Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Характеристика железнодорожной станции Благовещенск

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика

1.2 Обработка составов по прибытии

1.3 Технология расформирования и формирования составов

1.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению

1.5 Обслуживание станций участка

2 Характеристика грузового двора и контейнерного терминала

2.1 Организация переработки повагонных отправок

2.2 Переработка пакетированных грузов

2.3 Организация переработки мелких отправок

2.4 Организация переработки контейнеров

2.5 Организация работы станции и путей необщего пользования

2.6 Организация местной работы

3 Объемы грузоперевозок с КНР

3.1 «Один пояс - один путь»

3.2 Контейнерные перевозки грузов из Китая

3.3 Таможенные операции

3.4 Организация таможенного транзита

3.5 Варианты перевозки грузов

3.5.1 Контейнерные перевозки

3.5.2 Контрейлерные перевозки

4 Организация работы контейнерного терминала

4.1 Технология работы контейнерного терминала

4.1.2 Техническое оснащение для производства погрузочно-разгрузочных работ.

4.1.3 Организация переработки контейнеров

4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала

4.3 Изменение технологии работы

5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей

5.1 Характеристика контактного графика

5.2 Построение первого варианта суточного контактного графика работы станции

5.2 Расчет показателей первого варианта контактного графика

6 Технико-экономическое обоснование предложенного варианта

6.1 Расчет текущих затрат при реализации проекта

6.2 Расчет экономической эффективности от выполнения погрузо-выгрузочных операций

7 Организация безопасности при работе контейнерного терминала станции Благовещенск

7.1 Организация работы контейнерного терминала станции Благовещенск

7.2 Расчет ущерба от несчастного случая, происшедшего со стропальщиком контейнерного терминала

Заключение

Список использованных источников

4.2 Расчёт перерабатывающей способности контейнерного терминала



Техническое оснащение и технология работы контейнерного терминала определяют его перерабатывающую способность. Она представляет собой количество контейнеров, которое может быть переработано, то есть в течение суток осуществлен полный цикл операций от прибытия контейнеров до отправления их тем же видом транспорта. Измеряется перерабатывающая способность для крупнотоннажных - в условных 20-футовых единицах (двадцатифутовый эквивалент - ДФЭ).

Перерабатывающую способность рассчитывают по вместимости контейнерных площадок и по мощности средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Меньшее из этих двух значений определяет наличную перерабатывающую способность контейнерного терминала. Если площадок несколько, то перерабатывающая способность контейнерного терминала в целом складывается из перерабатывающей способности отдельных площадок, которая зависит от вместимости площадки, ее назначения (специализации), организации прибытия и отправления контейнеров по железной дороге и завоза-вывоза их автомобильным транспортом.

Перерабатывающая способность терминала определяется по совокупности перерабатывающих способностей находящихся на нем контейнерных площадок, то есть если на терминале есть две площадки, где работают козловые краны, перерабатывающая способность считается для каждой площадки в отдельности и полученные данные суммируются.

Кроме того, перерабатывающая способность ограничивается двумя основными факторами: производительностью погрузо-разгрузочных машин и вместимостью контейнерной площадки. Поэтому необходимо просчитать перерабатывающую способность для каждого из этих критериев в отдельности и брать то значение перерабатывающей способности, которое окажется меньшим.

Расчет перерабатывающей способности исходя из производительности погрузо-разгрузочных машин

, (4.1)

где
- число погрузочно-разгрузочных машин;

- сменная норма выработки погрузо-разгрузочных машин, (конт/смену);

- коэффициент, учитывающий перерыв в работе фронта во время подачи, уборки и перестановки вагонов ( =0,9);

- коэффициент непосредственного перегруза контейнера с платформы на автомобиль или обратно ( =0,2);

- число смен работы в сутки.

Сменная норма выработки погрузочно-выгрузочной машины (Нвыр) рассчитывается следующим образом:

, (4.2)

где - техническая производительность погрузо-разгрузочной машины, (конт/час);

12 - часов в смену;

- коэффициент использования погрузо-разгрузочной машины по времени в течение смены ( =0,7)

Расчет перерабатывающей способности исходя из вместимости площадки.

, (4.3)

где - площадь контейнерной площадки (кв.м.);

- количество ярусов складирования (фактическое);

- коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для прохода рабочих и проезда погрузо-разгрузочных машин. Для площадок с козловым краном ( =1,3);

- фактическое среднее время хранения контейнеров на площадке (фактическое);

- площадь одного контейнера, так как расчет делаем для ДФЭ, то


=14,77 кв.м2.

