Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 904

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

умения:

знания:

Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов

Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия

Задания практического занятия №1

Вопросы для обсуждения

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта

Задания практического занятия №2

Задание 2

Задание 3

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 3

Задания практического занятия № 3

Задание 1

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.3 Экономические аспекты проекта

Задания практического занятия № 4

Вопросы для обсуждения:

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 5

Задания практического занятия №5

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов

Задания практического занятия № 6

Вопросы для обсуждения:

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта

Задания практического занятия № 7

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)

Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта

Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задания для самостоятельного выполнения

Задание 5.

Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)

Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

Задание.

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)

Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

Задание 1.

Потоки платежей по инвестиционным проектам

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.7 Управление проектными рисками

Задания практического занятия № 16

Задание 2.

Задание 3

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическая работа № 17, 18 (4 часа)

Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 19

Задания практического занятия № 19

Задание 1

Задание 2

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 20

Задания практического занятия № 20

Задание 1

Задание 2

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.8 Планирование проекта

Задания практического занятия № 21

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)

Теоретическая часть

Порядок и правила построения сетевых графов

Упорядочение сетевого графа

Алгоритм вычерчивания дуг

Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)

Теоретическая часть

Ранний срок свершения события

Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)

Теоретическая часть

Резерв времени события

Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)

Решение.

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)

Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки:

Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)

Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки:

Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта

Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)

Контрольные вопросы:

Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)

Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)

Задание:

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)

Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)

Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)

Теоретическая часть

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта

Задания практического занятия № 42

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.11 Контроль реализации проекта

Задания практического занятия № 43

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 44

Задания практического занятия № 44

Вопросы для обсуждения

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 45

Задания практического занятия № 45

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.12 Управление качеством проекта

Задания практического занятия № 46

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 47

Задания практического занятия № 47

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 48

Задания практического занятия № 48

Шаблон плана качества

Практическое занятие № 49

Задания практического занятия № 49

Шаблон плана оценки затрат на качество

Практическое занятие № 50

Теоретическая часть

Графическое изображение процедуры разработки контрольных

Задания практического занятия № 50

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 53

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 53

Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54

Задания практического занятия № 54

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55

Задания практического занятия № 55

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 56

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 56

Контрольные вопросы для самопроверки

Перечень рекомендуемой литературы

Интернет – ресурсы:

Контрольные вопросы для самопроверки





  1. Каковы основные элементы проекта?

  2. Кто является участниками проекта?

  3. Чем характеризуется заказчик проекта?

  4. Каковы цели и конфликт интересов участников?



Тема 1.3 Экономические аспекты проекта



Практическое занятие 4


Тема:

Применение принципа альтернативности при

построении экономической модели проекта

Цель работы:

Строить экономическую модель проекта с применением принципа альтернативности.
В результате выполнения работы студенты

должны уметь:

  • строить экономическую модель проекта с учетом принципа альтернативности;


должны знать:

  • классификацию проектов;

  • экономические аспекты проекта;

  • понятие экономической модели проекта;

  • принцип альтернативности;

  • действия при разработке экономической модели проекта.

Приборы, материалы и инструмент

  • ручка;

  • линейка;

  • карандаш;

  • тетрадь;

  • учебник.

Порядок выполнения практической работы

  1. Изучить конспект по теме «Экономические аспекты проекта»

  2. Выполнить задания практической работы.

  3. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

  4. Приготовиться к защите практической работы.

Задания практического занятия 4


«Применение принципа альтернативности при построении
экономической модели проекта»

Вопросы для обсуждения:


  1. Каковы основные критерии классификации проектов, значимые для экономистов и менеджеров?

  2. Какие проекты выделяют по масштабу? Приведите примеры.

  3. Какие проекты выделяют по сложности? Приведите примеры.

  4. Какие проекты выделяют по признаку отраслевой принадлежности? Приведите примеры.

  5. Какие проекты выделяют в зависимости от срока реализации проекта и объема необходимых инвестиций? Приведите примеры.

