духовная атмосфера дома, в которую включены: распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки.

Продолжение прил. В

  • Уважаемые родители и любимые ученики! Перед вами, на доске, весит плакат, прочитайте и отметьте какие именно традиции соблюдаются в Ваших семьях? А какие Вы бы с удовольствием переняли?

Ручки и бумага на Ваших столах.




Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребёнок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме есть свой набор определённых правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплочённой семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

  • Ну, а теперь давайте выслушаем Вас. (ответы родителей и детей, их анализ)

Продолжение

прил. В

  • Может возникнуть вопрос, для чего я это сегодня делаю. Ответ очень прост.

Перед тем, как провести это собрание у нас ребятами был конкурс рисунков, которые Вы сейчас видите в классе и небольшой тест на тему «Семья, её обычаи и традиции». Я хочу сопоставить ответы детей и родителей. И дать Вам возможность лучше узнать ребят, правильно ли они определили ценности семьи, а может в чём- то и ошиблись.

Мне не хочется, чтобы в семьях наступили разногласия из-за недопонимания. (родители рассматривают рисунки и ответы своих детей)

  • Но, а теперь, уважаемые родители, я хочу провести тестирование и с Вами. Как же Вы хорошо знаете своих детей?

Перед Вами лист с вопросами, ответьте пожалуйста на них. Эти ответы я соберу и проанализирую, а на следующем собрании я выскажу свою точку зрения.

  • И хотела бы я закончить наше родительское собрание стихотворением: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Окончание прил. В

  • Удачи Вам, дорогие родители и дети! Спасибо, что пришли на наше необычное родительское собрание. До встречи.


Тест






Вопросы

«да»

«нет»

1

Легко ли огорчить Вашего ребёнка?







2

Часто ли плачет Ваш ребёнок?







3

Когда самостоятельно делает уроки, внимательно ли он проверяет

ошибки?







4

Считает ли он, что его друзья умнее и сильнее?







5

Бывает ли так, что хорошее настроение у него внезапно становится

плохим?







6

Стремиться ли ваш ребёнок быть главным в играх?







7

Часто ли он обижается на родителей или на друзей?







8

Всегда ли слушается старших?







9

Легко ли Ваш ребёнок может обидеть другого?







10

Как Вы думаете, Ваш ребёнок добрый человек?







11

Любит ли Ваш ребёнок, когда его хвалят?







12

Считают ли Вашего ребёнка внимательным и аккуратным?







13

Сильно ли он расстраивается, когда неприятности в школе?







14

Хорошее ли у него отношения с окружающими?







15

Может ли Ваш ребёнок долгое время заниматься одним делом?







16

Всегда ли старательно он делает уроки?







17

Стремиться ли Ваш ребёнок отстоять свою справедливость, и не только,

перед родителями и учителями?







18

Было ли такое, что Ваш ребёнок мучил животных?







19

Спокойно ли он относится к беспорядку?







20

Любит ли он оставаться в одиночестве?







21

Является ли Ваш ребёнок одним из лучших учеников в классе?







22

Любит ли он играть в подвижные игры?







23

Всегда ли он говорит откровенно то, что думает?







24

Боится ли Ваш ребёнок находиться в тёмной комнате один?







25

Любит ли Ваш ребёнок выступать на сцене, когда на него смотрят

много учеников?







Подсчитайте общее количество ответов «да» (ответ один балл) и посмотрите на действительное положение дел, т. е. как Вы оценили достоинства и недостатки своего ребёнка.
17-25 баллов. Вы отлично знаете своего ребёнка. Искренне его любите и уважаете как личность, т. е. живёте с ним душа в душу.
10-17 баллов. Вы неплохо знаете своего ребёнка, но надо быть более внимательнее в общении с ним. Ваша любовь и уважение поможет ему стать более откровенным.
5-10 баллов. Вы идёте по неверному пути, плохо знаете своего ребёнка. Существует некое недоверие в общении, уделяйте этому больше времени