Файл: Тема Техническая документация мко 4 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 757
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные характеристики судна "Анива"
Тема 1.1. Техническая документация МКО
Тема 1.2. Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тип: Двухступенчатый поршневой с водяным охлаждением
Тема 1.3. Эксплуатация главных силовых установок судна.
Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Тема 1.5. Ведение наблюдения за механическим оборудованием и системами.
Тема 1.6. Проведение ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем.
Тема 1.7. Техническое обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудования.
Тема 1.8. Обеспечение работоспособности электрического и электронного оборудования.
Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за работой судовых энергетических установок.
Тема 1.10. Ведение наблюдения за работой механизмов и систем.
Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.
Тема 1.12. Изготовление и ремонт деталей.
ПМ.02 обеспечение безопасности плавания.
Тема 2.1. Судовые документы и дипломы.
Тема 2.2. Система безопасного управления.
Тема 2.3. ПТЭ помещений, устройств и механизмов.
Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.
Тема 2.7. Спасательные средства.
Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные правила.
Тема 2.9. Организация и оказание медицинской помощи на борту судна.
Тема 2.10. Организация вахты в порту.
ПМ .03 Организация работы структурного подразделения.
Тема 3.1. Изучение должностных обязанностей вахтенного персонала.
Тема 3.2. Изучение должностных обязанностей вахтенного механика.
Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения.
Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.
Ограждения устанавливают на щитах, приборах и аппаратах для защиты то случайного прикосновения к токоведущим частям, в ряде случаев их совмещают с блокировкой, которая предотвращает ошибочные действия или операции. При снятии ограждений или открытии дверей отключается подача тока.
Изолирующие электрозащитные средства разделяют на основные и дополнительные. Основные изолирующие средства, обладая высокой электрической прочностью, позволяют персоналу работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением (изолирующие штанги, клещи и указатели напряжения). Дополнительные электрозащитные средства усиливают защитное действие основных средств (диэлектрические перчатки, коврики, галоши, боты и т.д.)
Мероприятия по снижению опасности взрыва или пожара в МКО.
При проектировании судна предусматривают мероприятия конструктивной и активной пожарной защиты, регламентируемые Правилами Речного Регистра РФ.
Активная пожарная защита судов. Она включает средства обнаружения и тушения пожара. Средства обнаружения пожара – это система пожарной сигнализации, которая на судах бывает ручной и автоматической. Сигнализация предупреждения о включении постоянных средств объемного пожаротушения с опасными для жизни людей огнетушащими средствами устраивается в объемах, защищаемых такими средствами, и должна быть звуковой.
Эксплуатация котельных установок, обслуживание их топливных агрегатов и поддержание нормального уровня воды в котле
подогрев смазочного масла перед сепараторам;
подогрев топлива перед ГД
подогрев топлива в цистернах;
подогрев шламовых цистерн
подогрев воздуха в системе кондиционирования;
подогрев воздуха в системе вентиляции МО
С котлоагрегатом поставляются приборы автоматики, аварийной защиты и другие приборы, обеспечивающие нормальную автоматическую работу котлоагрегата. Конструкция котла исключает возможность выброса пламени из топочного устройства. Важнейшими задачами обслуживания котельных агрегатов является поддержание заданного давления масла и производительности (нагрузки) котла в соответствии с указанными техническими данными, а также поддержание заданной температуры котла, уход за всем оборудованием котельного агрегата.
Рис. 13 Паровой котёл WLESLOCH поддерживающий температуру масла в районе 120-150℃
Характеристики котла.
Повторитель нагрева с газовой стороны - 23,0 кв. м,
Рабочее давление 0,3МПа,
Пробное давление 0,7МПа,
Производительность котла 900 кг,
Водяной объем до рабочего уровня воды - 37 куб. м,
Масса котла (без воды) - 4510 кг.
Котел состоит из двух барабанов установленных вертикально один над другим и соединенных между собой кипятильными трубками, которые вварены концами в трубочную доску. Между кипятильными трубками котла, вблизи устья основного патрубка, установлены две съемные газонаправляющие перегородки, изготовленные из жаропрочной стали, предназначены для увеличения полноты омывания трубок. Котел оборудован автоматизированным топочным устройством типа «Монарх». Котел имеет следующую арматуру: два водоуказательных стекла, два предохранительных клапана, стопорный клапан через который проходит отбор пара, клапаны верхнего и нижнего продува, воздушный краник, клапаны к манометру с прессостатом, пробный краник, устройство для сажоотдушки, смотровые пазы и горловины.
Подача питательной воды в котел регулируется с помощью двух поплавковых датчиков типа «Мобрей,» которые управляют работой питательных насосов.
Эксплуатация балластной системы.
В системе предусматривается два балластно-осушительных электронасоса самовсасывающих, центробежного типа. При обслуживании насоса во время работы необходимо наблюдать за: показаниями контрольно-измерительных приборов; работой смазочной системы и при необходимости пополнять запас смазки; работой сальников, через которые должна просачиваться вода редкими каплями; температурой подшипников и сальников. Кроме того, нужно стремиться к тому, чтобы насос по возможности работал в оптимальном режиме. Если возможны серьезные дефекты (недопустимый нагрев подшипников, ненормальные звуки в насосе или двигателе, самопроизвольное изменение режима работы насоса, вибрация и т.д.), насос следует остановить и устранить причины неисправности. Насос и электродвигатель следует содержать в чистоте. Правильность обслуживания насосов во время их работы во многом зависит от правильности показаний контрольно-измерительных приборов (вакуумметра и др.), которые нужно периодически проверять путем подключения контрольных манометра и вакуумметра.
