Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 419

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

Урок № 21 «Повторяем орфограмму «Мягкий знак после шипящих».

Урок № 22 «Повторяем местоимение»

Урок № 23 «Орфограммы приставок»

Урок № 24 «Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак»

Ъ Ь

Урок № 25 «Изложение»

Урок № 26 «Разбор по членам предложения»

Урок № 27 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 28 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 29 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 30 «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Урок № 31 «Синтаксический разбор предложения»

Урок № 32 «Текст»

Урок № 33 «Глагол»

Урок № 34 «Глагол как часть речи»

Урок № 37 «Текст»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф.И. ученика (цы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

в диагностической работе по русскому языку для учащихся 4 класса

Уровни сформированности орфографических умений

Анализ диагностической работы

Критерии оценивания уровня усвоения орфограмм

Уровень усвоения орфограммы «Безударная гласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

«Непроизносимая согласная в корне»

Уровень усвоения орфограммы

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Светлячок.

Бабушкин сад.

Ребята и утята

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Грустная песенка о слонёнке

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Оначто-тогромкокрикнулаимипобежалавполе.Детипослушалисьеё,

быстровыстроилисьврядипобежаликозеру.Семьяпродолжаласвойпуть.

(По М. Пришвину)

ПРИЛОЖЕНИЕ 14


Выборочные диктанты

  1. Прослушайте стихотворения. Выпишите слова с сомнительными звонкими и парными согласными. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные, одной чертой, а глухие – двумя.

Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,Ёлкуиз лесупривёз.

(С.Маршак)

Чуть утро загорается,Как ужев саду.

Для всех, кто повстречается,Подарочки найду.

Для Алёнки – сказка.Собачонкеласка.

Шутка – солнышку-дружку.Прибауткаветерку.

Гришке – полковрижки.Крошки – воробьишке.Ленточка– рябинке.

Песенка – Маринке.Всем улыбка и привет.Ничегодороженет.

(С.Погореловский)

  1. Запишите пары похожих по звучанию слов с безударными гласными. Рядом написать проверочные слова.

1.Ребятазалезаютнаяблоню.Псунужнозализатьрану.2.Охотниквыпалилизружья.Осталосьвыполотьтригрядки.3.Щенкиразвиваются

быстро.Наддомомразвеваетсяфлаг.4.Отжарывоздухнакалился.Я

укололся о гвоздь. 5. Любит кошка поласкать котят. Хорошо полоскатьбельё в проточной воде. 6. В доме проживают три
семьи. Пищу нужнохорошо прожевать! 7. Писатель посвятил свою книгу матери. Я посветилфонариком.8.Отгорячеловекпоседел.Мыпосиделивгостяхиразошлись.

  1. Прослушайте словосочетания. Выберите и запишите словосочетания с непроизносимыми согласными.

Вкусный пирог, прелестная мелодия, поздняя осень, интересный фильм,чудесныйвечер,ненастнаяпогода,радостнаявстреча,опасныеприключения,ужасныйконец,известныйспортсмен,прекрасныелюди.

  1. Прослушайте слова. Запишите слова с мягким знаком (ь) в один столбик, с твёрдым знаком (ъ) – в другой.

Воробьи,перья,объезд,пьёт,съели,волчья,колья,подъехать,съедобный,объявление,здоровье,листья,съёмка,друзья,разъярённый,съестное,гроздья,радостью,вьюга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 15


Списывание

  1. Запишите предложения. Подчеркните слова сразделительным мягким знаком (ь).

    1. Работникиотдыхаютподтеньюстарогодуба.2.Здоровьечеловека – его главное богатство. 3. Свинья ищет жёлуди под дубом. 4.Борись с грязью и пылью. 5. На ветру сохнет бельё. 6. Мороз расписал окнобелымиперьями.7.Вуглустоитстароеружьё.8.Шалуньяобезьянкапрыгаетповеткам.9.Попугайчиститперья.

    2. Запишите предложения. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком (ь).

