Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ и обобщение результатов исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
Однажды Наташа увидела в траве два больших зелёных листочка – будто две ленты.
-
Смотрите, - прошептала она, - ландыш! В саду на самом деле рос ландыш.
Как он оказался здесь, среди травы?
Мы каждый день ходили смотреть, скоро ли зацветёт ландыш. Когда между зелёными листьями появились белые звоночки, Наташа была так рада, что щёчки её раскраснелись.
Но вдруг случилась беда. Ночью прошёл большой ливень. Рано утром, до восхода солнца, когда Наташа ещё спала, мы пришли в сад и увидели: ландыш сломан.
-
Что же делать? Для Наташи это ведь будет большим горем…
Мы взяли лопату, пошли в лес, выкопали ландыш, перенесли его с большим комом земли в Наташин сад и посадили у неё под окном.
Проснувшись, Наташа попросила маму открыть окно. Мы уже ждали её.
Наташа улыбнулась нам и спросила:
-
А как поживает ландыш?
(В. А. Сухомлинский)
Окончание прил. Г ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ (детская песня)
Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь. Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть. А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Там, где трудно одному, там, где трудно одному. Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму, где чего-то не пойму. Разберём с друзьями.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
На медведя я друзья, на медведя я друзья. Выйду без испуга.
Если с другом буду я, если с другом буду я. А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
Приложение Д
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Такое коммуникативное задание можно использоваться для развития: навыка вербального общения детей между собой; эмоциональной чувствительности.
Правила выполнения задания:
-
воспитанники должны сесть в круг, при этом взяться за руки; -
каждый из участников смотрит в глаза своему товарищу, который находится рядом (справа или слева), и сказать ему что-нибудь приятное, либо же попробовать за что-то похвалить; -
тому, кто принимает комплимент, обязательно необходимо ответить благодарностью и сказать: «Мне очень приятно! Спасибо за комплимент!»; -
после, ребёнок, который поблагодарил за комплимент, поворачивается к своему соседу и также говорит что-то приятное; -
данное задание выполняется до тех пор, пока не будет пройдён круг детей;6) в случае, если у некоторых участников возникают сложности с поиском подходящего комплимента, ему помогают;
7) если же ребёнок долго не говорит комплимент, можно сделать за него, чтобы сосед, который находится рядом, не загрустил.
Приложение Е
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Такое задание не всегда находит поддержку и одобрения у взрослых, но всё же, если эмоции ребёнка «переполнены», то сначала ему необходимо дать немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.
Правила выполнения задания:
-
в возникшей ситуации, когда ребёнок возмущён, иными словами, просто не в состоянии спокой говорить, предложите воспользоваться ему «волшебным мешочком крика»; -
договоритесь, что пока в руках у него такой мешочек, то он может кричать в него столько, сколько ему необходимо; -
когда он опустит мешочек, начнёт общаться с окружающими спокойно, не повышая голос; -
после обсудите с ребёнком произошедшее, найдите причину такого поведения.
Дополнительная информация:
-
сам «волшебный мешочек крика» можно изготовить из любой ткани, но желательно, чтобы у него были завязочки, для возможности «закрыть» все «крики» и начать нормальный разговор; -
такой мешочек хранится в определённом месте и не используется с другими целями.
Приложение Ж
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Правила выполнения задания:
-
участники разбиваются на пары; -
действия педагога:
Представьте себе, что один из вас находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть вы отделены стеклом, через которое не проникают звуки, но можете видеть друг друга.
-
предлагается с помощью жестов передать содержание какого-либо сообщения:
Пример сообщений: «Я тебе позвоню, когда приеду», «напиши мне письмо»
и т. п.
-
затем все обсуждают, насколько точно участники смогли передать
содержание сообщений и легко ли им было понять друг друга.
Приложение З
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Обучающимся предлагается в качестве домашнего внеурочного задания составить план написания сообщения (презентации) по определённой теме. Потом они приносят свои работы в письменном виде и устраивают их презентацию в классе. Из предложенных работ учитель выбирает несколько наиболее интересных для всех учащихся. Их обсуждают во время специально организованной групповой дискуссии.
План деятельности обучающегося:
-
определение цели работы; -
обоснование цели; -
отбор фактов; -
группировка фактов и придумывания названия данным группам; -
создание плана сообщения (доклад, презентация); -
обсуждение возможных вариантов плана сообщения (доклад, презентация); -
выявление лучших работ. Критерии оценивания:
-
соответствие содержания плану работы; -
умение прислушиваться к аргументам других участников дискуссии и учитывать их в своей позиции; -
уровень самостоятельности обучающихся.
Приложение И
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
Правила выполнения задания:
-
ребятам предлагается представить, что они находится на пресс- конференции, которая посвящена их школьной жизни; -
группа детей делится на две подгруппы; -
первая подгруппа даёт интервью, т. е. отвечает на вопросы, и выбирает себе роли различных животных, игрушек и т. д.; -
вторая подгруппа, корреспонденты, т.е. задают вопросы. Примечание:
-
Пресс-конференция должна соответствовать выбранной теме (1 или 2). -
Корреспонденты должны задавать вопросы на волнующие их темы школьной жизни присутствующих. -
После, можно обсудить с участниками пресс-конференции, какой вопрос и какой ответ понравился больше всего.