Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 823

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс









Урок - практикум







натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться

:характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения

действий.

П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы

предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

особенности её социально- экономического развития. Определять причины упадка Испании. Объяснять цели и оценивать результаты политической

деятельности Филиппа II

8

Война за независимо сть Нидерланд ов. Расцвет и упадок Голландск ой еспублики Комбиниро

ванный







Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Выявлять предпосылки войны за независимость Характеризовать политическое устройство Англии и новые явления в социально- экономической жизни страны. Раскрывать понятия: «новые дворяне»,

«огораживание».

9

Англия под властью Тюдоров.

Медиаурок







Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения оставленных задач К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей

Формулировать и аргументировать свою точку зрения п Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характ- ть политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор,

Якова I

10

Франция в эпоху Ренессанса

и







Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит,

контрреформация.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

П: выбирают наиболее эффективные

Определяют свою личностную позицию,

адекватную

Характеризовать политическое устройство Франции и.

особенности соц-








гугенотски х войн.

Комбиниро ванный







Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности

религиозных конфликтов.

способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

К: договариваются о распределении ролей

и функций в совместной деятельности

дифференцированну ю самооценку

экономическ. развития страны. Раскрывать понятия «бюрократия»,

«дворянство мантии»

11

Междунар одные отношения во 2-й половине XVI

половине Тридцатил етняя

война.







Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Рассказывать о религиозно- социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту

церкви. Сравнивать п уритан с лютеранами,

кальвинистами.

12

Франция во времена кардиналов и «короля- солнца».

Комбиниро ванный







Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться :проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику

Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. К: допускают возможность различных точек зрения

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную

работу с опорой на содержание.

13

Англия в эпоху революцио нных потрясений

.Урок - практикум







Научатся

давать определения понятий, изученных в разделе.

Получат возможность определить уровень своих знаний.

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера К: учитывают разные мнения

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Раскрывать причины Английской революции.

Устанавливать связь между деятельностью исторической личности (первые Стюарты, О.

Кромвель)

14

Реставраци я Стюартов и «Славная революция

» в Англии.







Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность

научиться: использовать

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока,

самостоятельно создают алгоритм

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и

разнообразии

Раскрывать значение

«Славной революции». Различать абсолютную и монархию конституционную.

Выявлять








Медиаурок







типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника

деятельности при решении проблем К: проявляют активность

народов, культур, религий

политические и экономические изменения. Объяснять итоги и значение

революции.

15

Междунар одные отношения 2-й половины XVII

начала XVIII в.
Комбиниро ванный







Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Характеризовать особенности международных отношений второй половины XVII — начала XVIII в.

Раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в Европе и мире.

Составлять

хронологическую таблицу.

16

Рождение Великобри тании.


Медиаурок







Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Давать комментарии к схеме государственного управления Великобритании.

Давать оценку сложившейся в Великобритании парламентской системы. Раскрывать предпосылки промышленного переворота и его

сущность.

17

Британские колонии в Северной Америке.
Комбиниро ванный







Научатся определять термины, изученные по теме. Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

К: участвуют в коллективном обсуждении

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств

других людей

Определять типы британских колоний в Северной Америке.

Давать сравнительное описание социальной структуры американского

общества 70–80-х гг.




















проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач




XVIII в. Давать характеристику жизни

британских колоний в Северной Америке,

18

Война за независимо сть и образовани е США.

Медиаурок







Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их

общественное значение.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированну ю самооценку

Характеризовать Войну за независимость как

«американскую революцию».

Выделять сходство и указывать различия в государственном устройстве Великобритании и

США.

19

Франция в эпоху Просвещен ия

Урок - практикум







Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации,

составлять план и таблицу.

Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач К: допускают возможность различных точек зрения

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Раскрывать характерные черты века Просвещения. Объяснять влияние идеологии на развитие общества. Оценивать значение идей французских просветителей.

20

Междунар одные отношения в XVIII в.

Медиаурок







Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять

главное в тексте

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Характеризовать особенности международных отношений в XVIII в. Раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в Европе и мире..

21

Начало Французск ой революции

.

Комбиниро







Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность

научиться: работать с

Р: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

К: формулируют собственное мнение и

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Определять причины неудач реформ во Франции накануне революции.

Раскрывать

противоречия,








ванный







историческими источниками, анализировать и выделять

главное в тексте

позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания




приведшие к французской

революции. О

22

Французск ая революция: от монархии к республике

.

Медиаурок







Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач К: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать мероприятия Учредительного собрания. Раскрывать значение «Декларации прав человека и гражданина».

Оценивать роль революционных войн в истории Великой французской

революции.

23

Якобинска я диктатура и режим Директори и.

Комбиниро ванный







Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

К: учитывают разные мнения

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Давать оценку якобинской диктатуры и объяснять причины её крушения.

Составлять хронологическую таблицу. Давать, характ-ку деятельности исторической

личности

24

Великая французска я революция и Европа. Урок - практикум







Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться

:систематизировать изученный материал, выделять главное,

устанавливать причинно- следственные связи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности К: проявляют активность во взаимодействии для решения задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов

Раскрывать влияние Вел франц. Рев. на международные отношения в Европе. Выявлять общие черты и отличия английской революции от французской революции.

25

Османская империя и Персия в16-18 вв.







Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан,

сипай, богдыхан,

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. П: ставят и

формулируют проблему и цели урока;

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на

уровне

Выделять особенности традиционных об- ществ. Сравнивать

традиционное