Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 830

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

















устанавливать аналогии; классифицировать явления; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать и развивать навыки конструктивного взаимодействия в социальном обществе Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Личностные:формирование и развитие познавательного интереса к изучению истории России, уважительного отношения к историческому наследию; осмысление исторической обусловленности и мотивации людей предшествующих эпох; развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Предметные:научатся определять термины: неолитическая революция, скотоводы, земледельцы, ремесленники. Получат возможность характеризовать неолитическую революцию, как

историческое явление

синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; понимать взаимосвязь между

природными и социальными явлениями, осознавать их влияние на жизнь человека; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей древности; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; раскрывать характерные черты первобытного общества; осознавать историческую обусловленность и мотивацию людей периода неолита

карты, составление сравнительной таблицы




4.

Образование

первых




Урок

общемет

Познавательные: ориентируются в

разнообразии способов решения

Научатся применять

понятийный аппарат

Коллективная

работа с

П. 2

прочитат








государств




одологич еской направл енности

познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Регулятивные:определяют после- довательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к обучению, осознание своей российской идентичности, расширение опыта оценочной деятельности.

Предметные:научаться овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков. Получат возможность прослеживать особенности развития первых государства, объяснять версии происхождения названия «Русь».

исторического знания для раскрытия причин

появления первых государств; определять исторические процессы, события во времени; устанавливать синхронистические связи древнейшей истории России и стран Европы и Азии; использовать картографические сведения; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников; использовать приемы исторического анализа: сопоставление и обобщение фактов; использовать текст исторического источника

при ответе на вопросы

текстом учебника, фронтальная беседа, работа в группах

ь стр. 19-

26,

вопросы на стр. 24 устно.

5.

Восточные славяне и их соседи




Урок открыти я нового знания

Познавательные:используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при

выработке общего решения в совместной

Научатся характеризовать природные условия, в которых жили восточные славяне; описывать территории расселения восточных славян, их жизнь, основные занятия и верования; сопоставлять систему управления восточных славян с системой управления

греческого полиса; анализировать

Коллективная работа с

учебником, составление таблицы, составление схемы, работа по плану, предложенном у учителем

п. 3, стр.

26-34,

прочитат ь,

















деятельности.

Личностные:проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Предметные:научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно- огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, ку- десники, народное ополчение. Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на- зывать восточнославянские племена, их

занятия и верования

информацию, содержащуюся в различных источниках, руководствуясь принципом историзма; систематизировать историческую информацию в форме схемы и таблицы







6.

История заселения родного края Повторение, систематизация знаний по теме:




Повтори тельно- обобщаю щий урок

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями её ре- ализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:адекватно ис- пользуют речевые средства для эф- фективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные:определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об- разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо- соба оценки знаний.

Предметные:научатся определять термины, изученные в темах 1-6. Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и

культуры.

Научатся обобщить и систематизировать знания по изучаемой теме; развивать познавательную активность учеников;

определить степень усвоения изученного

материала; соотносить события истории Древней Руси по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат

исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и

систематизировать информацию из различных исторических источников

Индивидуальн ое выполнение заданий, предложенных учителем, фронтальная беседа, заполнение схемы

индивиду альные задания





II. Русь в IX- первой половине XII века

7.

Первые известия о Руси




Урок общемет одологич еской направл енности

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные:участвуют в кол- лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: проявляют доб- рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Предметные:научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников.

Научатся применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; овладевать целостными представлениями об историческом пути наших предков на основании исследования летописных сведений и

археологических данных; выявлять закономерность процесса превращения поселков восточных славян в города; характеризовать особенности развитие Новгорода и Киева как двух центров

формирования Древнерусского государства; обсудить происхождение слова русь; различать достоверную и вымышленную информацию в источниках и комментировать их; определять собственное отношение к

дискуссионным проблемам прошлого

Работа в

группах с текстом учебника и дополнительны м материалом, выполнение творческих заданий, фронтальная беседа, дискуссия

«Мозговой штурм»

п. 4, стр.

36-39

прочитат ь, написать свое мнение по поводу спора норманис тов и антинорм анистов, привести аргумент ы.

8.

Становление Древнерусского государства.




Урок открыти я нового знания

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения. задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные:адекватно воспринимают

Научатся овладевать целостными представлениями об историческом пути наших

предков на основании

Коллективная работа с

текстом учебника,

комментирован

п.5 стр. 39- 48,

прочитат ь, даты и

термины.

















предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Предметные:научатся определять термины: уроки, погосты, реформа. Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику

Святослава.

исследования свидетельств древних летописцев; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; устанавливать причины активной внешней политики первых русских князей

ие сравнительной таблицы, заполнение сводной таблицы

«Первые русские князья», фронтальная беседа, работа в группах

Вопросы

№1-2

устно.

9.

Правление князя Владимира.

Крещение Руси




Урок открыти я нового знания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

Личностные:осмысливают гу- манистические традиции и ценности современного общества.

Предметные:научатся определять термины: оборонительная система, митрополит, устав. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ- ников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать

значение принятия христианства для даль-

Научатся характеризовать основные направления деятельности князя Владимира Святославовича; оценивать значение проводимых им реформ, его внутреннюю и внешнюю политику;

объяснять причины принятия христианства; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; оценивать действия и поступки личностей на примере деятельности князя Владимира Святославовича; соотносить и

систематизировать

Коллективная работа- комментирован ие схемы, заполнение таблицы

«Внутренняя и внешняя политика кн. Владимира», индивидуальна я работа с

текстом и иллюстрациям и учебника, работа в

группах,

работа в парах- взаимопроверк а заполнения таблицы

п. 6 стр.

49-56,

прочитат ь, вопросы на стр. 55 устно.