Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 938
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
1 3 7
4 6
выполнена и следующая за ним работа (3,5).
-
В сети не должно быть замкнутых
контуровипетель,т.е.путей,соединяющих
некоторые события с ними же сами.
-
Любые два события должны быть непосредственносвязаныне болеечемоднойработой–стрелкой.
В этом случае рекомендуется ввести фиктивное событие и фиктивную работу,
при этом одна из параллельных работ
1 2 (1,2′) замыкается на это фиктивное событие. Фиктивные работы
2′ изображаются на графике пунктирными линиями.
-
В сети рекомендуется иметь одно исходное событие и одно
завершающее.
Если в составленной сети это не так, то
57
добиться желаемого результата можно путем введения фиктивных событий и работ.
Упорядочение сетевого графа
Упорядочение сетевого графа заключается в таком расположении событий и работ, при котором для любой работы предшествующее эй событие расположено левее и имеет меньший номер по сравнению с завершающим эту работу событием.
Другими словами, в упорядоченном сетевом графе все работы – стрелки направлены слева направо: от событий с меньшим номером к событиям с большими номерами.
Алгоритм вычерчивания дуг
Для упорядочения сетевого графа используют алгоритм вычерчивания дуг.
Упорядочим сетевой граф из нашей задачи. Для этого составим таблицу.
Старый номер | Ранг | Новый номер |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 7 |
3 | 4 | 8 |
4 | 3 | 5 |
5 | 2 | 2 |
6 | 3 | 6 |
7 | 2 | 4 |
8 | 5 | 9 |
9 | 1 | 1 |
Мысленно вычеркнем из графика событие 9 и все выходящие из него работы-стрелки одной дугой. Событие 9 имеет ранг 1. Без входящих стрелок останутся события - 5, 7, 1. События 5, 7, 1 имеют
ранг 2.
Мысленно вычеркнем из графика событие 1 и все выходящие из него работы-стрелки, событие 5 и все выходящие из него работы- стрелки, событие 7 и все выходящие из него работы-стрелки двумя
дугами. Без входящих стрелок останутся события – 2, 4, 6. События 2,
4, 6 имеют ранг 3.
Мысленно вычеркнем из графика событие 2 и все выходящие из него работы-стрелки, событие 4 и все выходящие из него работы- стрелки и событие 6 и все выходящие из него работы-стрелки тремя дугами. Без входящих стрелок останется события – 3. Событие 3 имеет ранг 4.
Мысленно вычеркнем из графика событие 3 и все выходящие из него работы-стрелки четырьмя дугами. Без входящих стрелок останется событие – 8. Событие 8 имеет ранг 5.
Согласно найденному рангу для каждого события расставим новую нумерацию событий (порядок нумерации событий, имеющий равный ранг, принципиального значения не имеет, так что нумерация одного и того же сетевого графа может быть не однозначной), номера событий возрастают при возрастании значения ранга события.
Изменим нумерацию событий в соответствии с рангом на графе и получим упорядоченный сетевой граф.
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
«Построение сетевого графа»
Задание 1. Построить сетевой граф проекта, описанного в практической работе № 16.
Задание 2. Построить сетевой граф проекта на основании данных таблицы:
Работа | Непосредственно предшествующие работы | Время выполнения |
A | - | tA |
B | - | tB |
C | B | tC |
D | A,C | tD |
E | C | tE |
F | C | tF |
G | D,E,F | tG |
Задание 3. Экономический факультет ДГИНХ разрабатывает новую программу для повышения квалификации преподавателей, обучающих количественным методам анализа экономики. Желательно, чтобы эту программу можно было реализовать в наиболее сжатые сроки. Имеются существенные взаимосвязи между дисциплинами, которые необходимо отразить, составляя расписание занятий. Например, методы управления проектами PETR/CPM должны рассматриваться лишь после того, как слушатели обсудят различные аспекты
(коммерческие, финансовые, экономические, технические и др.) проектного анализа, связанные с жизненным циклом проекта. Дисциплины и их взаимосвязи указаны в следующей таблице:
Дисциплина | Непосредственно предшествующие дисциплины | Время изучения, дни |
A | - | 4 |
B | - | 6 |
C | A | 2 |
D | A | 6 |
E | C, B | 3 |
F | C, B | 3 |
G | D, E | 5 |
Построить сетевой граф проекта.
Задание 4. Консалтинговая компания «Системы управленческих решений» специализируется на разработке систем поддержки проектов. Компания заключила контракт на разработку компьютерной системы, предназначенной для помощи руководству фирмы при планировании капиталовложений.
Руководитель проекта разработал следующий перечень взаимосвязанных работ:
Работа | Непосредственно предшествующие работы | Время выполнения, неделя |
A | - | 4 |
B | - | 6 |
C | - | 5 |
D | B | 2 |
E | A | 9 |
F | B | 4 |
G | C, D | 8 |
H | B, E | 3 |
I | F, G | 5 |
J | H | 7 |