Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».

Урок № 22 «Повторяем местоимение»

Урок № 23 «Орфограммы приставок»

Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»

Ъ Ь

Урок № 25 «Изложение»

Урок № 26 «Разбор по членам предложения»

Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 32 «Текст»

Урок № 33 «Глагол»

Урок № 34 «Глагол как часть речи»

Урок № 37 «Текст»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф.И. ученика (цы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса

Уровни сформированности орфографических умений

Анализ диагностической работы

Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм

Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Непроизносимая согласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Светлячок.

Бабушкин сад.

Ребята и утята

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Грустная песенка о слонёнке

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

жаловался. Я подбежалактому месту,где ручеёкстекал в кадушку, иприслушалась.Оказалось,оннехочетбытьвкадушке,ведьтогдаонперестанетбытьручейком.

Утромэтакадушкабыланаполненаводой.Нашручеёкпопалвловушку.Янаклонилакадушку,водаполиласьизнеё.Ручеёквеселосказал:

«Спасибо,девочка,чтотыосвободиламеня».

Это упражнение можно дополнить заданием на формирование орфографического умения. Например, списать второй абзац и подчеркнуть в словах безударную гласную, которую можно проверить.

Урок 23 «Орфограммы приставок»


  1. Орфографическая минутка 4 (Приложение 16).

Утреннеесолнцекосымилучамиосветиломакушкуели.

Учащиеся находят в предложении орфограммы и подчёркивают их. Определяют тип орфограммы. Подбирают проверочные слова. Записывают под диктовку.

  1. Работа с учебником. Упражнение 4с. 56.

Задание. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй – слова с орфограммой в корне, в третий

  • с орфограммой в суффиксе. Не забудь подчеркнуть орфограммы.

Труд, война, утёнок, запахи, подруги, друг, грязь, радость, рассказы,полёты, узкий, молодой, подъезд, ключик, ёжик, подснежник, поделка, поезд,звёздный,устный,закладка.

¬ ^

запахи труд утёнок

подруги война радость

рассказы друг ключик

полёты грязь ёжик

подъезд узкий

подснежник молодой

поделка звёздный

поезд устный

закладка

В этом упражнении учащиеся в каждом слове находят орфограмму, определяют её вид.

Урок 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»


  1. Орфографическая минутка 5 (Приложение 16).

Изчащитростникавыплыли тричудныхбелыхлебедя.

Учащиеся находят в предложении орфограммы и подчёркивают их. Определяют тип орфограммы. Подбирают проверочные слова. Записывают под диктовку.

  1. Выборочный диктант 4 (Приложение 14)


Учащиеся слушают слова, определяют тип орфограммы и записывают по столбикам. С мягким знаком (ь) в один столбик, с твёрдым знаком (ъ) – в другой.

Ъ Ь


Объезд воробьи

съели перья

подъехать пьёт

съедобный волчья

объявление колья

съёмка здоровье

разъярённый листья

съестное друзья

гроздьярадостьювьюга

  1. Работа с учебником. Упражнение 4 с. 59.

Задание. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Невыпускаяизруксвоюб…льшуюсумку,МэриПоппинспросто-напростоселанаперилаипреспокойнов…ехалапонимнаверхнююпл…щадку!

Джейн и Майкл прекрасно знали, что никто на свет… этого …делатьне может. С…ехать по перилам вниз – пожалуйста, они сколько раз сами вэтомупражнялись.Нов…ехатьнаверх?!Такне бывает!

(П.Трэверс)

К этому упражнению можно добавить задание на формирование орфографического умения находить орфограммы в тексте. Предложить учащимся в первом предложении подчеркнуть все изученные ими орфограммы.

На протяжении пяти уроков мы формировали умение находить орфограммы в тексте и определяли её тип. Со второй недели подключаем следующее орфографическое умение это умение применять правило.

Урок 25 «Изложение»


1. Работа с учебником с. 59 – 60.

При работе над изложением всегда проводится работа над орфограммами. В учебнике предлагается текст. Учащиеся читают, подбирают заголовок, составляют план текста, пересказывают по плану. После чего учащимся можно предложить найти в каждом предложении орфограммы. Ученик находит орфограмму, называет её и подбирает проверочное слово, если это возможно.

С 26 урока начинаются темы по работе с предложением. Но, несмотря на это, работу над формированием орфографических умений нужно продолжать.

Урок № 26 «Разбор по членам предложения»


  1. Орфографическая минутка 6 (Приложение 16).

Покрышевагонатяжелозастучаликрупныекаплидождя.

Учащиеся находят в предложении орфограммы и подчёркивают их. Определяют тип орфограммы. Подбирают проверочные слова. Записывают под диктовку.

  1. Работа с учебником. Упражнение 1 с. 64.

Задание. Спиши. Определи, какими членами предложения являются имена существительные.

  1. Совавылетеланаохоту.

  2. Кбабушкев деревнюприехаливнуки.

  3. Широкойкистьюпокрасилмалярокнаи двери.

  4. Лучсолнцаробкопробивалсячереззанавески.

Учащиеся, записывая по предложению, находят в нём изученные орфограммы, подчёркивая
их и подбирая проверочные слова. Затем

выполняют задание к упражнению. Определяют, каким членом предложения являются имена существительные.

3. Списывание 1(Приложение 15).

Учащимся предлагаются предложения для списывания, в которых нужно подчеркнуть орфограмму с разделительным мягким знаком (ь). На этом упражнении будем отрабатывать умение находить орфограмму в словах.

Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»


  1. Орфографическая минутка 7 (Приложение 16).

Черезтропкипротянулисьдлинныеузловатыекорни.

Учащиеся находят в предложении орфограммы и подчёркивают их. Определяют тип орфограммы. Подбирают проверочные слова. Записывают под диктовку.

  1. Выборочный диктант 1 (Приложение 14)

Учащиеся слушают стихотворение и выписывают слова с сомнительными звонкими и парными согласными. Подчеркивают буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие двумя.

Ученики выписывают слова с парными согласными в корне: сказка,ласка, шутка, солнышку, дружку, прибаутка, Гришке, полковрижки, крошки,воробьишке.

Слова ребятам предлагается записать в столбик, чтобы они потом смогли рядом написать проверочное слово.

На этом упражнении учащиеся учатся находить орфограмму, определять её тип и применять правило.

  1. Работа с учебником. Упражнение 2 с. 66.

Задание. Прочитайте. Запиши второй абзац текста. Устно выполни синтаксический разбор входящих в него