Файл: Методические указания по проведению практических занятий по мдк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1019
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Методические указания к выполнению заданий практических занятий для студентов
Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия
Задания практического занятия №1
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта
Задания практического занятия №2
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 3
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.3 Экономические аспекты проекта
Задания практического занятия № 4
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия №5
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.4 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов
Задания практического занятия № 6
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.5 Формирование списка работ (операций) проекта
Задания практического занятия № 7
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 8, 9 (4 часа)
Задания практического занятия № 8, 9 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.6 Эффект и эффективность реализации проекта
Задания практического занятия № 10,11 (4 часа)
Задания для самостоятельного выполнения
Практическое занятие № 12, 13 (4 часа)
Задания практического занятия № 12, 13 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 14, 15 (4 часа)
Задания практического занятия № 14, 15 (4 часа)
Потоки платежей по инвестиционным проектам
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.7 Управление проектными рисками
Задания практического занятия № 16
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическая работа № 17, 18 (4 часа)
Задания практической работы№ 17, 18 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 19
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 20
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 21
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 22, 23 (4 часа)
Порядок и правила построения сетевых графов
Задания практического занятия № 22, 23 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Задания практического занятия № 24, 25 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 26, 27 (4 часа)
Задания практического занятия № 26, 27 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 28, 29 (4 часа)
Задания практического занятия № 28, 29 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Практическое занятие № 30, 31 (4 часа)
Задания практического занятия № 30, 31 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки:
Тема 1.9 Формирование финансовых ресурсов проекта
Задания практического занятия № 32, 33 (4 часа)
Практическое занятие № 34, 35 (4 часа)
Задания практического занятия №34, 35 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 36, 37 (4 часа)
Задания практического занятия № 36, 37 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 38, 39 (4 часа)
Задания практического занятия № 38, 39 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 40, 41 (4 часа)
Задания практического занятия № 40, 41 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.10 Управление коммуникациями проекта
Задания практического занятия № 42
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.11 Контроль реализации проекта
Задания практического занятия № 43
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 44
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 45
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.12 Управление качеством проекта
Задания практического занятия № 46
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 47
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 48
Задания практического занятия № 49
Шаблон плана оценки затрат на качество
Графическое изображение процедуры разработки контрольных
Задания практического занятия № 50
Контрольные вопросы для самопроверки
Практическое занятие № 51, 52 (4 часа)
Задания практического занятия № 51, 52 (4 часа)
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 53
Тема 1.13 Логистика проекта и управление контрактами Практическое занятие № 54
Задания практического занятия № 54
Контрольные вопросы для самопроверки
Тема 1.14 Закрытие проекта, основные процедуры Практическое занятие № 55
Задания практического занятия № 55
Контрольные вопросы для самопроверки
Задания практического занятия № 56
Контрольные вопросы для самопроверки
Построить графическое представление проекта.
Задание 5. Рассмотрите следующий проект:
Работа | Непосредственно предшествующие работы | Время выполнения, неделя |
A | - | 5 |
B | - | 3 |
C | A | 7 |
D | A | 6 |
E | B | 7 |
F | D, E | 3 |
G | D, E | 10 |
H | C, F | 8 |
Построить графическое представление проекта.
Задание 6. Проект пусконаладки компьютерной системы состоит из восьми работ. Непосредственно предшествующие работы и продолжительность выполнения работ указаны в следующей таблице:
Работа | Непосредственно предшествующие работы | Время выполнения, неделя |
A | - | 3 |
B | - | 6 |
C | A | 2 |
D | B, C | 5 |
E | D | 4 |
F | E | 3 |
G | B, C | 9 |
H | F, G | 3 |
Построить графическое представление проекта.
Задание 7. Высшее учебное
заведение рассматривает предложение о строительстве новой библиотеки. Работы, которые следует выполнить перед началом строительства, представлены ниже:
Работа | Содержание работы | Непосредственно предшествующие работы | Время выполнения, недели |
A | Определить место строительства | - | 6 |
B | Разработать первоначальный проект | - | 8 |
C | Получить разрешение на строительство | А, B | 12 |
D | Выбрать архитектурную мастерскую | C | 4 |
E | Разработать смету затрат на строительство | C | 6 |
F | Разработать проект строительства | D, E | 15 |
G | Обеспечить финансирование проекта | E | 12 |
H | Нанять подрядчика | F, G | 8 |
Построить графическое представление проекта.
Задание 8. Упорядочить сетевой граф.
Задание 9. При составление некоторого проекта выделено 7 событий: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 11 связывающие их работы: (7,3), (7,6),
(6,3), (3,2), (3,1), (1,2), (6,2), (2,4), (1,4), (7,5), (5,4). Необходимо
построить и упорядочить сетевой граф.
Задание 10. При составление некоторого проекта выделено 5 событий:
1, 2, 3, 4, 5 и 6 связывающие их работы: (1,3), (1,2), (2,3),
(3,5), (2,4), (4,5). Необходимо построить и упорядочить сетевой граф.
Контрольные вопросы для самопроверки
-
Что называется сетевой моделью? -
Каковы элементы сетевой модели? -
Что такое сетевой граф? -
Что такое действительная и фиктивная работы? -
Что такое событие? -
Какое событие является исходным? -
Какое событие является завершающим? -
Каковы правила создания сетевого графа? -
Какова технология упорядочивания сетевого графа?
Практическое занятие № 24, 25 (4 часа)
Тема: | Определение на основании сетевых графов длительности проекта, его критические операции |
Цель работы: | Научиться на основании сетевых графов определять длительность проекта и его критические операции. В результате выполнения работы студенты должны уметь:
должны знать:
|
Приборы, материалы и инструмент |
|
Порядок выполнения практической работы |
«Планирование проекта».
|
Теоретическая часть
Одно из важнейших понятий сетевого графика – понятие пути.
Путь – любая последовательность работ, в которой конечное событие каждой работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы. Среди различных путей сетевого графика наибольший интерес представляет полный путь L – любой путь, начало которого совпадает с исходным событием сети, а конец – с завершающим.
Наиболее продолжительный полный путь в сетевом графике называется критическим.
Критическими называются также работы и события, расположенные на этом пути.
Рассмотрим пример построенного и упорядоченного сетевого графа.
Над каждой работой в сети задана ее продолжительность. Полными путями будут:
путь (0,1)→ (1,2)→ (2,7)→ (7,10)→(10,11) продолжительностью 8+9+3+5+13=38 суток
путь (0,1)→ (1,3)→ (3,4)→ (4,6)→ (6,10)→ (10,11)
продолжительностью 8+4+10+3+5+13=43 суток путь (0,3)→ (3,5)→ (5,6)→ (6,9)→ (9,10) → (10,11)
продолжительностью 8+4+10+3+5+13=43 суток и т.д.
В данном сетевом графе насчитывается всего 64 полного пути.
Последний из перечисленных полных путей имеет наибольшую продолжительность, поэтому он является критическим. (Далее нами будет изучен способ определения критического пути, не основанный на переборе всех полных путей сетевого графа).
Критический путь имеет особое значение в системе сетевого планирования