Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ и обобщение результатов исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
Педагог должен:
-
следить за ходом проходящей пресс-конференции, чтобы дети не выходили из своих ролей; -
помогать формулировать им как вопросы, так и ответы; -
стимулировать их активность.
Правила игры:
Инструкция к игре «Клубочек»
Приложение К
-
необходим клубок ниток, желательно яркого цвета (будет приметен и им весело играть); -
участники игры садятся в полукруг, а ведущий (педагог или его помощник) становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает клубок ребёнку, спрашивая при этом о чём-нибудь; -
тот, кому бросили клубочек, словив его, отвечает на поставленный вопрос и передаёт его другому участнику, задавая другой вопрос и т.д.; -
если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Данная игра помогает ребятам научиться взаимодействовать между собой, а педагогу определить, у кого из них возникают трудности при общении.
Приложение Л
Инструкция к игре «Ситуации»
Перед педагогом ставится задача дать детям знания и навыки культурного поведения на конкретных ситуационных примерах.
А для этого, в первую очередь, необходимо создать такие условия, которые не только бы побудили осознать своё поведение, но и задуматься о том, как следует поступить в том или ином случае. Но так как их опыт скуден и найти правильное решение трудно, целесообразнее использовать игру.
Через игру «Ситуации», ребёнок:
-
зрительно воспринимает непривлекательность норм поведения отрицательных героев (персонажей); -
сам упражняется в применении ценностно-человеческих норм взаимоотношений; -
проявляет миролюбивое стремление к взаимодействию не только с другими детьми, но и со взрослыми; -
на практике учится принимать во внимание чувства других. Правила игры:
Участникам предлагается разыграть ряд ситуаций, которые направлены на приобретение умения управления негативными эмоциями и на формирование доброжелательного поведения, например:
-
две девочки (мальчика) поссорились – помири их; -
тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят – попроси его; -
ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помирись с ним; -
дети играют и у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним; -
ребёнок плачет – успокой его, и таких ситуаций множество.
Структура игры «Ситуации»: обсуждение и поиск путей для решения возникшей проблемной ситуации, а также подведение итогов и выводы.
Приложение М
Инструкция к игре «Рассказы по фотографиям»
Правила игры:
-
подобрать любые фотографии людей, на которых отражено их настроение; -
показать одну из них и попросить определить, какие чувства испытывает человек; -
далее, спросить, почему он так думает, т.е. ребёнок должен рассказать, на что обратил внимание, определяя эмоциональное состояние человека с фото; -
можно предложить его пофантазировать, придумать, какое именно событие предшествовало этому моменту; -
обсудить ответ с другими участниками игры. Дополнительная информация:
Можно использовать фотографии из семейного альбома, только те, которые отражают разное настроение.
Семейное фото позволит не только рассказать всем о запечатлённом
моменте, но и дать возможность ощутить себя «причастным» к событиям и переживаниям родственников.
Приложение Н
Инструкция к игре «Небоскрёб»
Для игры понадобится: складной метр и 2-3 деревянных кубика на каждого ребёнка.
Правила игры:
-
дети садятся в круг; -
в центре круга, участникам необходимо построить небоскреб; -
дети должны по очереди ставить свои кубики (по одному за ход); -
по ходу своих действий они обсуждают, куда лучше положить кубик, чтобы обеспечить небоскрёбу устойчивое положение; -
если падает хотя бы один кубик, процесс строительства начинается сначала.
Дополнительная информация:
Педагог, во время проведения данной игры, не берёт на себя лидирующие позиции, а выполняет роль стороннего наблюдателя.
Однако он может вмешаться в ход игры при угрозе возникновения конфликтной ситуации.
Участники игры должны самостоятельно найти общий язык, следуя игровой цели: построить более высокую башню, достаточно устойчивую.
В конце игры учитель может провести аналогию между высотой башни и работой в команде, объясняя детям, что дружба и умение приводит к общему решению, это и есть фундамент, который способен удержать башню от разрушения, а группу, от конфликта.
В игре «Небоскрёб» учитель самостоятельно распределяет обязанности между учащимися и наблюдает за их работой, чтобы не было конфликтов и после разрушения небоскрёба учащиеся начинали строительство с
начала.