Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 834

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















нейшего развития государства.

информацию из различных

исторических источников







10

Русское государство при Ярославе Мудром




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения задач.

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные:проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные:научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы. Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси.

Научатся определять исторические процессы и события во времени, применять основные хронологические понятия и термины; оценивать роль личности Ярослава Мудрого в истории; характеризовать систему управления государством, сложившуюся в годы правления Ярослава

Мудрого; выявлять

предпосылки расцвета Древнерусского государства; овладевать целостными представлениями о политическом строе Древней Руси, внутренней и внешней политики русских князей в конце X- первой половине XII века; объяснять социальную

сущность «Русской правды»; прослеживать причинно-следственные связи при решении проблемных вопросов отечественной истории; устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

соотносить и

Коллективная работа, комментирован ие схем, работа в группах, составление схем, фронтальная беседа, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самоанализ, самооценка

п. 7 стр.

56- 63,

прочитат ь, работа с картой по вопросам на стр.

62,

письменн о вопрос

№3 стр. 63 из рубрики "Думаем.

.."




















систематизировать информацию из различных

исторических источников







11

Русь при

наследниках Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах




Урок открыти я нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные: учатся при планировании достижения целей, учатся составлять план работы, последовательность действий на уроке, осуществлять констатирующий контроль по результатам действий на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Предметные: научаться характеризовать личность Владимира Мономаха на основании фактов из его жизни. Получат возможность научиться: устанавливать последовательность и длительность событий, соотносить дату и исторический период. Делать вывод о значении Любечского съезда. Прослеживать причинно-следственные взаимосвязи между усилением угрозы со стороны половцев и укреплением власти великого киевского князя.

Научатся объяснять

причины княжеских междоусобиц; оценивать решения Любечского съезда; характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха; опираясь на текст исторического документа, анализировать

«Поучение» Владимира Мономаха; оценивать развитие древнерусского законодательства от Ярослава Мудрого до Владимира Мономаха; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории; определять исторические процессы и события во времени, применять основные хронологические понятия и термины; устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии; соотносить и систематизировать информацию из различных

исторических источников

Коллективная работа- составление плана- конспекта по предложенном у учителем алгоритму, работа с

текстом учебника, составление сравнительной таблицы

«Сыновья Ярослава Мудрого», фронтальная беседа, групповая работа- анализ внешней и внутренней политики Владимира Мономаха

п.8 стр. 64-

69прочит ать, пересказ, вопросы на стр. 68 устно.

12

Общественный строй и

церковная организация на




Урок открыти я нового

знания

Познавательные: учатся характеризовать социальные явления, используя материал учебника. Учатся самостоятельно

формулировать вопросы для сравнения,

Научатся оценивать значение исторического и культурного наследия

наших предков;

Коллективная работа с

текстом учебника,

п.9 стр. 69- 77,

прочитат ь,








Руси

РК Монастырская колонизация и ее особенности.

Монастыри, храмовое зодчество и церковные деятели Севера







делать выводы. Учатся искать материал, готовить рассказ по заданному плану.

Регулятивные:учатся целеполаганию, включая постановку учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно.

Коммуникативные: учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные:проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные:научатся определять термины: вотчина, боярин, поместье, смерд, рядович, закуп, холоп, челядь, оброк, барщина. Получат возможность научиться: прослеживать причинно- следственные взаимосвязи между формированием раннефеодального государства и появлением феодальной зависимости; сравнивать различные

категории зависимого населения.

характеризовать основные слои населения Древней Руси; определять сущность земельных отношений в Древней Руси; оценивать духовные ценности, присущие эпохе Древней Руси; применять понятийный аппарат

исторического знания, основные хронологические понятия и термины; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; использовать приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов,

раскрытие причинно- следственных связей, целей и результатов деятельности людей

дополнительны м и

иллюстративн ым материалом, комментирован ие таблицы, составление плана вотчины, схемы

«Организация русской православной церкви», заполнение сравнительной таблицы

«Духовные ценности древней Руси»

написать сочинени е "Жизнь в монастыр е"

13

Культурное пространство Европы и культура Руси РК Культурное пространство образование и просвещение Севера




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные:учитывают установ- ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные:выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха

учебной деятельности.

Научатся соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; выделять особенности древнерусской культуры; оценивать уровень

развития письменной культуры Древней Руси, грамотности и

образованности населения; характеризовать уровень развития ремесла, техники, изобразительного

искусства Древней Руси;

Работа в

группах- составление рассказа о культуре Византии и Средневековой Европы, коллективная работа- составление схемы, анализ иллюстративно го материала,

составление

п. 10 стр.

84- 93

прочитат ь, выполни ть таблицу на стр. 93

















Предметные:научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать ха- рактеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и куль- турными ценностями.

описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи, характерные предметы декоративно-прикладного искусства; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, высказывать суждения о значении исторического наследия славян; систематизировать информацию в ходе проектной деятельности; осмысливать социальный, духовный и нравственный опыт предков; проявлять уважение к древнерусской культуре и культуре других

народов

рассказа об

одном из аспектов культуры Руси, коллективное обсуждение итогов работы на уроке, самооценка, самоанализ




14

Повседневная жизнь населения РК Бытовое строительство, художественные промыслы, фольклор и развлечения Архангельского Севера




Урок открыти я нового знания

Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:проявляют ак- тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные:имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

Научатся характеризовать образ жизни различных слоев населения; исследовать культурный путь русского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания жизни и быта различных слоев населения Древней Руси; исследовать особенности

древнерусской одежды; сопоставлять жизнь и быт горожан и жителей сел; соотносить и

систематизировать

Работа в

группах- анализ иллюстративно го материала, характеристика различных слоев населения, заполнение сравнительной таблицы

«Основные слои населения Древней Руси»

п.11

стр.93- 98,

письменн о вопросы на выбор

№1-3 из рубрики "Думаем

…"

















культур и религий.

Предметные:научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ре- месленника)».

информацию из различных исторических источников







15

Место и роль Руси в Европе




Комбини рованны й урок

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Личностные:формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории, осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующей эпохи.

Предметные:применять понятийный аппарат исторического знания, доказывать, что в IX – XII вв. Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства, устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии.

Научатся применять понятийный аппарат

исторического знания; доказывать, что в IX-XII веках Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между

природными и социальными явлениями, осознавать из влияние на жизнь человека; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; осознавать историческую

обусловленность и

Работа в

группах, коллективная работа- выполнение заданий, предложенных учителем, с последующей взаимопроверк ой, фронтальная беседа

стр. 77- 81читать, вопросы для работы с картой на стр. 81