1.Третьюнеделюоченьхолодно.2.Сорочьистаикружатнадпарком.

    1. Мальчикбьётвбарабан.4.Осеньюльютдожди.5.Налетнемлугураздолье.6.Телособакипокрытогустойшерстью.7.Отрекитянетсыростью. 8. Зимний лес оделся в белое платье. 9. Февраль силён метелью, амарткапелью.

3. Запишите предложения. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

1.Здравствуй, праздник! 2. На сердце радостно. 3. В областном центреконцерт.4.Пастухгромкосвистнул.5.Вэтомфильмеснимаетсяизвестный актёр. 6. Я сделал все устные задачи. 7. В поле яростно дуетветер. 8. Я дал отцу честное слово. 9. Счастливая мать кормит ребёнка. 10.Ввоздухе чувствуетсязапахполыни.

4.
Запишите предложения. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными. Рядом запишите проверочные слова.

1.Уморякахраброесердце.2.Пёсрадостновстречаетменяупорога.

3.Подсоснойхрустнулаветка.4.Всемзнакомочувствообиды.5.Здравствуйте, дети! 6. Я люблю фильмы о звёздных войнах.7.На лестницепослышалисьшаги.8.Выглянулосолнце.9.Грустныйкотёноксидитнакрыльце.10.Скоропраздник.

5. Подчеркните в выделенных словах первой части стихотворения безударные гласные в корне, а в выделенных словах второй части – парные согласные.

Грустная песенка о слонёнке


  1. Кого только нет у меня в лесу Илось,и коза,ибарсук.

И старый глухарь, услыхавши лису,Взлетаетна толстыйсук.

И ёж по дорожке спешит, семеня,Наверно,кдружкам наобед.

Но нет слонёнка в лесу у меня,Слонёнка весёлого нет.

  1. Мне ёж вышивает рубаху крестом,Приходиткозасмолоком,

Лисица мой дом подметает хвостом,Пчела угощает медком.

Синица летит подо мною звеня.Изаяцмойдруги сосед.

Но нет слонёнку в лесу у меня,Слонёнкавесёлого нет.

(В.Левин)

6. Рядом с выделенными словами написать проверочные. Поставить в них ударение.

1. Ложился на поля туман. 2. Стоял ноябрь уж у двора. 3. Долинысохнут и пестреют. 4. Вот сама идёт волшебница зима. 5. Жил старик сосвоею старухою у самого синего моря. 6. Ветер по морю гуляет и корабликподгоняет. 7. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. 8. Петушок мойзолотой будет верный сторож твой. 9. И соседи присмирели
, воевать уженесмели.10.Исдевицеймолодойцарьотправилсядомой.11.Встаётзаря

вомглехолодной,нанивахшумработумолк.Ссвоейволчихоюголоднойвыходитна дорогуволк.

(А.Пушкин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 16


Орфографические минутки

  1. Подчеркните орфограммы.

Возлекаждойчашкилежалаложка.

  1. Подчеркните орфограммы.

Отдуба доберёзытянулисьдлинныетени.

  1. Подчеркните орфограммы

На землюупалисеребряныекапелькиросы.

  1. Подчеркните орфограммы.

Утреннеесолнцекосымилучамиосветиломакушкуели.

  1. Подчеркните орфограммы.

Изчащитростникавыплылитричудныхбелыхлебедя.

  1. Найдите орфограммы и подчеркните их. Определите тип орфограммы и подберите проверочные слова.

Покрышевагонатяжелозастучаликрупныекаплидождя.

  1. Найдите орфограммы и подчеркните их. Определите тип орфограммы и подберите проверочные слова.

Черезтропкипротянулисьдлинныеузловатыекорни.

  1. Найдите орфограммы и подчеркните их. Определите тип орфограммы и подберите проверочные слова.

Как только сойдёт в лесу снег, набухают на берёзах смолистыедушистыепочки.

  1. Найдите орфограммы и подчеркните их. Определите тип орфограммы и подберите проверочные слова.