Рис. 14 Балластно – осушительный насос
Эксплуатация осушительной системы.
Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы; машинное отделение; люковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться. Своевременное удаление воды из грузовых трюмов предохраняет от увлажнения и подмочки перевозимые грузы.
Осушительная система удаляет воду из корпуса судна прямо за борт, за исключением воды, скапливающейся под сланью машинного отделения, которая загрязнена нефтепродуктами (топливом, маслом). Причиной загрязнения подсланевой воды нефтепродуктами является протекание их через неплотности в соединениях топливных и масляных трубопроводов и арматуры, а также через сальники топливных и масляных насосов. Осушительная система должна исключать возможность попадания воды из-за борта внутрь судна, а также из одного непроницаемого отсека в другой. Для этого откачка воды осуществляется через невозвратную бортовую арматуру, размещенную выше ватерлинии.
Эксплуатация системы пожаротушения.
В состав систем пожаротушения входят:
система водяного пожаротушения;
система водяного пожаротушения локального применения;
система углекислотного пожаротушения;
Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным клапанам и другим потребителям и обслуживается двумя пожарными электронасосами в машинном отделении, а также аварийным пожарным электронасосом. Пожарные насосы принимают воду от кингстонной магистрали, расположенной в машинном отделении.
Система углекислотного тушения предназначена для тушения возгораний в:
вспомогательных котлах, помещениях МО.
Эксплуатация судовых насосов.
В общесудовых системах применяют центробежные, осевые, вихревые, поршневые насосы.
Осушительные насосы работают в сложных и разнообразных условиях. Так как уровень откачиваемой трюмной воды, как правило, находится ниже насоса, то осушительный насос должен обладать способностью к самовсасыванию или иметь самовсасывающее устройство.
Во всасывающую магистраль осушительной системы может проникать воздух через различные не плотности, что снижает подачу воды и делает неустойчивой работу насоса. Очень большое содержание воздуха во всасывающей магистрали приводит к срыву работы насоса. Поэтому важно, чтобы просочившийся воздух непрерывно удалялся самовсасывающим устройством или самим насосом.
Балластные насосы могут откачивать балласт из бортовых и междудонных цистерн. Насосы, откачивающие балластную воду из междудонных цистерн, должны быть способны к самовсасыванию или иметь самовсасывающее устройство.
Пожарные насосы устанавливают ниже ватерлинии, поэтому они работают с подпором или с небольшой высотой всасывания.
Условия работы насосов учитывают при их проектировании и эксплуатации. Для нормальной эксплуатации насосов от обслуживающего персонала требуются знания их конструктивных особенностей, правил пуска, остановки, порядка обслуживания во время работы и бездействия.
Эксплуатация сепаратора льяльных вод.
На судне предусматривается сепаратор льяльных вод производительностью 1,0 м3 /ч и степенью очистки 5 млн-1 . Управление сепаратором ручное. Предусматривается автоматическое отключение сепаратора по датчику нижнего уровня в цистерне льяльных вод. Сепаратор принимает воду из цистерны и сбрасывает очищенную воду за борт. Во время работы сепаратора льяльных вод следует наблюдать за его давлением по вакуум-метру и манометру. Если величина вакуумметрического давления окажется выше 0,5 МПа, то необходимо произвести очистку фильтра, установленного перед сепаратором.
Эксплуатация топливного сепаратора.
При подготовке сепаратора к работе необходимо:
проверить уровень масла в картере сепаратора, при необходимости добавить масло;
освободить тормоз барабана и стопорные винты сепаратора;
проверить положение клапанов, подготовить системы к работе;
подготовить к действию подогреватели топлива и автономные насосы.
открыть клапан на трубопроводе чистого топлива и включить электродвигатель сепаратора;
после того, как барабан сепаратора наберет полную частоту вращения, подать топливо на сепарацию.
Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Допускаемая загрязненность поверхности рабочих тарелок не должна превышать 30 %.
При сборке сепаратора необходимо следить за последовательностью установки рабочих тарелок по их количеству во избежание появления вибрации при работе. Особое внимание должно быть обращено на состояние резьбы для крепления барабана на вертикальном валу.
Эксплуатация масляного сепаратора.
В процессе эксплуатации сепаратора возможно оседание пакета тарелок барабана. Для сохранения плотной затяжки пакета необходимо добавить одну — две тарелки из числа запасных.
При этом, передел завинчивания большой гайки барабана должен оставаться прежним, то есть до совпадения рисок на крышке и большой гайке барабана. Если затянуть гайку до требуемого предела невозможно, добавленную тарелку следует убрать.
Один раз в год рекомендуется очищать и регулировать предохранительный клапан. Регулировка клапана на срабатывание при требуемом давлении производится регулирующим винтом клапана.
При длительной эксплуатации сепаратора может возникнуть необходимость замены резиновых уплотняющих деталей и шарикоподшипников. Замена уплотнительных колец барабана и сборника не представляет трудности и может быть сделана при кратковременной остановке сепаратора.
Эксплуатация рулевого устройства и рулевой машины.
Рулевое устройство должно содержаться в полной исправности. Перед каждым выходом судна в море все рулевое устройство должно быть осмотрено и затем опробовано в действии. При действии основного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода. Когда перо руля переложено на некоторый (любой) угол правого пли левого борта, разница между действительным углом перекладки (углом, составленным пером руля и диаметральной плоскостью судна) и углом, показанным каждым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° — при механическом.