Файл: Геологическая характеристика костомукшского месторождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 913

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТОМУКШСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Краткая характеристика района

1.2. Строение рудного поля

1.3. Запасы железной руды

1.4. Гидрогеологическая характеристика месторождения

1.5. Инженерно-геологическая характеристика месторождения

1.6. Попутные полезные ископаемые и компоненты

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Современное состояние и перспектива развития горных работ

2.2. Текущий и перспективный планы горных работ

2.3. Производительность и режим работы

2.4. Вскрытие и система разработки карьера

2.4.1. Расчет ширины рабочей площадки

2.5. Подготовка горных пород к выемке

2.5.1. Буровзрывные работы

2.5.2. Требования к буровзрывным работам

2.5.3. Буровые работы

2.5.3.1. Диаметр скважин

2.5.3.2. Выбор способа бурения и бурового оборудования

2.5.3.3. Расчёт производительности и количества буровых станков

2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы

2.5.4.2. Добычные работы

2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду

2.5.4.4. Требования к крупности дробления

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания

2.5.4.6. Тип и удельный расход ВВ

2.6. Выемочно-погрузочные работы

2.6.1. Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере

2.6.2. Расчет параметров забоя

2.6.3. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для вскрышных работ

2.6.4. Расчет производительности и технического парка экскаваторов для добычных работ

2.6.5. Общее количество экскаваторов

2.7. Технологический транспорт

2.7.1. Автомобильный транспорт

2.7.1.1. Расчет автомобильного транспорта для вскрышных пород

2.7.1.2. Расчет автомобильного транспорта для руды

2.7.2. Железнодорожный транспорт

2.8. Назначение и структурная схема рудо-контрольных станций

2.8.1. Схема работы программы управления грузопотоком руды в карьере

2.9. Отвальное хозяйство

2.10. Карьерные автодороги

2.11. Карьерный водоотлив

2.11.1. Расчет водоотливной установки

3. ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Задача диспетчеризации на горном предприятии

4.2. Назначение и цели внедрения системы управления

4.3. Анализ существующих систем

4.4. Общие сведенья о системе Dispatch

4.5.Техническая характеристика БелАЗ-75131

4.6. Тяговые расчеты

4.7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ

4.8 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТНОГО ВАРИАНТА

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Генеральный план

5.2. Электроснабжение участка карьера

5.3. Охрана окружающей среды

5.4. Техника безопасности, противопожарная профилактика, аэрология карьера

5.5 Аэрология карьера.

6. Экономическая часть

6.1. Обоснование эффективности внедрения

6.2. Экономический эффект

6.3 Технико-экономические показатели

Заключение

= 24 · 1,05 = 25 единиц, (2.9)

где Кр = 1,05 – коэффициент резерва.
Паспорт буровых работ.

Таблица 2.5


Паспорт буровых работ

Техническая скорость бурения

Vб

м/ч

12,7

Диаметр скважины

dскв

м

0,25

Производительность бурового станка в смену

Qб

м/см

76

Годовая производительность одного станка

Qб.г.

м/год

45000

Объем горной массы, отбиваемый одной скважиной

Vскв

м3

585

Выход горной массы с одного погонного метра скважины

Vпм

м3

35,5

Годовой объем бурения

Vб.г.

п.м

1120428

Количество буровых станков

Nбур.ст

ед.

25




2.5.4. Расчет параметров скважинных зарядов

2.5.4.1. Вскрышные работы


Определение линии сопротивления по подошве:

ЛСПП определяется по эмпирической зависимости:



где Р – вместимость 1 метра скважины, кг/м;

Ну – высота уступа, м;

Lскв – глубина скважины, м;

т – коэффициент сближения зарядов;

qp – удельный расход ВВ, кг/м3;

Р = 7,85 · d2cкв· Δ , (2.11)

где dcквдиаметр скважины, дм;

Δ – плотность заряжания ВВ в скважине для ГЛТ-20, Δ = 0,9кг/дм3.

Вместимость 1 метра скважины:

Р = 7,85 ·2,52· 0,9 = 44 кг,

Глубина перебура:

Lпер = (10-12) · dскв = 12 · 0,25 = 3м. (2.12)

Глубина скважины:

Lскв = Ну + Lпер , (2.13)

Lскв = 15 + 3 = 18 м.



По условию безопасности:

WП > WПб , (2.14)

где WПб – линия наименьшего сопротивления по подошве.

WПб = Ну · ctgα + lб , (2.15)

WПб =15 · ctg75+ 3 = 7 м,

где lб = 3 м – берма безопасности

7,6 > 7, т.е условие выполняется.

Сетка скважин:

Расстояние между скважинами в ряду а и расстояние между рядами скважин b:

а = m · WП = 0,85 ·7,6 = 6,46 м, (2.16)

b = k · WП = 0,9 · 7,6 = 6,5 м, (2.17)

где m– коэффициент сближения скважин в ряду;

Принимаем сетку скважин 6,5 × 6,5 м.

