Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

младшей школы

Сущность, содержание и компоненты коммуникативно компетентности в деятельности педагога начальной школы

Игра как метод формирования коммуникативной компетенции у учащихся младшей школы во внеурочной деятельности

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2

КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

младших школьников

Реализация комплекса занятий, направленного на формирование коммуникативности у учащихся младшей школы

Анализ и обобщение результатов исследования

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)

Тест

Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»

Инструкция по выполнению задания «Комплемент»

Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»

Инструкция к выполнению задания «Через стекло»

Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»

Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»

Инструкция к игре «Ситуации»

Инструкция к игре «Рассказы по фотографиям»

Инструкция к игре «Небоскрёб»


Педагог должен:

  1. следить за ходом проходящей пресс-конференции, чтобы дети не выходили из своих ролей;

  2. помогать формулировать им как вопросы, так и ответы;

  3. стимулировать их активность.


Правила игры:


Инструкция к игре «Клубочек»


Приложение К

  1. необходим клубок ниток, желательно яркого цвета (будет приметен и им весело играть);

  2. участники игры садятся в полукруг, а ведущий (педагог или его помощник) становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает клубок ребёнку, спрашивая при этом о чём-нибудь;

  3. тот, кому бросили клубочек, словив его, отвечает на поставленный вопрос и передаёт его другому участнику, задавая другой вопрос и т.д.;

  4. если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Данная игра помогает ребятам научиться взаимодействовать между собой, а педагогу определить, у кого из них возникают трудности при общении.

Приложение Л

Инструкция к игре «Ситуации»


Перед педагогом ставится задача дать детям знания и навыки культурного поведения на конкретных ситуационных примерах.

А для этого, в первую очередь, необходимо создать такие условия, которые не только бы побудили осознать своё поведение, но и задуматься о том, как следует поступить в том или ином случае. Но так как их опыт скуден и найти правильное решение трудно, целесообразнее использовать игру.

Через игру «Ситуации», ребёнок:

  1. зрительно воспринимает непривлекательность норм поведения отрицательных героев (персонажей);

  2. сам упражняется в применении ценностно-человеческих норм взаимоотношений;

  3. проявляет миролюбивое стремление к взаимодействию не только с другими детьми, но и со взрослыми;

  4. на практике учится принимать во внимание чувства других. Правила игры:


Участникам предлагается разыграть ряд ситуаций, которые направлены на приобретение умения управления негативными эмоциями и на формирование доброжелательного поведения, например:

  1. две девочки (мальчика) поссорились помири их;

  2. тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят попроси его;

  3. ты очень обидел своего друга попробуй попросить у него прощения, помирись с ним;

  4. дети играют и у одного ребёнка нет игрушки поделись с ним;

  5. ребёнок плачет успокой его, и таких ситуаций множество.

Структура игры «Ситуации»: обсуждение и поиск путей для решения возникшей проблемной ситуации, а также подведение итогов и выводы.

Приложение М

Инструкция к игре «Рассказы по фотографиям»


Правила игры:

  1. подобрать любые фотографии людей, на которых отражено их настроение;

  2. показать одну из них и попросить определить, какие чувства испытывает человек;

  3. далее, спросить, почему он так думает, т.е. ребёнок должен рассказать, на что обратил внимание, определяя эмоциональное состояние человека с фото;

  4. можно предложить его пофантазировать, придумать, какое именно событие предшествовало этому моменту;

  5. обсудить ответ с другими участниками игры. Дополнительная информация:

Можно использовать фотографии из семейного альбома, только те, которые отражают разное настроение.

Семейное фото позволит не только рассказать всем о запечатлённом

моменте, но и дать возможность ощутить себя «причастным» к событиям и переживаниям родственников.

Приложение Н

Инструкция к игре «Небоскрёб»


Для игры понадобится: складной метр и 2-3 деревянных кубика на каждого ребёнка.

Правила игры:

  1. дети садятся в круг;

  2. в центре круга, участникам необходимо построить небоскреб;

  3. дети должны по очереди ставить свои кубики (по одному за ход);

  4. по ходу своих действий они обсуждают, куда лучше положить кубик, чтобы обеспечить небоскрёбу устойчивое положение;

  5. если падает хотя бы один кубик, процесс строительства начинается сначала.

Дополнительная информация:

Педагог, во время проведения данной игры, не берёт на себя лидирующие позиции, а выполняет роль стороннего наблюдателя.

Однако он может вмешаться в ход игры при угрозе возникновения конфликтной ситуации.

Участники игры должны самостоятельно найти общий язык, следуя игровой цели: построить более высокую башню, достаточно устойчивую.

В конце игры учитель может провести аналогию между высотой башни и работой в команде, объясняя детям, что дружба и умение приводит к общему решению, это и есть фундамент, который способен удержать башню от разрушения, а группу, от конфликта.

В игре «Небоскрёб» учитель самостоятельно распределяет обязанности между учащимися и наблюдает за их работой, чтобы не было конфликтов и после разрушения небоскрёба учащиеся начинали строительство с
начала.