Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ и обобщение результатов исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
познавательный досуг ребят младшего школьного возраста.
Поэтому, любая активность младших школьников несёт в себе посыл к познанию окружающей действительности и только профессионализм учителя, направленный на организацию как учебной, так и внеурочной деятельности должен помочь вчерашним ребятам стать на путь формирования интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития личности, и только квалифицированный педагог сможет внедрить в образовательный процесс все обучающие, воспитывающие, развивающие цели и задачи выполняя соответствующие рекомендации:
Педагог должен иметь:
Педагог должен знать:
Педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение необходимым уровнем подготовки и воспитания обучающихся, содействовать их социализации и формированию общей культуры с соблюдением норм и правил образовательного процесса, а именно:
Естественно, что не все дети могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал во время уроков. Поэтому, именно внеклассные мероприятия, организованные педагогом или старшими учащимися, будут помогать сформировать у ребят определённую систему ценностей и отношения к миру, к своей личности, а также приобщить их к национальной, общественной культуре и традициям.
Ведь впечатления, полученные в детстве самые глубокие. Они останутся на всю жизнь. Надо учиться говорить с ними всерьёз, понимая каждого ребёнка и уважая его.
В работе с детьми нет мелочей. От этого зависит успех дела.
Формирование коммуникативной компетенции в младшем школьном возрасте является основным компонентом в развитии культуры личности. И чтобы добиться успеха в этом, родители, педагоги, сотрудники образовательного учреждения должны научиться взаимодействовать друг с другом в полной мере.
Лишь в этом случае будет организован целенаправленный, содержательный воспитательно-образовательный процесс, а коммуникативные качества педагога станут наиболее профессиональными.
Поэтому учитель, который правильно формирует умения учащихся, сможет не только улучшить качество учебно-воспитательного процесса, но и научить своих воспитанников оптимально использовать свою речемыслительную деятельность в общении с другими людьми, средствами информации и с самим собой. Он делает всё возможное, чтобы повысить образовательные достижения школьника, помочь ему определиться с выбором будущей профессии.
В помощь педагогу выступает Государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором предъявлены требования к результатам освоения образовательной программы и учтены все факторы современного общества, обеспечивающие доступность знаний, умений, всестороннего развития личности учащегося, его особенностей, интересов и потребностей, то есть они служат ориентиром учителя на достижение личностных и метапредметных результатов обучения детей младшего школьного возраста.
Иными словами, педагог становится проводником к социальной адаптации
учащихся, а школы, в свою очередь, переходя на личностно-ориентированные технологии создают все необходимые условия комфорта, бесконфликтности и безопасности для развития природного потенциала младшего школьника.
ЭКСПЕРИСЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
Младший школьный возраст является самым оптимальным периодом для формирования не только коммуникативных способностей, но и активного обучения социальному поведению, искусству общения, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Ребёнок, поступивший в школу, открывает для себя совершенно иные отношения, не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Именно, обучение в школе позволяет ему занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению значимой для него учебной деятельности. Уже тогда, у большинства обучающихся складываются предпосылки формирования важных социальных качеств и навыков, которые будут способствовать их успешной школьной адаптации. Основу формирования таких качеств и навыков составляет простое человеческое общение. Ведь, не имея самых, маломальских навыков общения, может привести к множеству конфликтов не только в коллективе при совместной деятельности, но и в семье.
