Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 926
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
Задержка свершения события по отношению к своему раннему сроку не отразится на сроке свершения завершающего события (а значит, и на сроке выполнения комплекса работ) до тех пор, пока сумма срока свершения этого события и продолжительности (длины) максимального из последующих за ним путей не превысит длины критического пути.
Поэтому поздний (или предельный) срок свершения i-го событиянаходится по формуле:
tn(j) – поздний срок свершения конечного события работы (i,j); t(i,j) – длительность работы (i,j);
Vi – множество работ, начинающиеся i-событием.
Резерв времени события
Резерв времени R(i) i-го события определяется как разность между поздним и ранним сроками его свершения:
R(i) = tn(i) – tp(i)
Резерв времени события показывает, на какой допустимый период времени можно задержать наступление этого события, не вызывая при этомувеличения срока выполнения комплекса работ.
Критические события резервов времени не имеют, так как любая задержка в свершении события, лежащего на критическом пути, вызоветтакую же задержку в свершении завершающего события.
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
«Определение резервов времени для каждой операции»
Задание 1. Изучить пример.
Определить поздний срок свершения каждого события и резерв времени событий сетевого графа:
Решение.
При определении поздних сроков свершения событий двигаемся по сети в обратном направлении, т.е. справа налево и используем формулу (2).
Соб. 11: Для завершающего события поздний срок свершения события должен равняться его раннему сроку (иначе изменится длина критического пути) tn(11)=61
Соб. 10: Т.к. для события 10 существует только одна последующаяработа, начинающаяся событием 10 – (10,11), то
tn(10)=tn(11)-t(10,11)=61-13=48
Соб. 9: Т.к. для события 9 существует две последующие работы, начинающиеся событием 9 – (9,10) и (9,11), то
tn(9)=min{tn(10)-t(9,10); tn
(11)-t(9,11)}=min{48-6; 61-17}=min{42; 44}=42
Соб. 8: tn(8)=tn(9)-t(8,9)=42-4=38
Соб. 7: tn(7)=tn(10)-t(7,10)=48-5=43
Соб. 6: tn(6)=min{tn(7)-t(6,7); tn(8)-t(6,8); tn(9)-t(6,9); tn(10)- t(6,10)}=min{43-4; 38-8; 42-13; 48-5}=min{39; 30; 29;43}=29
Соб. 5: tn(5)=min{tn(6)-t(5,6); tn(8)-t(5,8); tn(9)-t(5,9)}= min{29-9; 38-10; 42-6}=min{20; 28; 36}=20
Соб. 4: tn(4)=min{tn(6)-t(4,6); tn(7)-t(4,7)}=min{29-3; 43- 8}=min{26;35}=26
Соб. 3: tn(3)=min{tn(4)-t(3,4); tn(5)-t(3,5); tn(6)-t(3,6)}= min{26-10; 20-7; 29-6}=min{16; 13; 23}=13
Соб. 2: tn(2)=tn(7)-t(2,7)=43-3=40
Соб. 1: tn(1)=min{tn(2)-t(1,2); tn(3)-t(1,3); tn(4)-t(1,4)}= min{40-9; 13-4; 26-6}=min{31; 9; 20}=9
Соб. 0: tn(0)=min{tn(1)-t(0,1); tn(3)-t(0,3); tn(5)-t(0,5)}=min{9-8; 13- 13; 20-9}=min{1; 0; 11}=0
Сведем полученные данные в таблицу и по формуле (3) определимрезерв времени каждого события:
Номер события | Сроки свершения события, сутки | Резерв времени R(i),сутки | ||
ранний tp(i) | поздний tn(i) | |||
0 | 0 | 0 | 0 | |
1 | 8 | 9 | 1 | |
2 | 17 | 40 | 23 | |
3 | 13 | 13 | 0 | |
4 | 23 | 26 | 3 | |
5 | 20 | 20 | 0 | |
6 | 29 | 29 | 0 | |
7 | 33 | 43 | 10 | |
8 | 37 | 38 | 1 | |
9 | 42 | 42 | 0 | |
10 | 48 | 48 | 0 | |
11 | 61 | 61 | 0 |
Резерв времени, например, события 2 – R(2)=23 – означает, что время свершения события 2 может быть задержано на 23 суток без увеличения общего срока выполнения проекта. Анализируя данные таблицы, видно, что не имеют резервов времени события 0, 3, 5, 6, 9, 10, 11. Эти события и образуют критический путь.
Задание 2. Для сетевого графа найти поздний срок свершения каждогособытия и резервы времени событий сетевого графа.
Задание 3. Для сетевого графа найти поздний срок свершения каждогособытия.
Задание 4. Упорядочить сетевой граф и рассчитать ранний и поздний сроксвершения каждого события, найти критический путь.
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Как определить поздний срок свершения события? -
Как определить резерв времени для операции? -
Какой резерв времени имеют критические операции?
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Тема: | Определение длительности выполнения операций |
Цель работы: | Закрепить знания и навыки работы с сетевыми графами, изучить технологию определения длительности проекта при неопределенном времени выполнения операций . В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
«Определение