Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 834
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | нейшего развития государства. | информацию из различных исторических источников | | |
10 | Русское государство при Ярославе Мудром | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные:проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Предметные:научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы. Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси. | Научатся определять исторические процессы и события во времени, применять основные хронологические понятия и термины; оценивать роль личности Ярослава Мудрого в истории; характеризовать систему управления государством, сложившуюся в годы правления Ярослава Мудрого; выявлять предпосылки расцвета Древнерусского государства; овладевать целостными представлениями о политическом строе Древней Руси, внутренней и внешней политики русских князей в конце X- первой половине XII века; объяснять социальную сущность «Русской правды»; прослеживать причинно-следственные связи при решении проблемных вопросов отечественной истории; устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; соотносить и | Коллективная работа, комментирован ие схем, работа в группах, составление схем, фронтальная беседа, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самоанализ, самооценка | п. 7 стр. 56- 63, прочитат ь, работа с картой по вопросам на стр. 62, письменн о вопрос №3 стр. 63 из рубрики "Думаем. .." |
| | | | | систематизировать информацию из различных исторических источников | | |
11 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные: учатся при планировании достижения целей, учатся составлять план работы, последовательность действий на уроке, осуществлять констатирующий контроль по результатам действий на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Предметные: научаться характеризовать личность Владимира Мономаха на основании фактов из его жизни. Получат возможность научиться: устанавливать последовательность и длительность событий, соотносить дату и исторический период. Делать вывод о значении Любечского съезда. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между усилением угрозы со стороны половцев и укреплением власти великого киевского князя. | Научатся объяснять причины княжеских междоусобиц; оценивать решения Любечского съезда; характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха; опираясь на текст исторического документа, анализировать «Поучение» Владимира Мономаха; оценивать развитие древнерусского законодательства от Ярослава Мудрого до Владимира Мономаха; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории; определять исторические процессы и события во времени, применять основные хронологические понятия и термины; устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | Коллективная работа- составление плана- конспекта по предложенном у учителем алгоритму, работа с текстом учебника, составление сравнительной таблицы «Сыновья Ярослава Мудрого», фронтальная беседа, групповая работа- анализ внешней и внутренней политики Владимира Мономаха | п.8 стр. 64- 69прочит ать, пересказ, вопросы на стр. 68 устно. |
12 | Общественный строй и церковная организация на | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: учатся характеризовать социальные явления, используя материал учебника. Учатся самостоятельно формулировать вопросы для сравнения, | Научатся оценивать значение исторического и культурного наследия наших предков; | Коллективная работа с текстом учебника, | п.9 стр. 69- 77, прочитат ь, |
| Руси РК Монастырская колонизация и ее особенности. Монастыри, храмовое зодчество и церковные деятели Севера | | | делать выводы. Учатся искать материал, готовить рассказ по заданному плану. Регулятивные:учатся целеполаганию, включая постановку учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно. Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Личностные:проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Предметные:научатся определять термины: вотчина, боярин, поместье, смерд, рядович, закуп, холоп, челядь, оброк, барщина. Получат возможность научиться: прослеживать причинно- следственные взаимосвязи между формированием раннефеодального государства и появлением феодальной зависимости; сравнивать различные категории зависимого населения. | характеризовать основные слои населения Древней Руси; определять сущность земельных отношений в Древней Руси; оценивать духовные ценности, присущие эпохе Древней Руси; применять понятийный аппарат исторического знания, основные хронологические понятия и термины; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; использовать приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей, целей и результатов деятельности людей | дополнительны м и иллюстративн ым материалом, комментирован ие таблицы, составление плана вотчины, схемы «Организация русской православной церкви», заполнение сравнительной таблицы «Духовные ценности древней Руси» | написать сочинени е "Жизнь в монастыр е" |
13 | Культурное пространство Европы и культура Руси РК Культурное пространство образование и просвещение Севера | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные:учитывают установ- ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные:выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | Научатся соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; выделять особенности древнерусской культуры; оценивать уровень развития письменной культуры Древней Руси, грамотности и образованности населения; характеризовать уровень развития ремесла, техники, изобразительного искусства Древней Руси; | Работа в группах- составление рассказа о культуре Византии и Средневековой Европы, коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративно го материала, составление | п. 10 стр. 84- 93 прочитат ь, выполни ть таблицу на стр. 93 |
| | | | Предметные:научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать ха- рактеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и куль- турными ценностями. | описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи, характерные предметы декоративно-прикладного искусства; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, высказывать суждения о значении исторического наследия славян; систематизировать информацию в ходе проектной деятельности; осмысливать социальный, духовный и нравственный опыт предков; проявлять уважение к древнерусской культуре и культуре других народов | рассказа об одном из аспектов культуры Руси, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ | |
14 | Повседневная жизнь населения РК Бытовое строительство, художественные промыслы, фольклор и развлечения Архангельского Севера | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные:проявляют ак- тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Личностные:имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, | Научатся характеризовать образ жизни различных слоев населения; исследовать культурный путь русского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения Древней Руси; исследовать особенности древнерусской одежды; сопоставлять жизнь и быт горожан и жителей сел; соотносить и систематизировать | Работа в группах- анализ иллюстративно го материала, характеристика различных слоев населения, заполнение сравнительной таблицы «Основные слои населения Древней Руси» | п.11 стр.93- 98, письменн о вопросы на выбор №1-3 из рубрики "Думаем …" |
| | | | культур и религий. Предметные:научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ре- месленника)». | информацию из различных исторических источников | | |
15 | Место и роль Руси в Европе | | Комбини рованны й урок | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Личностные:формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории, осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующей эпохи. Предметные:применять понятийный аппарат исторического знания, доказывать, что в IX – XII вв. Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства, устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии. | Научатся применять понятийный аппарат исторического знания; доказывать, что в IX-XII веках Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать из влияние на жизнь человека; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; осознавать историческую обусловленность и | Работа в группах, коллективная работа- выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверк ой, фронтальная беседа | стр. 77- 81читать, вопросы для работы с картой на стр. 81 |