Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 823
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| Урок - практикум | | | натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться :характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения | действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы | предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | особенности её социально- экономического развития. Определять причины упадка Испании. Объяснять цели и оценивать результаты политической деятельности Филиппа II |
8 | Война за независимо сть Нидерланд ов. Расцвет и упадок Голландск ой еспублики Комбиниро ванный | | | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Выявлять предпосылки войны за независимость Характеризовать политическое устройство Англии и новые явления в социально- экономической жизни страны. Раскрывать понятия: «новые дворяне», «огораживание». |
9 | Англия под властью Тюдоров. Медиаурок | | | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения оставленных задач К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | Формулировать и аргументировать свою точку зрения п Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характ- ть политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I |
10 | Франция в эпоху Ренессанса и | | | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация. | Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные | Определяют свою личностную позицию, адекватную | Характеризовать политическое устройство Франции и. особенности соц- |
| гугенотски х войн. Комбиниро ванный | | | Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | дифференцированну ю самооценку | экономическ. развития страны. Раскрывать понятия «бюрократия», «дворянство мантии» |
11 | Междунар одные отношения во 2-й половине XVI половине Тридцатил етняя война. | | | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать о религиозно- социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать п уритан с лютеранами, кальвинистами. |
12 | Франция во времена кардиналов и «короля- солнца». Комбиниро ванный | | | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться :проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику | Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. К: допускают возможность различных точек зрения | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание. |
13 | Англия в эпоху революцио нных потрясений .Урок - практикум | | | Научатся давать определения понятий, изученных в разделе. Получат возможность определить уровень своих знаний. | Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера К: учитывают разные мнения | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Раскрывать причины Английской революции. Устанавливать связь между деятельностью исторической личности (первые Стюарты, О. Кромвель) |
14 | Реставраци я Стюартов и «Славная революция » в Англии. | | | Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии | Раскрывать значение «Славной революции». Различать абсолютную и монархию конституционную. Выявлять |
| Медиаурок | | | типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника | деятельности при решении проблем К: проявляют активность | народов, культур, религий | политические и экономические изменения. Объяснять итоги и значение революции. |
15 | Междунар одные отношения 2-й половины XVII – начала XVIII в. Комбиниро ванный | | | Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Характеризовать особенности международных отношений второй половины XVII — начала XVIII в. Раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в Европе и мире. Составлять хронологическую таблицу. |
16 | Рождение Великобри тании. Медиаурок | | | Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Давать комментарии к схеме государственного управления Великобритании. Давать оценку сложившейся в Великобритании парламентской системы. Раскрывать предпосылки промышленного переворота и его сущность. |
17 | Британские колонии в Северной Америке. Комбиниро ванный | | | Научатся определять термины, изученные по теме. Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач К: участвуют в коллективном обсуждении | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей | Определять типы британских колоний в Северной Америке. Давать сравнительное описание социальной структуры американского общества 70–80-х гг. |
| | | | | проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | XVIII в. Давать характеристику жизни британских колоний в Северной Америке, |
18 | Война за независимо сть и образовани е США. Медиаурок | | | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированну ю самооценку | Характеризовать Войну за независимость как «американскую революцию». Выделять сходство и указывать различия в государственном устройстве Великобритании и США. |
19 | Франция в эпоху Просвещен ия Урок - практикум | | | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач К: допускают возможность различных точек зрения | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Раскрывать характерные черты века Просвещения. Объяснять влияние идеологии на развитие общества. Оценивать значение идей французских просветителей. |
20 | Междунар одные отношения в XVIII в. Медиаурок | | | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Характеризовать особенности международных отношений в XVIII в. Раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в Европе и мире.. |
21 | Начало Французск ой революции . Комбиниро | | | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с | Р: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К: формулируют собственное мнение и | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Определять причины неудач реформ во Франции накануне революции. Раскрывать противоречия, |
| ванный | | | историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | | приведшие к французской революции. О |
22 | Французск ая революция: от монархии к республике . Медиаурок | | | Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач К: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать мероприятия Учредительного собрания. Раскрывать значение «Декларации прав человека и гражданина». Оценивать роль революционных войн в истории Великой французской революции. |
23 | Якобинска я диктатура и режим Директори и. Комбиниро ванный | | | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера К: учитывают разные мнения | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Давать оценку якобинской диктатуры и объяснять причины её крушения. Составлять хронологическую таблицу. Давать, характ-ку деятельности исторической личности |
24 | Великая французска я революция и Европа. Урок - практикум | | | Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться :систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности К: проявляют активность во взаимодействии для решения задач | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов | Раскрывать влияние Вел франц. Рев. на международные отношения в Европе. Выявлять общие черты и отличия английской революции от французской революции. |
25 | Османская империя и Персия в16-18 вв. | | | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. П: ставят и формулируют проблему и цели урока; | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне | Выделять особенности традиционных об- ществ. Сравнивать традиционное |