Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 930
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 6
«Выявление рисков и преимуществ акционерной формы собственности для предприятий российской экономики»
Вопросы для обсуждения:
-
Основные характеристики предпринимательской деятельности. -
Характеристика юридического лица. -
Признаки юридического лица. -
Классификация юридических лиц. -
Договорное регулирование проектной деятельности.
Задание. Выполнить кейс-задание по учебнику [10], стр. 138-
139.
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Чем характеризуется акционерная форма собственности? -
Каковы современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов? -
Какие требования предъявляются к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании? -
Каковы риски акционерной формы собственности? -
Каковы преимущества акционерной формы собственности?
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Практическое занятие № 7
Тема: | Определение логической последовательности выполнения работ |
Цель работы: | Научиться определять логическую последовательность работ проекта. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|
Задания практического занятия № 7
«Определение логической последовательности выполнения работ»
Задание 1. Составить логическую последовательность выполнения работ по празднованию дня рождения, который состоится через 6 месяцев.
Задание 2. Составить список работ по выполнению своего курсового проекта.
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Какова исходная информация для формирования списка работ проекта? -
Чем отличаются работы от операций проекта? -
Чем характеризуется список контрольных событий проекта? -
Как определяется последовательность выполнения проектных работ?
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Тема: | Определение содержания проекта |
Цель работы: | Научиться определять содержание проекта. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
|
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
«Определение содержания проекта»
Задание
1. Заполнить таблицу, сформулировав содержание проекта.
№ | Раздел | Пояснения |
1 | Название проекта | Каждый проект должен иметь название, отражающее его суть и в то же время достаточно яркое для привлечения внимания. Утвержденное еще до момента подписания устава проекта, имя не меняется на протяжении жизненного цикла всего проекта |
2 | Цели и задачи проекта | Цель проекта формулируется, исходя из требований заказчика и указанной в уставе бизнес-причины проекта, при этом она не повторяет формулировки бизнес-цели, отраженной в уставе, а отвечает на вопрос, КАК эта бизнес-цель будет достигнута. Цель проекта должна представлять собой констатацию сути проекта и давать ответ на вопрос: "Какую уникальную ценность несет проект для клиента и для бизнеса компании?" В свою очередь, задачи проекта представляют собой действия по достижению цели проекта, выполняемые в рамках проекта. Таким образом, задачи проекта представляют собой требования к проекту, формируемые и корректируемые при помощи формальной процедуры построения "дома качества" |
3 | Требования к проектному решению и результаты проекта | Является элементом базового содержания проекта, входящего в план управления проектом. Описание характеристик реализуемого решения проекта и основных результатов проекта. Для обеспечения связи между требованиями заказчика и результатами проекта рекомендуется использовать функцию качества, точнее, ее вторую итерацию. Выполнение работ, изложенных в описании содержания, должно привести к получению основных результатов. Результаты могут включать в себя как промежуточные, например, продукты начальных стадий проекта, так и конечные. В качестве результатов проекта могут выступать как продукты, так и услуги. Информация о количестве и качестве в обобщенном виде тоже должна быть представлена в описании проекта |