Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 927
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
Сетевая модель представляет собой план выполнения некоторого комплекса взаимосвязанных работ (операций), заданного в специфической форме сети, графическое изображение которой называется сетевым графом. Отличительной особенностью сетевой модели является четкое определение всех временных взаимосвязей предстоящих работ.
Главными элементами сетевой модели являются событияиработа.
Термин работа используется в СПУ в широком смысле. Во первых, это действительнаяработа– протяженный во времени процесс, требующий затрат ресурсов (например, сборка изделия, испытание прибора и т.п.). Каждая действительная работа должна быть конкретной, четко описанной и иметь ответственного исполнителя.
Во-вторых, это ожидание – протяженный во времени процесс, не требующий затрат труда (например, процесс сушки после покраски, старения металла, твердения бетона и т.п.).
В-третьих, это зависимость, или фиктивнаяработа– логическая связь между двумя или несколькими работами (событиями), не требующими затрат труда, материальных ресурсов или времени. Она указывает, что возможность одной работы непосредственно зависит от результатов другой. Естественно, что продолжительность фиктивной работы принимается равной нулю.
Событие – это момент завершения
какого-либо процесса, отражающий отдельный этап выполнения проекта. Событие может являться частным результатом отдельной работы или суммарным результатом нескольких работ. Событие может свершиться только тогда, когда закончатся все работы, ему предшествующие. Последующие работы могут начаться только тогда, когда событие свершится. Отсюда следует двойственный характер события: для всех непосредственно предшествующих ему работ оно является конечным, а для всех непосредственно следующих за ним –
начальным. При этом предполагается, что событие не имеет продолжительности и свершается как бы мгновенно. Поэтому каждое событие, включаемое в сетевую модель, должно быть полно, точно и всесторонне определено, его формулировка должна включать в себя результат всех непосредственно предшествующих ему работ.
Среди событий сетевой модели выделяют исходноеи завершающее событие. Исходное событие не имеет предшествующих работ и событий, относящихся к представленному в модели комплексу работ. Завершающее событие не имеет последующих работ и событий.
События на сетевом графе изображаются кружками (вершинами графа), а работы – стрелками (ориентированными дугами), показывающими связь между работами.
Примерфрагментасетевогографа
Рассмотрим пример сетевого
графа задачи моделирования и построения оптимального плана некоторого экономического объекта.
Чтобы решить эту задачу, необходимо провести следующие работы:
А – сформулировать проблему исследования;
Б – построить математическую модель изучаемого объекта; В – собрать информацию;
Г – выбрать метод решения задачи;
Д – построить и отладить программу для ЭВМ; Е – рассчитать оптимальный план;
Ж – передать результаты расчета заказчику.
Цифрами на графе обозначены номера событий, к которым приводит выполнение соответствующих работ.
Работы В и Г можно начать выполнять независимо одна от другой только после свершения события 3, т.е. когда выполнены работы А и Б; работу Д – после свершения события 4, когда выполнены работы А, Б и Г, а работу Е можно выполнить только после наступления события 5, т.е. при выполнении всех предшествующих ему работ А, Б, В, Г и Д.
В общем случае:
i – событие, j – событие, (i, j) – работа (при обозначение указывается с какого события начинается и каким завершается).
В рассмотренной сетевой модели нет числовых оценок. Такая сеть называется структурной. На практике чаще всего используются сети, в которых заданы оценки продолжительности работ (указываемые в часах, неделях, декадах, месяцах и
т.д. над соответствующими стрелками), а также оценки других параметров, например трудоемкости, стоимости и т.п. Именно такие сети мы будем рассматривать на занятиях.
В рассмотренных примерах сетевые графы состояли из работ и событий. Однако может быть и иной принцип построения сетей – без событий. В такой сети вершины графа означают определенные работы, а стрелки – зависимости между этими работами, определяющие порядок их выполнения.
Порядок и правила построения сетевых графов
Сетевые графы составляются на начальном этапе планирования. Вначале планируемый процесс разбивается на отдельные работы, составляется перечень работ и событий, придумываются их логические связи и последовательность выполнения, работы закрепляются за ответственными исполнителями. С их помощью оценивается длительность каждой работы. Затем составляется(сшивается) сетевой граф. После упорядочивания сетевого графика рассчитываются параметры событий и работ, определяются резервы времени и критический путь, проводится анализ и оптимизация сетевого графа, который по необходимости вычерчивается заново с пересчетом параметров событий и работ.
При построении сетевого графа необходимо соблюдать ряд правил.
-
В сетевой модели не должно быть «тупиковых» событий,
т.е. событий, из которых не выходит ни одна работа, заисключениемзавершающего события.
2 5
1 3 7
Здесь либо работа (2,3) не нужна и ее необходимо аннулировать, либо не замечена необходимость определенной работы, следующей за событием 3 для свершения
какого-либо последующего события. В такой
4 6 ситуации необходимо тщательно изучить
взаимосвязи событий и работ для исправления возникшего недоразумения.
-
В сетевом графе не должно быть «хвостовых» событий (кроме исходного), которым не предшествует хотя бы одна работа.
Здесь работы, предшествующие событию 3 не
2 5 предусмотрены. Поэтому событие 3 не может
свершиться, а следовательно, не может быть