Файл: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ и обобщение результатов исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Сценарий мероприятия на тему: «Дружба»
Инструкция по выполнению задания «Комплемент»
Инструкция по выполнению задания «Мешочек крика»
Инструкция к выполнению задания «Через стекло»
Инструкция к выполнению задания «План предстоящей деятельности»
Инструкция по выполнению задания «Пресс-конференция»
Проведение родительского собрания на тему: «Новая философия взаимодействия семьи и школы)
Родительское собрание является важнейшей формой взаимодействия классного руководителя с семьёй ученика. На собрании родители должны не только знакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе. Такие встречи должны способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми. Безусловно, именно на собрании в ходе коллективного обсуждения должны находиться ответы на организационные вопросы о дисциплине, питании, дежурствах и т.д.
Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, стенгазета. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ её передачи имеет не меньшее значение, чем её содержание.
Как правило, родители очень заняты и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с педагогом, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребёнка. Выручает в этом случае наглядная информация.
План беседы
-
Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Рада Вас всех видеть!
Хочу провести это родительское собрание не в традиционной форме общения, а в форме «Мастер-класса», где Вы сможете поделиться со всеми своими семейными обычаями и традициями.
-
Итак! Как Вы думаете, в чём заключена суть семейных традиций? (ответы) -
Иными словами, это духовная атмосфера дома, в которую включены: распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки.
Продолжение прил. В
-
Уважаемые родители и любимые ученики! Перед вами, на доске, весит плакат, прочитайте и отметьте какие именно традиции соблюдаются в Ваших семьях? А какие Вы бы с удовольствием переняли?
Ручки и бумага на Ваших столах.
Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребёнок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме есть свой набор определённых правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплочённой семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.
-
Ну, а теперь давайте выслушаем Вас. (ответы родителей и детей, их анализ)
Продолжение
прил. В
-
Может возникнуть вопрос, для чего я это сегодня делаю. Ответ очень прост.
Перед тем, как провести это собрание у нас ребятами был конкурс рисунков, которые Вы сейчас видите в классе и небольшой тест на тему «Семья, её обычаи и традиции». Я хочу сопоставить ответы детей и родителей. И дать Вам возможность лучше узнать ребят, правильно ли они определили ценности семьи, а может в чём- то и ошиблись.
Мне не хочется, чтобы в семьях наступили разногласия из-за недопонимания. (родители рассматривают рисунки и ответы своих детей)
-
Но, а теперь, уважаемые родители, я хочу провести тестирование и с Вами. Как же Вы хорошо знаете своих детей?
Перед Вами лист с вопросами, ответьте пожалуйста на них. Эти ответы я соберу и проанализирую, а на следующем собрании я выскажу свою точку зрения.
-
И хотела бы я закончить наше родительское собрание стихотворением: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Окончание прил. В
-
Удачи Вам, дорогие родители и дети! Спасибо, что пришли на наше необычное родительское собрание. До встречи.
Тест
№ | Вопросы | «да» | «нет» |
1 | Легко ли огорчить Вашего ребёнка? | | |
2 | Часто ли плачет Ваш ребёнок? | | |
3 | Когда самостоятельно делает уроки, внимательно ли он проверяет ошибки? | | |
4 | Считает ли он, что его друзья умнее и сильнее? | | |
5 | Бывает ли так, что хорошее настроение у него внезапно становится плохим? | | |
6 | Стремиться ли ваш ребёнок быть главным в играх? | | |
7 | Часто ли он обижается на родителей или на друзей? | | |
8 | Всегда ли слушается старших? | | |
9 | Легко ли Ваш ребёнок может обидеть другого? | | |
10 | Как Вы думаете, Ваш ребёнок добрый человек? | | |
11 | Любит ли Ваш ребёнок, когда его хвалят? | | |
12 | Считают ли Вашего ребёнка внимательным и аккуратным? | | |
13 | Сильно ли он расстраивается, когда неприятности в школе? | | |
14 | Хорошее ли у него отношения с окружающими? | | |
15 | Может ли Ваш ребёнок долгое время заниматься одним делом? | | |
16 | Всегда ли старательно он делает уроки? | | |
17 | Стремиться ли Ваш ребёнок отстоять свою справедливость, и не только, перед родителями и учителями? | | |
18 | Было ли такое, что Ваш ребёнок мучил животных? | | |
19 | Спокойно ли он относится к беспорядку? | | |
20 | Любит ли он оставаться в одиночестве? | | |
21 | Является ли Ваш ребёнок одним из лучших учеников в классе? | | |
22 | Любит ли он играть в подвижные игры? | | |
23 | Всегда ли он говорит откровенно то, что думает? | | |
24 | Боится ли Ваш ребёнок находиться в тёмной комнате один? | | |
25 | Любит ли Ваш ребёнок выступать на сцене, когда на него смотрят много учеников? | | |
Подсчитайте общее количество ответов «да» (ответ – один балл) и посмотрите на действительное положение дел, т. е. как Вы оценили достоинства и недостатки своего ребёнка. 17-25 баллов. Вы отлично знаете своего ребёнка. Искренне его любите и уважаете как личность, т. е. живёте с ним душа в душу. 10-17 баллов. Вы неплохо знаете своего ребёнка, но надо быть более внимательнее в общении с ним. Ваша любовь и уважение поможет ему стать более откровенным. 5-10 баллов. Вы идёте по неверному пути, плохо знаете своего ребёнка. Существует некое недоверие в общении, уделяйте этому больше времени |