Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 450

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».

Урок № 22 «Повторяем местоимение»

Урок № 23 «Орфограммы приставок»

Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»

Ъ Ь

Урок № 25 «Изложение»

Урок № 26 «Разбор по членам предложения»

Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 32 «Текст»

Урок № 33 «Глагол»

Урок № 34 «Глагол как часть речи»

Урок № 37 «Текст»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф.И. ученика (цы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса

Уровни сформированности орфографических умений

Анализ диагностической работы

Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм

Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Непроизносимая согласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Светлячок.

Бабушкин сад.

Ребята и утята

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Грустная песенка о слонёнке

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

предложений.

Вынебылиосеньювлесу?Пройдитесьмедленнопоосеннемулесу!

Какаявокругтишина!

Лесвэтовремядышитсвежестью,здоровьемичистотой.Выпринесёте домой самые крепкие грибы, ветку алой рябины, разноцветныйбукетиз листьев.

Учащимся предлагается после записи каждого предложения найти и подчеркнуть изученные орфограммы. Устно ученики называют орфограмму и подбирают проверочные слова.

Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»


  1. Орфографическая минутка 8 (Приложение 16).

Как только сойдёт в лесу снег, набухают на берёзах смолистыедушистыепочки.

Учащиеся находят в предложении орфограммы и подчёркивают их. Определяют тип орфограммы. Подбирают проверочные слова. Записывают под диктовку.

  1. Выборочный диктант 2 (Приложение 14)

Учащиеся записывают пары слов с безударными гласными похожих по звучанию. Рядом пишут проверочные слова.

  1. Залезают(лезет)зализать(лижет)

  2. выпалил(запал)выполоть(прополка)

  3. развиваются(развитие)развевается(веет)

  4. накалился(накал)укололся(укол)

  5. поласкать(ласка)полоскать(полощет)

  6. проживают(жить)прожевать(прожёвывать)

  7. посвятил(свято)посветил(свет)

  8. поседел(седенький)посидели (сидя).

3. Работа с учебником. Упражнение 3 с. 70.

Задание. Составь из двух предложений одно без союзов или с союзами и, а, но, или. Подчеркни однородные члены. Устно выполни синтаксический разбор третьего предложения.

Мореплескалось.Морепенилось.

Мойдругувлекаетсяшахматами.Мойдругувлекаетсярисованием.

Очеловекенепословамсудят.Очеловекепо деламсудят.



Ученикбыстросделалуроки.Ученикнеправильнорешилзадачу.

Повечерамялюблюмечтать.Повечерамялюблюсмотретьнамерцающиеогнидомов.

Дополнительно к заданию этого упражнения можно добавить задание, направленное на формирование орфографических умений. Например, выписать слова с безударной гласной и подобрать проверочные слова.

Урок 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»


1. Орфографическая минутка 8 (Приложение 16).

Весноюизспелыхшишекеливетерразноситкрылатыелёгкиесемена.

Учащиеся находят в предложении орфограммы и подчёркивают их. Определяют тип орфограммы. Подбирают проверочные слова. Записывают под диктовку.

На этом уроке учащиеся знакомятся со словарным словом железо. Они определяют опасное место в слове. Объясняют, почему это слово словарное. Записывают его в свои словарики, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. Для того, чтобы учащиеся лучше запомнили словарное слово, нужно составить и записать несколько предложений с этим словом.

Мы думаем, что к концу второй недели дети должны усвоить орфографические умения: находить орфограмму, определять её тип и подбирать проверочные слова. Поэтому со следующей недели добавляем к этим умениям – умение осуществлять самоконтроль.

Урок 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»


1. Орфографическая минутка 11 (приложение 16).

Катя сарвал с грушы пять бальшых груш. Одну жёлтую, медовую –бабушке,другуюскраснымбочькомдедушке,атретью,сзалотымбоком

  • маме.

Учащимся предлагается списать предложения, исправляя ошибки. Выписать 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

Выполняя это задание, учащиеся находят орфограмму. Определяют тип орфограммы, чтобы правильно подобрать проверочное слово и осуществляют самоконтроль.

Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»


  1. Орфографическая минутка 10 (приложение 16).

Красивыширокиелапчатыелистьяклёна,гладкийичистыйствол.

Прежде чем записать предложение, учащиеся находят орфограммы, определяют тип и подбирают проверочные слова. Объясняют знаки препинания. Записывают предложение по памяти.

  1. Списывание 3 (Приложение 15)

Ученики списывают предложения и подчёркивают слова с непроизносимыми согласными. Эти предложения также хорошо подойдут для работы по теме урока.

Урок 32 «Текст»


  1. Письмо по памяти 1 (Приложение 12)

Учащимся предлагается четверостишие, в котором они находят все орфограммы, подбирая проверочные слова. Запоминают текст и записывают
его к себе в тетрадь. После того, как последний ученик закончил запись четверостишия, дети выполняют проверку по образцу.

  1. Списывание 7 (Приложение 15)

Ученикам предлагается списать текст, исправляя ошибки. Работая над этим упражнением, учащиеся совершенствуют все четыре орфографических умения. Они находят слово, в котором допущена ошибка, определяют тип орфограммы, подбирают проверочное слово и осуществляют самоконтроль.

Урок 33 «Глагол»


1. Письмо по памяти 2 (Приложение 12)

Ученики записывают четверостишие по памяти и проверяют его. Затем им предлагается найти слова, которые требуют проверки и записать рядом проверочное слово. Второе задание к этому упражнению заключается в том, чтобы учащиеся выписали из текста глаголы. Это хороший переход к теме урока.

На этом же уроке можно предложить упражнение для списывания под

№ 5 (Приложение 15). Учащиеся в первой части подчёркивают безударные гласные в корне, во второй части – парные согласные. Здесь же дети находят и подчёркивают глаголы.