Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ
Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».
Урок № 22 «Повторяем местоимение»
Урок № 23 «Орфограммы приставок»
Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»
Урок № 26 «Разбор по членам предложения»
Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»
Урок № 34 «Глагол как часть речи»
в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса
Уровни сформированности орфографических умений
Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм
Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Уровень усвоение проверяемых орфограмм
И.Ф. обучаю щегося | Правописа ние безударно й гласной в корне слова | Правописа ние парной согласной в корне слова | Непроизнос имая согласная в корне слова | Разделител ьный Ъ и Ь знаки. | Общий результат |
Анастасия Б. | 13 | 7 | 8 | 4 | 32 - В |
Захар В. | 12 | 9 | 8 | 5 | 34 - В |
Владимир Г. | 12 | 9 | 8 | 6 | 35 - В |
Ариана Д. | 13 | 9 | 6 | 5 | 33 - В |
Ульяна З. | 11 | 8 | 8 | 5 | 32 - В |
Евгения Л. | 11 | 9 | 8 | 4 | 32 - В |
Елена Л. | 5 | 6 | 5 | 6 | 22 - С |
Егор Л. | 6 | 6 | 7 | 5 | 24 - С |
Вероника М. | 5 | 3 | 7 | 6 | 21 - С |
Юлия М. | 9 | 8 | 8 | 6 | 31 - ВС |
Григорий П. | 9 | 4 | 7 | 6 | 26 - ВС |
Илья С. | 9 | 7 | 6 | 6 | 28 - ВС |
Сергей С. | 4 | 7 | 3 | 3 | 17 - Н |
Сергей Ф. | 3 | 3 | 1 | 3 | 10 - Н |
Алексей Ф. | 8 | 7 | 6 | 5 | 26 - В |
Средний балл | 9 | 7 | 6 | 5 | 27 - В |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Соотношение уровня сформированности орфографических умений и уровня усвоения проверяемых орфограмм
И.Ф. обучающегося | Уровень сформированности орфографических умений | Уровень усвоение проверяемых орфограмм |
Анастасия Б. | В | В |
Захар В. | В | В |
Владимир Г. | В | В |
Ариана Д. | В | В |
Ульяна З. | В | В |
Евгения Л. | В | В |
Елена Л. | С | С |
Егор Л. | С | С |
Вероника М. | С | С |
Юлия М. | ВС | ВС |
Григорий П. | С | ВС |
Илья С. | С | ВС |
Сергей С. | Н | Н |
Сергей Ф. | Н | Н |
Алексей Ф. | ВС | ВС |
Средний балл | С | ВС |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Письмо по памяти
-
Красные, жёлтые листья Тихо на землю летят.
Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли.
М. Ивенсон
Задание:
а) Выпишите 2 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Поставьте ударение.
Напишите проверочные слова.
-
Узнаем мы дальние страны, Изучим строение земли,
И вырастим мы, капитаны, В моря поведём корабли.
В. Гусев
Задание:
а) Выпишите слова, которые требуют проверки. Напишите проверочные слова.
б) Выпишите глаголы.
-
Хрустит за окошком Морозный денёк.
Стоит на окошке Цветок-огонёк.
Малиновым цветом Цветут лепестки.
Как будто и вправду Горят огоньки.
Е.Благинина
Задания:
а) Выпишите слова с парными согласными. Напишите проверочные слова.
б) Выпишите глаголы вместе с существительными, с которыми они связаны. В скобках пишите вопросы.
в) К слову огоньвыпишите однокоренные слова. Выделите корень.
Подчеркните проверочное и проверяемое слово.
-
Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы – нет под шапкой головы.
Л. Соловьёва
Задание:
а) Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные слова.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Грамматико-орфографическое комментирование
1.
Светлячок.
Вкомнатувошланацыпочкахтишина.Большаякруглаялуна
выкатилась из-за леса, заглянуло в низкое окошко. И вдруг на столе что-тозасверкало.Ядолгосмотрелназагадочнуюточкуиникакнемогпонять,что это такое. Любопытство взяло верх. Я поднялся и пошёл к светлячку.Настолележалтермометр.Серебрянаяниточкапоказывалатридцатьшестьишесть.
(По Н. Печерскому)
2.
Бабушкин сад.
Встаромсадудорожкиигрядкипозарасталикрепкимилопухамии
укропом. В травке весь день копошились и гудели шмели. Вверху их на летухватали ловкие скворцы и тут же проглатывали. На дне бочки с дождевойводойпоселиласьлягушка.Ипоповерхностишныряликакие-товодяныесущества.Лягушкавылезалаизбочкитольковечеромисиделаоколокрыльца.Бабушкинсадбылочень хорош,имывселюбилиего сдетства.
(По К. Паустовскому)
3.
Ребята и утята
Маленькая дикая уточка чирок решилась перевести своих утят из лесав озеро. Долгий был путь. Человек, ястреб, лисица могли увидеть птичьюсемью. Мать не выпускала утят из вида. Тут ребята заметили птенцов изахотели поймать их. Мать хлопала крыльями, бегала с раскрытым клювом,перелетала в разные стороны. Потом она бросилась спасать своих детей.