Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».

Урок № 22 «Повторяем местоимение»

Урок № 23 «Орфограммы приставок»

Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»

Ъ Ь

Урок № 25 «Изложение»

Урок № 26 «Разбор по членам предложения»

Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 32 «Текст»

Урок № 33 «Глагол»

Урок № 34 «Глагол как часть речи»

Урок № 37 «Текст»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф.И. ученика (цы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса

Уровни сформированности орфографических умений

Анализ диагностической работы

Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм

Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Непроизносимая согласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Светлячок.

Бабушкин сад.

Ребята и утята

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Грустная песенка о слонёнке

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Диагностическая работа для учащихся 4 класса по русскому языку

(начало учебного года)

Ф.И. ученика (цы)


  1. Подчеркни изученные орфограммы.

Золотыеголовкиподсолнуховцелыйдень стоятлицомксолнцу.

  1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.




Слова

Название орфограммы

вьюга




хлеб




травинка




поздний







  1. Заполните таблицу. Впишите слова во второй столбик в соответствии с орфограммой.

Радостный,друг,тропинка,разъярённый,столы,близкий,солнце,стриж,вьюга.

Название орфограммы

Слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные

гласные в корне слова




2.Непроизносимые согласные




3.Парные согласные




4.Разделительный ъ и ь знак




  1. В каком ряду в обоих словах пишется буква, обозначающая

непроизносимый согласный звук. Вставь пропущенные буквы
в этой строке.

а) прекрас…ный, доблес…ныйб)вкус…ный,умес…ный

в) скорос…ной, радос…ныйг)класс…ный,влас…ный

д)напрас…ный,извес…ный

  1. Укажи, в каких словах в обоих случаях пропущен мягкий знак.

Докажи.

а) крыл…я, об…ехатьб)скам…я,дерев…яв)раз…езд,пол…ётг)с…ёжился,в…юга

д)руж…ё,об…явление

  1. Отметь слова с проверяемой безударной гласной ев корне.

а) декабрьб) звездав)герой

г) леснойд)летать

  1. Отметь слова, на конце которых пишется буква д.

а) компо[т]б)све[т]

в) огоро[т]г)са[т]

д)кро[т]

  1. Найди ошибку в каждой строчке и исправь её.

а)завязка,ножка,лошка

б) грусный, поздний, солнцев)морской,стена,вална

г)подъём,съезд,въюга

  1. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и исправь их.

Берёза

На краю вырупки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником.Ссучьевдосамойземлисвисаютдлинныемалодыеветви.Ониделаютберёзуоченьчуткой.Кругом ниветерка,а берёза качаетсяи шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести.Войдивэтотшумитыстанешьсамымсчастливым!

(ПоТ.Белозёрову)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Критерии оценивания орфографических умений

в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса





Орфографи- ческое умение

Задание

Орфограммы

Общий балл за задание

(максимально е количество баллов за

задание

Умение находить орфограмму

1. Подчеркни изученные орфограммы.

Золотыеголовкиподсолнуховцелыйденьстоятлицомксолнцу.

  • оформление предложения на письме (начало предложения, раздельное написание слов в предложении:Золотыеголовкиподсолнуховцелыйденьстоятлицомксолнцу.) - 1 балл

  • безударные гласные в корне (золотые,головки,стоят,лицом)5 баллов

  • парные согласные в корне

(головки) 1 балл

  • непроизносимые согласные в корне (к солнцу)– 1 балл

  • мягкий знак обозначающий мягкость согласного звука (день)

  • написание приставок

(подсолнухов)

10

баллов

Умение определять тип

орфограммы

№2. Прочитай слова, записанные в первом

столбике.Подчерк

Вьюга – разделительный мягкий знак – 1балл

хлеб Парная согласная в

корне слова 1балл

4 балла





ни известные тебе орфограммы в этих словах.Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой

тобой.

травинка – безударная гласная в корне слова 1 балл

поздний непроизносимая согласная в корне слова – 1 балл







№ 3. Заполните таблицу. Впишите слова во второй столбик в соответствии с орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне: тропинка,столы

  • 2 балла

  1. Непроизносимая согласная в корне: радостный,солнце2 балла

  2. Парная согласная в корне:

друг, близкий, стриж – 3 балла 4.Разделительный мягкий и

твёрдый знак: разъярённый,вьюга

  • 2 балла

9 баллов

Умение применять правило.

№ 4. В каком ряду в обоих словах пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.

Вставь пропущенные буквы в этой строке.

а) прекрас…ный,доблес…ный

б)вкус…ный,умес…ный

в) скоростной, радостныйг)класс…ный,влас…ный

д)напрас…ный,извес…ный

- 2 балла

2 балла




№ 5. Укажи, в каких словах в обоих случаях пропущен мягкий

знак. Докажи.

а)крыл…я,об…ехатьб)скамья, деревья

в) раз…езд, пол…ётг)с…ёжился,в…юга

д)руж…ё,об…явление

2 балла











-2 балла







6. Отметь слова с проверяемой

безударной гласной ев корне.

а) декабрьб)звездав)герой

г)леснойд)летать

-2 балла

3 балла




№ 7. Отметь слова, на конце которых пишется буква д.

а) компо[т]б)све[т]

в) огоро[т]г)са[т]

д)кро[т]

- 2 балла

2 балла

Умение осуществлять самоконтроль

№ 8. Найди ошибку в каждой

строчке и исправь её.

а)завязка,ножка,ложка

б) грустный, поздний,

солнце

в) морской, стена, волнаг)подъём,съезд,вьюга

- 4 балла

4 балла




9. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и исправь их.

Берёза

На краю вырубки растёт старая берёза. Её ствол оброс ли- шайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чуткой. Кругом ни ветерка, а бе- рёза качается и шумит.

И тонут в этом родном сердцу шуме все обиды и горести.

Войди в этот шум — и ты станешь самым счастливым!

- 3 балла

3 балла







Итого:

39 баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