Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

младшей школы

Сущность, содержание и компоненты коммуникативно компетентности в деятельности педагога начальной школы

Игра как метод формирования коммуникативной компетенции у учащихся младшей школы во внеурочной деятельности

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2

КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

младших школьников

Реализация комплекса занятий, направленного на формирование коммуникативности у учащихся младшей школы

Анализ и обобщение результатов исследования

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)

Тест

Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»

Инструкция по выполнению задания «Комплемент»

Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»

Инструкция к выполнению задания «Через стекло»

Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»

Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»

Инструкция к игре «Ситуации»

Инструкция к игре «Рассказы по фотографиям»

Инструкция к игре «Небоскрёб»


Приложение Г

Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»


Форма проведения: мероприятие проводится в форме беседы, обсуждения, игры. Тема мероприятия: «Дружба».

Направление работы: духовно-нравственное воспитание учащихся.

Цель мероприятия: помочь учащимся понять и оценить правила дружбы среди одноклассников. Воспитание доброжелательности и уважения друг к другу и окружающим.

Задачи и цели мероприятия:

Обучающие:

  • сформировать у учащихся понятие о дружбе;

  • освоить представления о настоящих друзьях;

  • рассказать о важности дружбы. Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, речевого умения и гибкости мышления;

  • развивать интерес, творческую инициативу;

  • совершенствовать умения анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию дружелюбия и уважительного отношения к одноклассникам и своим друзьям;

  • способствовать формированию условий для сплочённости школьного коллектива;

  • способствовать формированию опыта сотрудничества со сверстниками. Анализ подготовки мероприятия

  1. Место проведения: актовый зал (учебный класс при небольшом количестве учащихся).

  2. Оборудование и материалы:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • электронная презентация игры «Важные качества»;

  • магнитофон;

  • аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь»;

Продолжение прил. Г

  • наглядный материал (иллюстрации на партах учеников, надпись на доске, плакаты);

  • «Толковый словарь» Ожегова;

  • произведение В. А. Сухомлинского «Ландыш перед окном» (подготовить к обсуждению).


  1. Поручения ученикам:

- подбор пословиц о дружбе (домашнее задание);

  • разучить песню «Если с другом вышел в путь» (на уроках музыкального искусства).

  1. Оформление помещения:

  • подготовить надпись на доске;

  • развесить плакаты о дружбе;

  • разложить иллюстрации на парты учеников;

  • подготовить оборудование к работе (проектор, экран, магнитофон). Ход мероприятия

  1. Вступительная часть:

Добрый день! Здравствуйте!

Ребята, все вы учитесь в одном классе, знаете многое о каждом. А знаете ли вы как должны относиться друг к другу одноклассники? И вообще, нужна ли вам дружба? (ответы учеников)

Правильно, поэтому сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба; узнаем, какими важными качествами должен обладать настоящий друг; будем учиться все вместе замечать и ценить положительное в окружающих нас людях, в друзьях, а в конце решим, какой должен быть ваш друг.

  1. Содержание:

- Ребята, дружба – это умение не только помогать другим людям в сложных ситуациях, но и прислушиваться к их мнению и советам.

Есть очень интересная книга, в которой собрано много слов и даётся объяснение их значения. Называется она, «Толковый словарь», а написал её,

Продолжение прил. Г Сергей Иванович Ожегов (показать словарь). Так вот, что он говорил: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.»

Обратите внимание, перед вами, на партах, лежат небольшие иллюстрации с объяснениями значений слов: «дружба», «друг», «дружить». Давайте прочитаем и немного побеседуем.

  • Ответьте, есть ли у вас друзья или только один единственный друг? (ответы учеников)

  • Вы помогали друг другу в трудных ситуациях? (ответы учеников)

  • А может ли один человек иметь несколько друзей? (ответы учеников)

  • А может ли быть дружба между девочками и мальчиками? (ответы учеников)


Вы все просто молодцы. Правильно, действительно у человека может быть очень много друзей и для того, чтобы дружба была долгой и крепкой необходимо взаимопонимание и взаимоуважение между людьми. И дружить могут все, независимо от пола человека, его национальности, возраста и достатка.

Учиться жить дружно очень важно. Это поможет вам прожить хорошую и интересную жизнь. А подтверждение этому мы можем найти в пословицах и поговорках.

  • Кто назовёт пословицы о дружбе? (ответы учеников)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

«Дружба, дороже золота.»

«Друга ищи, а найдёшь, береги.» и др. Умнички, вы все отлично подготовились.

А сейчас, я хочу привести пример, который произошёл с ребятами, прочитав маленькую историю детского писателя и педагога Василия Александровича Сухомлинского. Называется она: «Ландыш перед окном».

Итак, ребята, ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов. Как вы думаете:

  • О ком эта история?

Продолжение прил. Г

  • Назовёте ли вы отношения ребят дружбой?

  • Вы можете мне сказать, друзья, должны заботиться друг о друге? (ЗАБОТА)

  • А как будет себя чувствовать человек, который остался один? (ОДИНОЧЕСТВО)

  • Что необходимо делать, чтобы этого не произошло? (НЕ ССОРИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ, УСТУПАТЬ, ПОМОГАТЬ т т.д.)

Вы очень внимательные слушатели.

А теперь, если вы не устали (прислушаться к ответам учеников), закрепим полученные сегодня знания, поиграв в небольшую, но очень интересную игру, которая называется «Важные качества».

Посмотрите
на экран. Здесь показаны небольшие картинки с надписями качеств, которыми обладает человек (ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, АККУРАТНЫЙ, НЕРЯШЛИВЫЙ, ХИТРЫЙ, ЖАДНЫЙ, ЩЕДРЫЙ, ВЕРНЫЙ, НАХОДЧИВЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ПЛАКСИВЫЙ, ДРАЧЛИВЫЙ)

Я буду перечислять их, а вы посмотрите на картинки и скажите мне правильно ли они подписаны. (высказываются дети)

Теперь выберите те человеческие качества, которыми обладает ваш друг.

Сделайте вывод: какой ваш друг?

Все пришли к единому мнению: хотят дружить только с хорошими и добрыми ребятами, но для этого и самому необходимо соответствовать этим качествам.

И этот вывод приводит нас к одному из «золотых» правил: «ПОСТУПАЙ С ЧЕЛОВЕКОМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПИЛИ С ТОБОЙ.»

В конце нашей познавательной беседы, давайте все вместе споём песню

«Если с другом вышел в путь». (дружное и весёлое пение)

Наше мероприятие закончено. Спасибо вам за интересную беседу. Всего доброго!

Продолжение прил. Г ЛАНДЫШ ПЕРЕД ОКНОМ (рассказ)

Уже полгода болеет наша одноклассница Наташа. У неё тяжёлая болезнь: ноги неподвижные, будто чужие. Лежит Наташа в кровати день и ночь.

Мы не забываем о Наташе, ходим к ней каждый день. Мы научились хорошо читать и Наташа научилась. Часто мы рисовали на листочке бабочку или ласточку и несли свой рисунок девочке. Она очень любила бабочек и ласточек.

Весной Наташину кровать поставили возле окна. Она смотрела на траву, на листья и говорила:

  • Как мне хочется ходить по траве.