Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 444
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ
Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».
Урок № 22 «Повторяем местоимение»
Урок № 23 «Орфограммы приставок»
Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»
Урок № 26 «Разбор по членам предложения»
Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 34 «Глагол как часть речи»
в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса
Уровни сформированности орфографических умений
Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм
Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Арямова, О.С. Обучение решению орфографических задач [Текст] / О.С. Арямова // Начальная школа. –1988. – № 4. – С. 17. -
Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку[Текст] / Л.И. Айдарова. – М.: Педагогика, 1978.
– 240 с.
-
Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне [Текст] / Т.Н. Бакурина // Начальная школа. – 2002. – № 2.
– С.56.
-
Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. – М.: Академия, 2001. – 368с. -
Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. –1976. – № 4. – С.17 -
Бондаренко, А.А. Парные звонкие и глухие согласные [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа. – 1996. – № 9. – С.78 -
Булохов, В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся [Текст] / В.Я. Булохов // Начальная школа. –1991.–
№ 1. – С.90
-
Виноградова, Н.Ф. Предметные программы учебно- методического комплекса «Начальная школа ХХI века». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja- pomosch/nachalnoe-obrazovanie/nachalnaya-shkola-xx-veka/ (дата обращения 03.08.2018). -
Винокур, Г.О. Избранные работы по русскому языку[Текст] / Г.О. Винокур. – М.: Просвещение, 1990. – 492 с. -
Воронова, Т. Орфография в стихах [Текст] / Т. Воронова,
А.Кочергина // Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 56-58.
-
Волина, В.В. Занимательное азбуковедение [Текст] / В.В.Волина– М.: Просвещение, 1998. – 276с. -
Грабчикова, Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка [Текст] /Е.С.Грабчикова// Начальная школа. – 1999. – № 3. С. 17 – 19. -
Граник, Г.Г. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности [Текст] / Г.Г. Граник // Вопросы психологии.
– 1995. – № 3. – С. 35.
-
Гранник, Г.Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Гранник. – М.: Просвещение, 1991. – 250 с. -
Двухжилова, Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов [Текст] / Л.В.Двухжилова / Начальная школа. – 1998. – № 2. -
Дьячкова, Г.Т. Диктанты 1-4 классы [Текст] / Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 399с. -
Ераткина, В.В.Работа над непроверяемыми написаниями
/В.В.Ераткина [Текст] // Начальная школа. – 1999. – № 6 – С.13-17
-
Иванова, В.Ф. Современная русская орфография [Текст]: учеб. пособие / В.Ф. Иванова. – М.: Высшая школа, 1991. – 192 с. -
Иванова, В.Ф. Трудные вопросы орфографии [Текст] / В.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 1975. – 176с. -
Жедек, П.С. Методика обучения орфографии [Текст] / Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах // Под ред. М.С.Соловейчик. – М.: Просвещение. 1992. – 302с. -
Жедек, П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию [Текст] /П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа. –
1999. – № 8. – С.23
-
Иванов, С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2017.
– 176с.
-
Иванов, С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2017.
– 176с.
-
Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии [Текст] / С. М. Кузьмина. – М.: Наука, 1981. – 265 с. -
Купров, В.Д. Словарная работа на уроке русского языка [Текст] / В.Д. Купров // Начальная школа. –1990. – № 3. – С. 30. -
Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2007. – 462с. -
Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст]: учеб.пособие для студентов / Т.Г. Рамзаева, Н. Н. Светловекая. – М.: Просвещение, 1987. – 408 с. -
Львов, М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. – М., 1998. – 256 с. -
Матвеева, А. Н. Контрольные работы по русскому языку / А.Н. Матвеева. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с. -
Мишина, Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии [Текст] / Т.И.Мишина // Начальная школа. – 1996. –
№ 9. – С.34
-
Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография [Текст] / А.И. Моисеев. – М.: Просвещение. 1980. – 240с. -
Морозова, М. Я. Грамматические игры для начальных классов [Текст] / М. Я. Морзова, Е. Н. Петрова. – М.: Просвещение, 1963. – 144 с. -
Никитина, Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова / Л.А. Никитина // Начальная школа. –1987. – № 5. – С.12. -
Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка [Текст] / Е.С. Поль // Начальная школа. – 1997. –№
1. –С.29.
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е. С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с -
Романова, В.Ю. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения [Текст] /Л.В. Петленко, В. Ю. Романова. – М.: Вентана - Граф, 2018. – 272с. -
Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя [Текст] / М.М. Разумовская. – М.: Просвещение, 1992. – 190 с. -
Рождественский, Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания [Текст] / Н.С. Рождественский. – М.: АПН РСФСР, 1960. – 304 с. -
Рождественский, Н.С. Обучение орфографии в школе [Текст] / Н.С. Рождественский. – М.: Владос, 1992. – 280 с. -
Савельева, Л.В. Значение умения различать орфограммы в овладении младшими школьниками орфографической грамотностью [Текст]
/ Л.В. Савельева // Начальная школа. – 2003. – № 12. – С. 28-32.
-
Салина Е.Ю. Развитие орфографических умений на уроках русского языка / Е.Ю. Салина // Начальная школа плюс До и После. – 2008. –
№ 1. – С. 64-65.
-
Селезнева Л.Б. Русская орфография: Алгоритмизированное обучение / Л.Б. Селезнева. – СПб.: Спец. Лит. – 1997. – 232с. -
Соловейчик, М.С. Кузьменко Н.С. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Гармония" [Электронный ресурс]. URL http://umk-garmoniya.ru/ (дата обращения 30.08.2017). -
Соловейчик, М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1. [Текст] / Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. С.176 -
Соловейчик, М. С. Русский язык в начальных классов: Теория и практика обучения: учеб. Пособие для студентов пед.учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» [Текст] / П. С. Жедек., Н. Н. Светловская, М. С. Соловейчик и др.; под ред. Соловейчик М.С. – 3-е изд. – М: «Академия», 1997г. – 302с. -
Соловейчик, М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 2. [Текст] / Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. – 176с. -
Соловьева, З.И. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся [Текст] / З.И. Соловьева // Начальная школа. – 1995. – № 3. – С.42. -
Тарасова, Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова [Текст] /Л.Е.Тарасова//Начальная школа. – 1998. – № 2. – С.90. -
Тутаришева, М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография [Текст] / М. К. Тутаришева. – Майкоп, 1996. – 271с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. -
Федоренко, Л.П. Принципы обучения русскому языку [Текст] / Л. П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1973. — 160 с. -
Чистякова, Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок [Текст] /Л.Н.Чистякова // Начальная школа. – 1997.
– № 2 – С. 82.
-
Цейтлинг, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение [Текст] / С.Н. Цейтлинг. –М.: Просвещение,1982. – 128с. -
Шевелева, Л.А. Сборник диктантов по русскому языку.1-4 классы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-bookshelf.info/10- obuchenije/166-sbornik-diktantov-po-russkomu-yazyku-1-4-klassy(дата
обращения: 14.12.2018).
-
Ясова А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками [Текст] / А.Ясова // Начальная школа. – 2001.
№ 4 – С.42.