  6. Какие проекты выделяют в зависимости от требований к качеству работ и результатов проекта? Приведите примеры.

  7. Что такое мегапроекты? Приведите примеры.

  8. Чем характеризуются инновационные проекты?

  9. Какие факторы вызывают появление проектов?

  10. Чем характеризуется проектный подход к организации бизнеса?

  11. Что должна учитывать экономическая модель проекта?

  12. Какова структура экономической модели проекта?

  13. Чем характеризуется принцип альтернативности при создании экономической модели?


Задание 1. Сформулируйте отличительные характеристики проекта «Создание открытого образовательного ресурса по специальности «Прикладная информатика» на основе принципа альтернативности.

Проект «Создание открытого образовательного ресурса по специальности «Прикладная информатика» позволит проходить обучение по специальности в дистанционном режиме. Проект предусматривает использование электронной он-лайн платформы для дистанционного обучения, наличие организаторов (лиц, организующих

учебный процесс), тьюторов (преподавателей, которые обеспечивают наличие учебного материала и контролируют процесс обучения).

  1. Опишите возможные результаты проекта с ситуацией, когда проект осуществляться не будет (принцип «с проектом» - «без проекта»).

  2. Опишите возможные результаты проекта в сравнении с другими похожими проектами («с другим проектом»).


Задание 2. Разработайте экономическую модель проекта

«Создание открытого образовательного ресурса по специальности

«Прикладная информатика», используя следующую структуру:

  1. Цели проекта.

  2. Предварительная стоимость проекта.

  3. Срок реализации проекта, срок начала эксплуатации.

  4. Источники финансирования проекта.

  5. Основные характеристики проекта (Расширить исходные описательные данные по проекту).




Контрольные вопросы для самопроверки





  1. Чем характеризуется принцип альтернативности при создании экономической модели?

  2. Чем характеризуется проектный подход к организации бизнеса?

  3. Что должна учитывать экономическая модель проекта?

  4. Какова структура экономической модели проекта?

Практическое занятие 5





Тема:

Определение эффектов от внедрения

автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании

Цель работы:

Научиться самостоятельно определять эффекты от внедрения автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании.
В результате выполнения работы студенты

должны уметь:

  • определять эффекты от внедрения автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании;


должны знать:

  • понятие эффекта от внедрения.

Приборы, материалы и инструмент

  • ручка;

  • линейка;

  • карандаш;

  • тетрадь;

  • учебник.

Порядок выполнения практической работы

  1. Изучить конспект по теме «Экономические аспекты проекта»

  2. Выполнить задания практической работы.

  3. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

  4. Приготовиться к защите практической работы.



Задания практического занятия №5


«Определение эффектов от внедрения автоматизированной


системы управления операционной деятельностью компании» Задание. Выполнить кейс-задание по учебнику [10], стр. 82-84.

Контрольные вопросы для самопроверки





  1. Что называется эффектом?

  2. Каковы возможные эффекты от внедрения?

Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов



Практическое занятие 6


Тема:

Выявление рисков и преимуществ акционерной

формы собственности для предприятий российской экономики

Цель работы:

Научиться выявлять риски и преимущества акционерной формы собственности для предприятий российской экономики.
В результате выполнения работы студенты

должны уметь:

  • выявлять риски и преимущества акционерной формы собственности для предприятий российской экономики;


должны знать:

  • правовые формы организации бизнеса и разработки проектов;

  • понятие рисков и преимуществ;

  • риски акционерной формы собственности;

  • преимущества акционерной формы собственности.

Приборы, материалы и инструмент

  • ручка;

  • линейка;

  • карандаш;

  • тетрадь;

  • учебник.

Порядок выполнения практической работы

  1. Изучить конспект по теме «Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов»

  2. Выполнить задания практической работы.

  3. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

  4. Приготовиться к защите практической работы.