Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1021
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
Вопросы для обсуждения.
-
Понятие и необходимость дисконтирования. -
Технология расчета коэффициента дисконтирования. -
Что характеризует и как рассчитывается формула Фишера? -
Условия инвестиционных расчетов. -
Основные методы инвестиционных расчетов.
Задание.
Дать сравнительную характеристику и оценить экономическую эффективность двух проектов исходя из следующих данных:
Год | Проект А | Проект В |
0 | -260000 | -40000 |
1 | 5000 | 45000 |
2 | 15000 | 5000 |
3 | 15000 | 500 |
4 | 425000 | 500 |
Желаемая норма доходности – 15%.
Какой инвестиционный проект следует выбрать, если руководствоваться:
а) дисконтированным периодом окупаемости; б) критерием чистой текущей стоимости;
в) критерием внутренней нормы доходности.
Какой из перечисленных критериев следует выбрать для принятия окончательного решения?
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Каковы основные показатели оценки экономической эффективности проекта? -
Какова методика расчета показателей оценки экономической эффективности проекта?
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Тема: | Расчет чистой дисконтированной стоимости проекта |
Цель работы: | Научиться рассчитывать чистую дисконтированную стоимость проекта. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
«Расчет чистой дисконтированной стоимости проекта»
Вопросы для обсуждения.
-
Что показывает чистая дисконтированная стоимость и какова технология ее расчета? -
В каких случаях следует рассматривать инвестиционное предложение? -
О чем свидетельствует положительная величина чистой текущей стоимости? -
Какова характеристика и расчет внутренней нормы доходности?
Задание 1.
Имеются два инвестиционных проекта, в которых потоки платежей характеризуются данными, приведенными в таблице 1 (тыс. ден. ед.).
Таблица1
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Прое кт | Годы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
А | -200 | -300 | 100 | 300 | 400 | 400 | 350 | 0 |
Б | -400 | -100 | 100 | 200 | 200 | 400 | 400 | 350 |
Коэффициент дисконтирования принят 1,1.
Рассчитаете чистую дисконтированную стоимость каждого проекта.
Задание 2.
Определите основные эффекты и виды эффективности для проекта по разработке сайта торговой компании.
Задание 3.
Инвестор вложил в строительство предприятия по выпечки хлеба 1,2 млн. у.е. Планируемые ежегодные поступления составят:
-
год - 400 тыс. у.е.; -
год - 600 тыс. у.е.; -
год - 800 тыс. у.е.; -
год - 300 тыс. у.е.
Требуется определить внутреннюю норму доходности проекта.
Задание 4.
Выполнить контрольный тест по теме «Эффект и эффективность реализации проекта»
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Что характеризует чистая дисконтированная стоимость проекта? -
Как рассчитать чистую дисконтированный доход? -
Что показывает коэффициент дисконтирования? -
Как определяется оптимальный дисконтированный период окупаемости? -
Как определяется доля дисконтированной стоимости? -
Чем характеризуется внутренняя норма доходности? -
Как рассчитывается внутренняя норма доходности? -
От чего зависит внутренняя норма доходности?
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Практическое занятие № 16
Тема: | Определение и классификация проектных рисков |
Цель работы: | Научиться определять и классифицировать проектные риски. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|