Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ и обобщение результатов исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
Приложение Г
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Форма проведения: мероприятие проводится в форме беседы, обсуждения, игры. Тема мероприятия: «Дружба».
Направление работы: духовно-нравственное воспитание учащихся.
Цель мероприятия: помочь учащимся понять и оценить правила дружбы среди одноклассников. Воспитание доброжелательности и уважения друг к другу и окружающим.
Задачи и цели мероприятия:
Обучающие:
-
сформировать у учащихся понятие о дружбе; -
освоить представления о настоящих друзьях; -
рассказать о важности дружбы. Развивающие: -
способствовать развитию внимания, речевого умения и гибкости мышления; -
развивать интерес, творческую инициативу; -
совершенствовать умения анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывающие: -
способствовать воспитанию дружелюбия и уважительного отношения к одноклассникам и своим друзьям; -
способствовать формированию условий для сплочённости школьного коллектива; -
способствовать формированию опыта сотрудничества со сверстниками. Анализ подготовки мероприятия
-
Место проведения: актовый зал (учебный класс при небольшом количестве учащихся). -
Оборудование и материалы:
-
мультимедийный проектор, экран; -
электронная презентация игры «Важные качества»; -
магнитофон; -
аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь»;
Продолжение прил. Г
-
наглядный материал (иллюстрации на партах учеников, надпись на доске, плакаты); -
«Толковый словарь» Ожегова; -
произведение В. А. Сухомлинского «Ландыш перед окном» (подготовить к обсуждению).
-
Поручения ученикам:
- подбор пословиц о дружбе (домашнее задание);
-
разучить песню «Если с другом вышел в путь» (на уроках музыкального искусства).
-
Оформление помещения:
-
подготовить надпись на доске; -
развесить плакаты о дружбе; -
разложить иллюстрации на парты учеников; -
подготовить оборудование к работе (проектор, экран, магнитофон). Ход мероприятия
-
Вступительная часть:
Добрый день! Здравствуйте!
Ребята, все вы учитесь в одном классе, знаете многое о каждом. А знаете ли вы как должны относиться друг к другу одноклассники? И вообще, нужна ли вам дружба? (ответы учеников)
Правильно, поэтому сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба; узнаем, какими важными качествами должен обладать настоящий друг; будем учиться все вместе замечать и ценить положительное в окружающих нас людях, в друзьях, а в конце решим, какой должен быть ваш друг.
-
Содержание:
- Ребята, дружба – это умение не только помогать другим людям в сложных ситуациях, но и прислушиваться к их мнению и советам.
Есть очень интересная книга, в которой собрано много слов и даётся объяснение их значения. Называется она, «Толковый словарь», а написал её,
Продолжение прил. Г Сергей Иванович Ожегов (показать словарь). Так вот, что он говорил: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.»
Обратите внимание, перед вами, на партах, лежат небольшие иллюстрации с объяснениями значений слов: «дружба», «друг», «дружить». Давайте прочитаем и немного побеседуем.
-
Ответьте, есть ли у вас друзья или только один единственный друг? (ответы учеников) -
Вы помогали друг другу в трудных ситуациях? (ответы учеников) -
А может ли один человек иметь несколько друзей? (ответы учеников) -
А может ли быть дружба между девочками и мальчиками? (ответы учеников)
Вы все просто молодцы. Правильно, действительно у человека может быть очень много друзей и для того, чтобы дружба была долгой и крепкой необходимо взаимопонимание и взаимоуважение между людьми. И дружить могут все, независимо от пола человека, его национальности, возраста и достатка.
Учиться жить дружно очень важно. Это поможет вам прожить хорошую и интересную жизнь. А подтверждение этому мы можем найти в пословицах и поговорках.
-
Кто назовёт пословицы о дружбе? (ответы учеников)
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»
«Дружба, дороже золота.»
«Друга ищи, а найдёшь, береги.» и др. Умнички, вы все отлично подготовились.
А сейчас, я хочу привести пример, который произошёл с ребятами, прочитав маленькую историю детского писателя и педагога Василия Александровича Сухомлинского. Называется она: «Ландыш перед окном».
Итак, ребята, ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов. Как вы думаете:
-
О ком эта история?
Продолжение прил. Г
-
Назовёте ли вы отношения ребят дружбой? -
Вы можете мне сказать, друзья, должны заботиться друг о друге? (ЗАБОТА) -
А как будет себя чувствовать человек, который остался один? (ОДИНОЧЕСТВО) -
Что необходимо делать, чтобы этого не произошло? (НЕ ССОРИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ, УСТУПАТЬ, ПОМОГАТЬ т т.д.)
Вы очень внимательные слушатели.
А теперь, если вы не устали (прислушаться к ответам учеников), закрепим полученные сегодня знания, поиграв в небольшую, но очень интересную игру, которая называется «Важные качества».
Посмотрите
на экран. Здесь показаны небольшие картинки с надписями качеств, которыми обладает человек (ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, АККУРАТНЫЙ, НЕРЯШЛИВЫЙ, ХИТРЫЙ, ЖАДНЫЙ, ЩЕДРЫЙ, ВЕРНЫЙ, НАХОДЧИВЫЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ПЛАКСИВЫЙ, ДРАЧЛИВЫЙ)
Я буду перечислять их, а вы посмотрите на картинки и скажите мне правильно ли они подписаны. (высказываются дети)
Теперь выберите те человеческие качества, которыми обладает ваш друг.
Сделайте вывод: какой ваш друг?
Все пришли к единому мнению: хотят дружить только с хорошими и добрыми ребятами, но для этого и самому необходимо соответствовать этим качествам.
И этот вывод приводит нас к одному из «золотых» правил: «ПОСТУПАЙ С ЧЕЛОВЕКОМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПИЛИ С ТОБОЙ.»
В конце нашей познавательной беседы, давайте все вместе споём песню
«Если с другом вышел в путь». (дружное и весёлое пение)
Наше мероприятие закончено. Спасибо вам за интересную беседу. Всего доброго!
Продолжение прил. Г ЛАНДЫШ ПЕРЕД ОКНОМ (рассказ)
Уже полгода болеет наша одноклассница Наташа. У неё тяжёлая болезнь: ноги неподвижные, будто чужие. Лежит Наташа в кровати день и ночь.
Мы не забываем о Наташе, ходим к ней каждый день. Мы научились хорошо читать – и Наташа научилась. Часто мы рисовали на листочке бабочку или ласточку и несли свой рисунок девочке. Она очень любила бабочек и ласточек.
Весной Наташину кровать поставили возле окна. Она смотрела на траву, на листья и говорила:
-
Как мне хочется ходить по траве.