Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1018

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

умения:

знания:

Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов

Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия

Задания практического занятия №1

Вопросы для обсуждения

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта

Задания практического занятия №2

Задание 2

Задание 3

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 3

Задания практического занятия № 3

Задание 1

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.3 Экономические аспекты проекта

Задания практического занятия № 4

Вопросы для обсуждения:

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 5

Задания практического занятия №5

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов

Задания практического занятия № 6

Вопросы для обсуждения:

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта

Задания практического занятия № 7

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)

Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта

Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задания для самостоятельного выполнения

Задание 5.

Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)

Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

Задание.

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)

Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

Задание 1.

Потоки платежей по инвестиционным проектам

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.7 Управление проектными рисками

Задания практического занятия № 16

Задание 2.

Задание 3

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическая работа № 17, 18 (4 часа)

Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 19

Задания практического занятия № 19

Задание 1

Задание 2

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 20

Задания практического занятия № 20

Задание 1

Задание 2

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.8 Планирование проекта

Задания практического занятия № 21

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)

Теоретическая часть

Порядок и правила построения сетевых графов

Упорядочение сетевого графа

Алгоритм вычерчивания дуг

Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)

Теоретическая часть

Ранний срок свершения события

Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)

Теоретическая часть

Резерв времени события

Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)

Решение.

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)

Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки:

Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)

Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки:

Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта

Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)

Контрольные вопросы:

Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)

Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)

Задание:

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)

Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)

Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)

Теоретическая часть

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта

Задания практического занятия № 42

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.11 Контроль реализации проекта

Задания практического занятия № 43

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 44

Задания практического занятия № 44

Вопросы для обсуждения

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 45

Задания практического занятия № 45

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.12 Управление качеством проекта

Задания практического занятия № 46

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 47

Задания практического занятия № 47

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 48

Задания практического занятия № 48

Шаблон плана качества

Практическое занятие № 49

Задания практического занятия № 49

Шаблон плана оценки затрат на качество

Практическое занятие № 50

Теоретическая часть

Графическое изображение процедуры разработки контрольных

Задания практического занятия № 50

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 53

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 53

Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54

Задания практического занятия № 54

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55

Задания практического занятия № 55

Контрольные вопросы для самопроверки

Практическое занятие № 56

Теоретическая часть

Задания практического занятия № 56

Контрольные вопросы для самопроверки

Перечень рекомендуемой литературы

Интернет – ресурсы:


«Решение конфликтных ситуаций»

Задание 1


Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, фирме - убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознавать и сделать соответствующие выводы. Признаки конфликтов, как правило, одни и те же:

  • дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается «не в ходу»;

  • сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами;

  • во время разговоров сотрудников большое внимание уделяется негативным фактам. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.

Каждый из этих признаков - серьезный настораживающий сигнал, но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть- чуть изменить принятый вами режим работы. Например, распределять задания не «тет-а-тет», а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов.

Иногда и руководитель, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому, прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо:

  • скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;

  • высказывать особое расположение кому-либо из сотрудников;

  • безропотно отдавать людей «на растерзание» вышестоящему начальству;

  • недооценивать профессионализм своих коллег.


Вопросы

  1. Что должен делать менеджер для того, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

  2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

  3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера при


разрешении конфликта?


Задание 2


В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен вести свою работу и разрешать возникающие конфликты:

а) вести работу, не обращая внимания на споры, конфликты, воздействуя, таким образом, положительно на подчиненных;

б) попытаться разубедить, привлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведениями, хочет работать по-старому;

в) опираясь на актив, общественные и административные организации, поручите им разрешать возникающие споры, разногласия, конфликты.

Задание 3


В новом проекте вы столкнулись с такой ситуацией: ваш подчиненный, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия?

Задание 4


В новом проекте вы приступили к работе в качестве начальника отдела, однако ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в отделе накалена: когда вы заходите в кабинет, все сразу умолкают, ваши поручения выполняют с неохотой. Что вы предпримете?

Задание 5


Старшего мастера Сорокина Ивана Петровича как хорошего специалиста повысили в должности. Теперь он стал заместителем начальника цеха, однако через некоторое время стало ясно, что он не справляется со своими обязанностями и его повышение оказалось преждевременным. Таким образом,
он получил сообщение, что понижен в должности (до старшего мастера). Иван Петрович расценил это как личное оскорбление и уволился с работы. Правильно ли он поступил? Почему? Как бы вы поступили на его месте?

Задание 6


Отметьте правильные суждения относительно конфликтов в коллективе и способах их разрешения (табл.).

Таблица

Суждение

Верно

Неверно

1. Конфликт означает столкновение в сфере

общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей







2. Конфликт вызывается наличием в группе

неформальных лидеров







3. Для предотвращения конфликтов руководитель

должен знать потребности подчиненных и создавать условия для их удовлетворения







4. Переговоры в конфликте недопустимы для

авторитета руководителя







5. Радикальный способ разрешения конфликта в

группе может предложить только ее лидер










Задание 7


Коллективу коммерческого отдела Торгового дома «Альянс» по результатам работы за II квартал была выделена премия. Распределение прибыли было поручено начальнику отдела Анисимовой В. Н.. К обсуждению этого вопроса она не привлекала никого, решила, что все работники отдела со своими обязанностями справляются неплохо и премировала всех, за исключением коммерсанта I категории - Аллы Васильевны Строгановой.

Премия Строгановой А. В. не была начислена вовсе не потому, что она плохой работник, а лишь из-за того, что в июле она была в отпуске.

То ли начальник отдела забыла о ней, то ли посчитала, что отпуск в такой период года (июль) уже поощрение труда.

Вернувшись из отпуска, Алла Васильевна не нашла своей фамилии в списке, премируемых, причем единственной.

Обидевшись, она обратилась к коммерческому директору Бондаренко Владимиру Николаевичу с просьбой перевести ее на вакантную должность инспектора по кадрам.

Бондаренко В. Н., зная Строганову А. В. как хорошего ответственного специалиста, попытался ее уговорить, однако встретил отказ. Коммерческий директор вынул из бумажника 250

руб. (таков был средний размер премии) и предложил ей взять их в качестве компенсации за неполученную премию.

Алла Васильевна расплакалась, от денег отказалась, а затем обратилась с жалобой к директору Торгового дома Светлову М. К. Директор ознакомился с ситуацией, пригласил