Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 830
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| | | | устанавливать аналогии; классифицировать явления; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать и развивать навыки конструктивного взаимодействия в социальном обществе Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные:формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию; осмысление исторической обусловленности и мотивации людей предшествующих эпох; развитие творческих способностей через активные формы деятельности Предметные:научатся определять термины: неолитическая революция, скотоводы, земледельцы, ремесленники. Получат возможность характеризовать неолитическую революцию, как историческое явление | синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей древности; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; раскрывать характерные черты первобытного общества; осознавать историческую обусловленность и мотивацию людей периода неолита | карты, составление сравнительной таблицы | |
4. | Образование первых | | Урок общемет | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения | Научатся применять понятийный аппарат | Коллективная работа с | П. 2 прочитат |
| государств | | одологич еской направл енности | познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Регулятивные:определяют после- довательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные:формирование устойчивой мотивации к обучению, осознание своей российской идентичности, расширение опыта оценочной деятельности. Предметные:научаться овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков. Получат возможность прослеживать особенности развития первых государства, объяснять версии происхождения названия «Русь». | исторического знания для раскрытия причин появления первых государств; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; использовать приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы | текстом учебника, фронтальная беседа, работа в группах | ь стр. 19- 26, вопросы на стр. 24 устно. |
5. | Восточные славяне и их соседи | | Урок открыти я нового знания | Познавательные:используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной | Научатся характеризовать природные условия, в которых жили восточные славяне; описывать территории расселения восточных славян, их жизнь, основные занятия и верования; сопоставлять систему управления восточных славян с системой управления греческого полиса; анализировать | Коллективная работа с учебником, составление таблицы, составление схемы, работа по плану, предложенном у учителем | п. 3, стр. 26-34, прочитат ь, |
| | | | деятельности. Личностные:проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. Предметные:научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно- огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, ку- десники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на- зывать восточнославянские племена, их занятия и верования | информацию, содержащуюся в различных источниках, руководствуясь принципом историзма; систематизировать историческую информацию в форме схемы и таблицы | | |
6. | История заселения родного края Повторение, систематизация знаний по теме: | | Повтори тельно- обобщаю щий урок | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её ре- ализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные:адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные:определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об- разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо- соба оценки знаний. Предметные:научатся определять термины, изученные в темах 1-6. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры. | Научатся обобщить и систематизировать знания по изучаемой теме; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала; соотносить события истории Древней Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников | Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы | индивиду альные задания |
II. Русь в IX- первой половине XII века | |||||||
7. | Первые известия о Руси | | Урок общемет одологич еской направл енности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные:участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: проявляют доб- рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Предметные:научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников. | Научатся применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании исследования летописных сведений и археологических данных; выявлять закономерность процесса превращения поселков восточных славян в города; характеризовать особенности развитие Новгорода и Киева как двух центров формирования Древнерусского государства; обсудить происхождение слова русь; различать достоверную и вымышленную информацию в источниках и комментировать их; определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого | Работа в группах с текстом учебника и дополнительны м материалом, выполнение творческих заданий, фронтальная беседа, дискуссия «Мозговой штурм» | п. 4, стр. 36-39 прочитат ь, написать свое мнение по поводу спора норманис тов и антинорм анистов, привести аргумент ы. |
8. | Становление Древнерусского государства. | | Урок открыти я нового знания | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения. задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные:адекватно воспринимают | Научатся овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании | Коллективная работа с текстом учебника, комментирован | п.5 стр. 39- 48, прочитат ь, даты и термины. |
| | | | предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. Предметные:научатся определять термины: уроки, погосты, реформа. Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава. | исследования свидетельств древних летописцев; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; устанавливать причины активной внешней политики первых русских князей | ие сравнительной таблицы, заполнение сводной таблицы «Первые русские князья», фронтальная беседа, работа в группах | Вопросы №1-2 устно. |
9. | Правление князя Владимира. Крещение Руси | | Урок открыти я нового знания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Личностные:осмысливают гу- манистические традиции и ценности современного общества. Предметные:научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ- ников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для даль- | Научатся характеризовать основные направления деятельности князя Владимира Святославовича; оценивать значение проводимых им реформ, его внутреннюю и внешнюю политику; объяснять причины принятия христианства; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; оценивать действия и поступки личностей на примере деятельности князя Владимира Святославовича; соотносить и систематизировать | Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы «Внутренняя и внешняя политика кн. Владимира», индивидуальна я работа с текстом и иллюстрациям и учебника, работа в группах, работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы | п. 6 стр. 49-56, прочитат ь, вопросы на стр. 55 устно. |