Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 441
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ
Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».
Урок № 22 «Повторяем местоимение»
Урок № 23 «Орфограммы приставок»
Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»
Урок № 26 «Разбор по членам предложения»
Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 34 «Глагол как часть речи»
в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса
Уровни сформированности орфографических умений
Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм
Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностическая работа для учащихся 4 класса по русскому языку
(начало учебного года)
Ф.И. ученика (цы)
-
Подчеркни изученные орфограммы.
Золотыеголовкиподсолнуховцелыйдень стоятлицомксолнцу.
-
Прочитай слова, записанные в первом столбике.Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова | Название орфограммы |
вьюга | |
хлеб | |
травинка | |
поздний | |
-
Заполните таблицу. Впишите слова во второй столбик в соответствии с орфограммой.
Радостный,друг,тропинка,разъярённый,столы,близкий,солнце,стриж,вьюга.
Название орфограммы | Слова с данной орфограммой |
1.Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
2.Непроизносимые согласные | |
3.Парные согласные | |
4.Разделительный ъ и ь знак | |
-
В каком ряду в обоих словах пишется буква, обозначающая
непроизносимый согласный звук. Вставь пропущенные буквы
в этой строке.
а) прекрас…ный, доблес…ныйб)вкус…ный,умес…ный
в) скорос…ной, радос…ныйг)класс…ный,влас…ный
д)напрас…ный,извес…ный
-
Укажи, в каких словах в обоих случаях пропущен мягкий знак.
Докажи.
а) крыл…я, об…ехатьб)скам…я,дерев…яв)раз…езд,пол…ётг)с…ёжился,в…юга
д)руж…ё,об…явление
-
Отметь слова с проверяемой безударной гласной ев корне.
а) декабрьб) звездав)герой
г) леснойд)летать
-
Отметь слова, на конце которых пишется буква д.
а) компо[т]б)све[т]
в) огоро[т]г)са[т]
д)кро[т]
-
Найди ошибку в каждой строчке и исправь её.
а)завязка,ножка,лошка
б) грусный, поздний, солнцев)морской,стена,вална
г)подъём,съезд,въюга
-
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и исправь их.
Берёза
На краю вырупки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником.Ссучьевдосамойземлисвисаютдлинныемалодыеветви.Ониделаютберёзуоченьчуткой.Кругом ниветерка,а берёза качаетсяи шумит.
И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести.Войдивэтотшум—итыстанешьсамымсчастливым!
(ПоТ.Белозёрову)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценивания орфографических умений
в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса
Орфографи- ческое умение | Задание | Орфограммы | Общий балл за задание (максимально е количество баллов за задание |
Умение находить орфограмму | № 1. Подчеркни изученные орфограммы. | Золотыеголовкиподсолнуховцелыйденьстоятлицомксолнцу.
(головки)– 1 балл
(подсолнухов) – 1б | 10 баллов |
Умение определять тип орфограммы | №2. Прочитай слова, записанные в первом столбике.Подчерк | Вьюга – разделительный мягкий знак – 1балл хлеб– Парная согласная в корне слова – 1балл | 4 балла |
| ни известные тебе орфограммы в этих словах.Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой. | травинка – безударная гласная в корне слова – 1 балл поздний– непроизносимая согласная в корне слова – 1 балл | |
| № 3. Заполните таблицу. Впишите слова во второй столбик в соответствии с орфограммой | 1.Проверяемые безударные гласные в корне: тропинка,столы
друг, близкий, стриж – 3 балла 4.Разделительный мягкий и твёрдый знак: разъярённый,вьюга
| 9 баллов |
Умение применять правило. | № 4. В каком ряду в обоих словах пишется буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. Вставь пропущенные буквы в этой строке. | а) прекрас…ный,доблес…ный б)вкус…ный,умес…ный в) скоростной, радостныйг)класс…ный,влас…ный д)напрас…ный,извес…ный - 2 балла | 2 балла |
| № 5. Укажи, в каких словах в обоих случаях пропущен мягкий знак. Докажи. | а)крыл…я,об…ехатьб)скамья, деревья в) раз…езд, пол…ётг)с…ёжился,в…юга д)руж…ё,об…явление | 2 балла |
| | -2 балла | |
| № 6. Отметь слова с проверяемой безударной гласной ев корне. | а) декабрьб)звездав)герой г)леснойд)летать -2 балла | 3 балла |
| № 7. Отметь слова, на конце которых пишется буква д. | а) компо[т]б)све[т] в) огоро[т]г)са[т] д)кро[т] - 2 балла | 2 балла |
Умение осуществлять самоконтроль | № 8. Найди ошибку в каждой строчке и исправь её. | а)завязка,ножка,ложка б) грустный, поздний, солнце в) морской, стена, волнаг)подъём,съезд,вьюга - 4 балла | 4 балла |
| № 9. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и исправь их. | Берёза На краю вырубки растёт старая берёза. Её ствол оброс ли- шайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чуткой. Кругом ни ветерка, а бе- рёза качается и шумит. И тонут в этом родном сердцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум — и ты станешь самым счастливым! - 3 балла | 3 балла |
| | Итого: | 39 баллов |
ПРИЛОЖЕНИЕ