Файл: 1. Понятие организационной культуры, ее содержание и структура. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 452
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие организационной культуры, ее содержание и структура.
2. Междисциплинарные связи организационной психологии.
3. Организационные принципы А. Файоля в управлении организацией и их психологическое обоснование.
4. Психологическое содержание организационной теории Л. Гьюлика и Л. Урвика.
5. Психологический феномен лидерства в организации.
6. Организационная власть и индивидуальность.
7. Организационные конфликты в деятельности организации.
8. Адаптация индивида в организации. Уровни адаптации.
9. Двухфакторная теория Ф. Херцберга.
10. Теория ожидания В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера.
11. Межгрупповые отношения в организации.
12. Организационная культура и эффективность организации.
13. Типологии групп в организации.
14. «Управленческая решетка» Р. Блейка и Дж. Мутон.
15. Пути и способы повышения трудовой мотивации.
17. Профессиографический анализ работы.
18. Удовлетворенность трудом: понятие и измерение.
19. Модели взаимодействия человека в организации.
20. Профессиональная компетентность организационного психолога-практика.
1. Предмет психологии труда. Основные проблемы и задачи психологии труда.
2. Взаимосвязь психологии труда со смежными отраслями психологии.
3. Понятие труд и психологические признаки труда.
6. Становление и развитие психологии труда за рубежом.
7. Психология труда в России XX-XXI века.
8. Становление и развитие психологии труда за рубежом: японская школа управления.
9. Психологическая структура профессиональной деятельности.
12. Профессиональная пригодность человека.
13. Адаптация человека к профессиональной деятельности. Психологические механизмы адаптации.
14. Кризисы профессионального становления и развития. Причины возникновения кризисов.
15. Профессиональное самоопределение. Типы и уровни профессионального самоопределения.
17. Проблема стиля деятельности личности и структурирование ее пространства.
21. Профессиональные деформации и специфические состояния (феномен психического выгорания).
22. Понятие психического состояния. Виды психических состояний.
23. Методы оценки психических состояний.
24. Состояние монотонности в трудовой деятельности.
25. Состояние психической готовности к деятельности.
26. Состояние утомления в трудовой деятельности.
27. Профессографическое изучение профессий:
28. Профессия как система социальных отношений. Трудовой пост, рабочее место.
29. Трудовые функции. Эргатические функции. Функции средств труда.
Формирование образа объекта профессиональной трудовой деятельности обеспечивается за счет соответствующих мероприятий, а именно: профессионального обучения, подбора персонала, способного к адекватному формированию образа, специальных тренингов, консультативного сопровождения адаптантов.
2. Образ субъекта трудовой деятельности (представление о самом себе) включает в себя:
-
Знание (осознание) уровня своих профессионально важных качеств, -
Знание должностных функций, -
Знание о своем функциональном состоянии и его ограничениях, -
Представление о себе как члене трудового коллектива, перспективах своего роста: должностного и профессионального.
Если представление о самом себе в тех или иных разновидностях знаний о себе имеет какие-либо недостатки (деформации, изъяны, дефициты и др.), человек как субъект трудовой деятельности может столкнуться с целым рядом проблем в своей работе. Особенно это касается работы, связанной с коммуникативными процессами, требующими адекватно ситуации изменять стиль поведения, целенаправленно использовать определенные техники межиндивидуальной коммуникации.
Представление о своем плохом самочувствии (в связи с утомлением, болезненным состоянием) может провоцировать работника на уклонение от выполнения наиболее сложных элементов работы, на сокращение объемов выполняемой работы, на формализацию предписанных функций.
С другой стороны, представление о своем непревзойденном профессионализме, о своих сверхспособностях подвигает работника к грубому нарушению правил техники безопасности и технологии.
Формирование представления о самом себе (также как и его коррекция) обеспечивается в процессе учебно-тренинговой подготовки работника, в практике консультативного сопровождения и психологической помощи работнику.
3. Образ своей личности и отношений с окружающими людьми. Этот регулятор трудовой деятельности имеет следующие разновидности образа:
-
Образ собственных потребностей, интересов, мотивов (образ движущих сил своего поведения). -
Образ своих профессиональных и интеллектуальных способностей. -
Образ своего характера, черт личности, важных для работы. -
Образ своих отношений с окружающими людьми.
Если образ своей личности (в его разновидностях) имеет существенное значение в обеспечении успешности трудовой деятельности, то недостатки в его структуре могут неблагоприятно повлиять на её эффективность. Дело в том, эффективность деятельности, обусловленная поведением работника, есть продукт самосознания и самооценки работника. Бывает нередко, что работник плохо справляется со своими обязанностями, потому что он считает: «Я выгляжу совсем неважно», «Я для них (членов коллектива) чужак», « За кого они (клиенты, члены коллектива) меня принимают?»
Формирование адекватного образа своей личности и образа отношений с окружающими в интересах обеспечения эффективности работы связывается с мероприятиями консультативно-тренингового содержания.