Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 904
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Каковы основные элементы проекта? -
Кто является участниками проекта? -
Чем характеризуется заказчик проекта? -
Каковы цели и конфликт интересов участников?
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Практическое занятие № 4
Тема: | Применение принципа альтернативности при построении экономической модели проекта |
Цель работы: | Строить экономическую модель проекта с применением принципа альтернативности. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|
Задания практического занятия № 4
«Применение принципа альтернативности при построении
экономической модели проекта»
Вопросы для обсуждения:
-
Каковы основные критерии классификации проектов, значимые для экономистов и менеджеров? -
Какие проекты выделяют по масштабу? Приведите примеры. -
Какие проекты выделяют по сложности? Приведите примеры. -
Какие проекты выделяют по признаку отраслевой принадлежности? Приведите примеры. -
Какие проекты выделяют в зависимости от срока реализации проекта и объема необходимых инвестиций? Приведите примеры. -
Какие проекты выделяют в зависимости от требований к качеству работ и результатов проекта? Приведите примеры. -
Что такое мегапроекты? Приведите примеры. -
Чем характеризуются инновационные проекты? -
Какие факторы вызывают появление проектов? -
Чем характеризуется проектный подход к организации бизнеса? -
Что должна учитывать экономическая модель проекта? -
Какова структура экономической модели проекта? -
Чем характеризуется принцип альтернативности при создании экономической модели?
Задание 1. Сформулируйте отличительные характеристики проекта «Создание открытого образовательного ресурса по специальности «Прикладная информатика» на основе принципа альтернативности.
Проект «Создание открытого образовательного ресурса по специальности «Прикладная информатика» позволит проходить обучение по специальности в дистанционном режиме. Проект предусматривает использование электронной он-лайн платформы для дистанционного обучения, наличие организаторов (лиц, организующих
учебный процесс), тьюторов (преподавателей, которые обеспечивают наличие учебного материала и контролируют процесс обучения).
-
Опишите возможные результаты проекта с ситуацией, когда проект осуществляться не будет (принцип «с проектом» - «без проекта»). -
Опишите возможные результаты проекта в сравнении с другими похожими проектами («с другим проектом»).
Задание 2. Разработайте экономическую модель проекта
«Создание открытого образовательного ресурса по специальности
«Прикладная информатика», используя следующую структуру:
-
Цели проекта. -
Предварительная стоимость проекта. -
Срок реализации проекта, срок начала эксплуатации. -
Источники финансирования проекта. -
Основные характеристики проекта (Расширить исходные описательные данные по проекту).
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Чем характеризуется принцип альтернативности при создании экономической модели? -
Чем характеризуется проектный подход к организации бизнеса? -
Что должна учитывать экономическая модель проекта? -
Какова структура экономической модели проекта?
Практическое занятие № 5
Тема: | Определение эффектов от внедрения автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании |
Цель работы: | Научиться самостоятельно определять эффекты от внедрения автоматизированной системы управления операционной деятельностью компании. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|
Задания практического занятия №5
«Определение эффектов от внедрения автоматизированной
системы управления операционной деятельностью компании» Задание. Выполнить кейс-задание по учебнику [10], стр. 82-84.
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Что называется эффектом? -
Каковы возможные эффекты от внедрения?
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Практическое занятие № 6
Тема: | Выявление рисков и преимуществ акционерной формы собственности для предприятий российской экономики |
Цель работы: | Научиться выявлять риски и преимущества акционерной формы собственности для предприятий российской экономики. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|