Масса заряда ВВ в скважинах первого ряда:

Q = q · m · Hy · W2 , (2.18)

Q =0,75 · 0,85 · 15 · 7,62 = 550 кг,

Длина заряда в скважине первого ряда:

Lзар = Q/р, (2.19)

Lзар = 550/44 = 12,5 м,

Длина забойки:

Lзаб = Lскв - Lзар , (2.20)

Lзаб = 18 – 12,5 = 5,5 м

Масса заряда в скважинах второго и последующих рядов:

Qʹ = Р · (L – 0,75 · W), (2.21)

Qʹ =

44 · (18 – 0,75 · 7,6) = 540 кг

Длина заряда:

Lзар = Qʹ/Р , (2.22)

Lзар = 540/44 = 12 м

Длина забойки:

Lзаб = Lскв - Lзар = 18 – 12 = 6 м (2.23)

Проверяем длину забойки по условиям безопасности:

lзаб = (0,7 ÷ 1) WП, (2.24)

lзаб = (0,7 ÷ 1) · 7,6 = 5,32 ÷ 7,6 м.

Длина забойки в обоих случаях удовлетворяет требованиям техники безопасности.

2.5.4.2. Добычные работы


Расчет параметров БВР для руды проводится по аналогичной методике



По условию безопасности WП > Wб; 6,2 < 7,02, т.е. условие не выполняется.

Принимаем решение о бурении парно-сближенных скважин, которые располагаются на расстоянии 4 ÷ 6 диаметров скважины друг от друга, обеспечивая проработку подошвы на 30 ÷ 40 % эффективнее, чем при одиночных скважинах.

Определим расчетную преодолеваемую линию сопротивления подошве для первого ряда для парно-сближенных зарядов:



где q = 1,2 кг/м3 – удельный вес ВВ;

р = 44 кг – вместимость 1 м скважины.


2.5.4.3. Расстояние между скважинами в ряду


а = т · WП = 0,85 · 6,2 = 5,3 м,

принимаем а =5 м.

Масса заряда ВВ в каждой из парно-сближенных скважин:

Qʹʹ = q· m · Hy · W2, (2.26)

Qʹʹ = 900 кг – для двух парно-сближенных скважин.

Масса заряда ВВ в каждой из парно-сближенных скважин:

1скв = Q1 = Lзар· Р, (2.27)

1скв = 13 · 44 = 572 кг.

2скв = Q2 = Qобщ - Q1, (2.28)

2скв = 900 · 572 = 328 кг.

Длина заряда 2-ой скважины:

Lзар = Q/Р , (2.29)

Lзар = 328/44 = 7,5 м;

Длина забойки 2-ой скважины:

Lзаб = Lскв - Lзар (2.20)

Lзаб = 18 – 7,5 = 10,5 м.

Заряда второго и последующих рядов скважин:

Q = Р · (Lскв – 0,75 · WП), (2.30)

Q = 44 · (18 – 0,75 · 7,7) = 530 кг

Длина заряда 2-ой скважины:

Lзар = Q/Р , (2.31)Lзар = 530/44 ,

Длина забойки:

Lзаб = Lскв - Lзар = 18 – 12 = 6 м (2.32)

В настоящее время на Костомукшском карьере применяются также горячельющиеся ВВ (акватолы), которые приготавливаются самим предприятием, что обуславливает низкую стоимость ВВ. Широко используется акватол Т-20, в настоящее время внедряется акватол Т-20ГК. Акватолы характеризуются следующими параметрами:

  • расчетный удельный расход ВВ по руде - qp= 1,65 кг/м3;

  • расчетный удельный расход ВВ попороде – qп =1,53 кг/м3;

  • сетка скважин по руде - 6,5 × 6,5 м;

  • сетка скважин по породе – 7 × 7 м;

  • плотность заряжания - Δ = 1,64 кг/дм3;

  • вместимость 1 м скважины - Р = 80 кг/м.


2.5.4.4. Требования к крупности дробления


Максимально допустимый линейный размер куска породы, гарантирующий нормальную работу одноковшового экскаватора:






где ЕЭ - емкость ковша экскаватора, м3.

Для транспортных средств:



,

где Еmp геометрическая вместимость кузова автотранспорта, м3 .
Для дробилок (СМД – 118(1200 × 1500)

dmax=0,8 · Zдр , (2.35)

dmax=0,8 · 1,2 = 0,96 м.

где Zдр -размер приемного отверстия дробилки, м. Окончательно принимаем размер кондиционного куска dк:

по руде dк=

по породе dк =1,5 м.

Куски породы с размерами, превышающими размер dк,являются негабаритами и подлежат вторичному дроблению.

2.5.4.5 Способ взрывания и параметры короткозамедленного взрывания


Принимаем безкапсюльный способ взрывания с помощью ДШ. Для монтажа наружной взрывной сети принимаем шнур ДША, для промежуточных детонаторов и в случае неблагоприятных погодных условий или наличии воды на поверхности блока принимаем шнур ДШЭ-12. Так как масса зарядов больше 300 кг, то принимаем промежуточный детонатор из двух шашек Т-400 Г.

Инициирование взрывных сетей ДШ - электрическое с помощью электродетонаторов мгновенного действия ЭД-8Ж.

Для ведения взрывных работ принимаем многорядное короткозамедленное взрывание, которое позволяет создать увеличение действия волн напряжений на массив.

При использовании КЗВ повышается равномерность дробления, уменьшается

нарушенность массива от предыдущего взрыва, снижается выход негабарита, уменьшается расход ВВ на 10 - 15 %, сокращается ширина развала в 1,2 - 1,3 раза.

Порядок КЗВ в пространстве реализуется выбором схемы взрывания. Для трудно взрываемых пород при многозарядном взрывании наиболее подходит диагональная схема взрывания.