Иными словами, развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста, это не только
Поэтому, любая активность младших школьников несёт в себе посыл к познанию окружающей действительности и только профессионализм учителя, направленный на организацию как учебной, так и внеурочной деятельности должен помочь вчерашним ребятам стать на путь формирования интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития личности, и только квалифицированный педагог сможет внедрить в образовательный процесс все обучающие, воспитывающие, развивающие цели и задачи выполняя соответствующие рекомендации:
Педагог должен иметь:
-
высшее профессиональное, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Педагог должен знать:
-
все законы, нормативные акты, касающиеся регламентирования и развития образовательной системы и её деятельности; -
права педагога по внеурочной деятельности (должностная инструкция) и права ребёнка (Конвенция о правах ребёнка); -
основы общетеоретических дисциплин (педагогика, психология, возрастная физиология, школьная гигиена); -
основы экологии, экономики и социологии; -
методику и программы по преподаваемым предметам начальной школя; -
методику воспитательной работы; -
педагогические технологии развивающего обучения, реализующие компетентностный подход (продуктивность и дифференцированность); -
методы, способы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разной возрастной категории, их родителями или законными представителями, коллегами по работе; -
технологию диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактику и пути разрешения; -
основы работы с текстовыми редакторами, с электронными таблицами, почтой и браузерами, с мультимедийным оборудованием; -
правила: внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение необходимым уровнем подготовки и воспитания обучающихся, содействовать их социализации и формированию общей культуры с соблюдением норм и правил образовательного процесса, а именно:
-
осуществлять учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных особенностей своих воспитанников и специфики преподаваемых предметов; -
способствовать формированию личности, её коммуникативности осознанно делать свой выбор; -
научить самостоятельно решать вопросы, связанные с освоением образовательной программы начальной школы; -
выбирать и проводить учебные занятия опираясь на: образовательные программы; учебно-методическое обеспечение и ресурсы; достижения в сфере педагогики, психологии, школьной гигиены, современных информационных технологий и методик обучения; -
планировать самостоятельную, познавательную и исследовательскую деятельность; -
осуществлять связь предметного программного обучения с практикой; -
обсуждать с воспитанниками актуальные события современного мира; -
обеспечивать и оценивать подтверждающее достижение школьниками уровня освоения основного начального образования; -
составлять планы работы по внеурочной деятельности (четверть; каждое занятие); -
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в учебном учреждении на: педагогическом и иных советов школы, методических объединениях и других формах методической работы; -
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса путём выполнения правил по охране труда и пожарной безопасности [21], [32].
Естественно, что не все дети могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал во время уроков. Поэтому, именно внеклассные мероприятия, организованные педагогом или старшими учащимися, будут помогать сформировать у ребят определённую систему ценностей и отношения к миру, к своей личности, а также приобщить их к национальной, общественной культуре и традициям.
Ведь впечатления, полученные в детстве самые глубокие. Они останутся на всю жизнь. Надо учиться говорить с ними всерьёз, понимая каждого ребёнка и уважая его.
В работе с детьми нет мелочей. От этого зависит успех дела.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Формирование коммуникативной компетенции в младшем школьном возрасте является основным компонентом в развитии культуры личности. И чтобы добиться успеха в этом, родители, педагоги, сотрудники образовательного учреждения должны научиться взаимодействовать друг с другом в полной мере.
Лишь в этом случае будет организован целенаправленный, содержательный воспитательно-образовательный процесс, а коммуникативные качества педагога станут наиболее профессиональными.
Поэтому учитель, который правильно формирует умения учащихся, сможет не только улучшить качество учебно-воспитательного процесса, но и научить своих воспитанников оптимально использовать свою речемыслительную деятельность в общении с другими людьми, средствами информации и с самим собой. Он делает всё возможное, чтобы повысить образовательные достижения школьника, помочь ему определиться с выбором будущей профессии.
В помощь педагогу выступает Государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором предъявлены требования к результатам освоения образовательной программы и учтены все факторы современного общества, обеспечивающие доступность знаний, умений, всестороннего развития личности учащегося, его особенностей, интересов и потребностей, то есть они служат ориентиром учителя на достижение личностных и метапредметных результатов обучения детей младшего школьного возраста.
Иными словами, педагог становится проводником к социальной адаптации
учащихся, а школы, в свою очередь, переходя на личностно-ориентированные технологии создают все необходимые условия комфорта, бесконфликтности и безопасности для развития природного потенциала младшего школьника.
ГЛАВА 2
ЭКСПЕРИСЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Диагностика уровня сформированности коммуникативных умений у
младших школьников
Младший школьный возраст является самым оптимальным периодом для формирования не только коммуникативных способностей, но и активного обучения социальному поведению, искусству общения, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Ребёнок, поступивший в школу, открывает для себя совершенно иные отношения, не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Именно, обучение в школе позволяет ему занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению значимой для него учебной деятельности. Уже тогда, у большинства обучающихся складываются предпосылки формирования важных социальных качеств и навыков, которые будут способствовать их успешной школьной адаптации. Основу формирования таких качеств и навыков составляет простое человеческое общение. Ведь, не имея самых, маломальских навыков общения, может привести к множеству конфликтов не только в коллективе при совместной деятельности, но и в семье.
Иными словами, развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста, это не только