Контейнерный терминал имеет две контейнерные площадки:

- площадка №1 имеет один козловой кран;

- площадка №2 имеет один козловой крана;

В результате расчетов получили:

Контейнерная площадка №1 предназначенная для погрузки контейнеров на вагоны, выгрузки из них, выдачи крупнотоннажных контейнеров под погрузку и приема после выгрузки, а также для ремонта неисправных контейнеров:

конт/сут,

конт/сут.

Следовательно, ограничение перерабатывающей способности площадки №1 будет по производительности погрузо-разгрузочных машин, поэтому выбрав минимальное значение, получаем: перерабатывающая способность площадки №1 составляет 83 конт/сут.

Контейнерная площадка №2 предназначенная для сортировки, погрузки, выгрузки вагонов с крупнотоннажными контейнерами массой брутто 20 и 24 тонны, а также для приема и выдачи контейнеров:

конт/сут,

конт/сут.

Следовательно, ограничение перерабатывающей способности площадки №2 будет по производительности погрузо-разгрузочных машин, поэтому выбрав минимальное значение, получаем: перерабатывающая способность площадки №2 составляет 84 конт/сут.

Перерабатывающая способность контейнерного терминала составляет:

конт/сут,

конт ДФЭ/год.


4.3 Изменение технологии работы



Изменение технологии работы контейнерного терминала из-за увеличения грузооборота с КНР предполагает, что:

1.Работа с большей частью местных контейнеров будет производиться на площадке №1 для крупнотоннажных контейнеров существующим краном марки КК-Кнт 36/25 грузоподъемностью 36 тонн. На площадке будет осуществляться погрузка, выгрузка 20 и 40 футовых крупнотоннажных контейнеров, прием груженых контейнеров и выдача контейнеров грузополучателям.

2. На площадке №2 будет устроена зона таможенного контроля, на которой будет осуществлять погрузка, выгрузка 20 и 40 футовых крупнотоннажных контейнеров следующих в КНР и прибывающих из КНР. В этой зоне будут осуществлять таможенные операции с контейнерами. Работа по перегрузке контейнеров будет осуществлять новым краном марки КК-Кнт 36/25.

5 Разработка суточного контактного графика работы контейнерного терминала и расчет его показателей

5.1 Характеристика контактного графика



Контейнерный терминал является пунктом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.

Целью построения контактного графика являются:

- сокращения простоя вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций;

- увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту «вагон-автомобиль»;

- сокращение простоя ПРМ в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.

Основными исходными данными для построения контактного графика являются:

- тип контейнеров;

- тип ПРМ и их количество на площадке;

- суточные объемы прибытия и отправления контейнеров;

емкость площадки

- число подач вагонов на грузовой фронт.

Кроме того, необходимо провести ряд дополнительных расчетов по определению оптимального, с точки зрения минимума приведенных расходов, числа заездов автомобилей на площадку в целом и с распределением по яасовым интервалам и по зонам заботы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.


Завоз и вывоз груженый и порожних контейнеров автотранспортом АКП производится с 2-00 до 11-00 часов московского времени. Режим работы контейнерных площадок: в одну смены с 2-00 до 14-00 московского времени.

На контейнерную площадку автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран. Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки-выгрузки автомобиля.

При погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров работа механизмов крана максимально совмещается. Погрузка-выгрузка местных контейнеров выполняется, как правило, по прямому варианту, и только при невозможности этого-с установкой контейнеров на площадку.

Для сокращения холостых пробегов кранов и погрузчиков операции по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей чередуются с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили.

В целях сокращения простоя автотранспорта у грузополучателей (грузоотправителей) и лучшей загрузки контейнеров рекомендуется организация у грузовладельцев обменных контейнерных площадок с парком обменных контейнеров. Это позволяет заблаговременно, до прибытия автомобилей укомплектовать контейнеры грузом и оформить транспортные документы.

Суточный план-график работы контейнерного терминала является графическим отображением технологических процессов обработки вагонов, автомобилей, контейнеров. Он отражает порядок выполнения и взаимосвязь по времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов терминала между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе контейнерного терминала, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.

Контактный график представляет собой моделирование графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операция с вагонами, автомобилями и оформлением документов.