ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 711
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение и типы измерителей давления?
2. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ЭДМУ?
3. Назначение, конструктивное исполнение и работа манометра типа ДИМ?
4. Назначение, конструктивное исполнение и работа сигнализаторов давления?
6. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-4Т ВС Ту-134А.
7. Назначение, комплект, размещение и характеристика манометра ДИМ-8Т ВС Ту-13А.
8. Электропитание и включение манометров типа ДИМ.
9. Проверка авиационных манометров на соответствие НТП (используя ГУПМ-300).
10. Проверка функционирования манометров на примере приборов контроля гидросистем ВС Ту-134А.
11. Внешний осмотр датчиков манометров на ВС Ту-134А.
12. Внешний осмотр указателей манометров на ВС Ту-134А.
13. Назначение и типы измерителей температуры.
15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.
16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.
19. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТУЭ-48 на ВС Ту-134А.
20. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТВ-19 на ВС Ту-134А.
21. Назначение, комплект, размещение и электропитание термометра ТНВ-15 на ВС Ту-134А.
23. Принцип действия измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
24. Электропитание и включение измерителя температуры выходящих газов ИТ-2Т 2 серии на ВС Ту-134А.
25. Назначение, комплект, размещение измерителя температуры выходящих газов ТСТ-2 на ВС Ту-134А.
26. Назначение, комплект, размещение термоэлектрического термометра ТЦТ-13 на ВС Ту-134А.
27. Проверка авиационных термометров на соответствие НТП (используя УПТ-1М).
28. Проверка работоспособности термометров на ВС Ту-134А.
29. Внешний осмотр приёмников температуры на ВС Ту-134А.
30. Внешний осмотр указателей термометров на ВС Ту-134А.
31. Основные сведения и принцип действия магнитоиндукционного тахометра.
32. Устройство магнитоиндукционного тахометра.
33. Назначение, комплект, размещение и принцип действия тахометра ИТЭ-2Т на ВС Ту-134А.
34. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение ТСА-6М на ВС Ту-134А.
37. Проверка работоспособности ИВ-200Е на ВС Ту-134А.
38. Проверка работоспособности ИВ-50П-А-9 на ВС Ту-134А.
39. Методы измерения количества топлива.
40. Общие сведения о топливной системе Ту-134А.
41. Общие сведения о топливной системе Ту-204.
42. Общие сведения о топливной системе SSJ-100.
43. Назначение, комплект, размещение СЭТС-470В (Д) на Ту-134А.
44. Принцип действия измерительной части СЭТС-470В на Ту-134А.
45. Принцип действия автоматической части СЭТС-470В на Ту-134А.
46. Электропитание и включение системы СЭТС-470В на Ту-134А.
47. Назначение, комплект, размещение РТСВ10-8 на Ту-134А.
48. Конструктивное исполнение компонентов РТСВ10-8 на Ту-134А.
49. Работа РТСВ10-8: измерение объёмного запаса топлива.
50. Работа РТСВ10-8: ввод поправки на изменение плотности.
51. Электропитание и эксплуатация расходомера РТСВ10-8 на Ту-134А.
52. Назначение и решаемые задачи КТЦ2-1Б на Ту-204.
53. Комплект и размещение КТЦ2-1Б на Ту-204.
54. Описание компонентов КТЦ2-1Б (датчики ДТ35Г, ДТК7А, ДСМК14).
55. Описание компонентов КТЦ2-1Б (блоки БЭП5-1, БЭП16-3, БЭП17-1, БЭП18-2).
56. Органы управления КТЦ2-1Б на Ту-204.
57. Отображение информации о работе топливной системы на ВС Ту-204.
58. Работа топливоизмерительной системы КТЦ2-1Б.
60. Электропитание и включение КТЦ2-1Б.
61. Проверка работоспособности измерительной части КТЦ 2-1Б на ВС Ту-204.
62. Назначение СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
63. Комплект и размещение компонентов СУИТ на BС RRJ-95B (SSJ-100).
66. Работа СУИТ на ВС RRJ-95B (SSJ-100).
67. Органы управления СУИТ на BC RRJ-95B (SSJ-100).
68. Отображение информации о работе топливной системы на BC RRJ-95B (SSJ-100).
69. Контроль работоспособности блока вычисления количества топлива на BС RRJ-95B (SSJ-100).
70. Назначение, комплект и размещение АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
71. Описание основных компонентов АУАСП-15 КР на ВС Ту-134А.
72. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал вертикальных перегрузок).
73. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (канал текущих углов атаки).
74. Работа АУАСП-15КР по принципиальной схеме (капал критических углов атаки).
75. Проверка работоспособности АУАСП-15КР на ВС Ту-134А.
76. Назначение, комплект, размещение ССОС на ВС Ту-134А.
77. Условия формирования сигналов предупреждения системой ССОС на ВС Ту-134А.
78. Электропитание и включение системы ССОС на ВС Ту-134А.
79. Принцип работы системы ССОС на ВС Ту-134А.
80. Контроль работоспособности системы ССОС на ВС Ту-134А.
81. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СППЗ-85 на ВС Ту-204.
82. Взаимосвязь СППЗ -85 с системами на ВС Ту-204.
83. Назначение, комплект, размещение, электропитание и включение СПКР-85 на ВС Ту-204.
84. Взаимосвязь СПКР -85 с системами на ВС Ту-204.
87. Основные принципы работы системы TCAS на BC RRJ-953 (SSJ-100).
88. Основные принципы работы системы TAWS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
89. Принципы работы системы предупреждения о сдвиге ветра (RWS) на BC RRJ-95B (SSJ-100).
90. Органы управления и индикации системы T2CAS на BC RRJ-95B (SSJ-100).
В термоэлектрических термометрах берется за основу зависимость термоэлектродвижущей силы термометра от температуры.
В авиации широкое применение получили электрические термометры сопротивления, используемые для измерения температуры в сравнительно небольшом диапазоне (например, масла, наружного воздуха), и термоэлектрические термометры, применяемые для измерения температуры газов газотурбинных реактивных двигателей, а также температуры турбостартеров и головок цилиндров поршневых двигателей.
14. Общие сведения о электрических термометрах сопротивления (принцип действия, требования, материалы изготовления, недостатки).
Работа электрических термометров сопротивления основана на свойстве проводников (или полупроводников) изменять свое электрическое сопротивление при изменении температуры.
Известно, что с увеличением температуры электрическое сопротивление металлических проводников увеличивается, а с уменьшением температуры сопротивление уменьшается.
При выборе материала проводника теплочувствительного элемента для термометров сопротивления исходят из следующих общих требований:
- Должна быть однозначная зависимость сопротивления материала от температуры;
- Материал должен обладать по возможности большим и постоянным температурным коэффициентом электрического сопротивления;
- Материал для теплочувствительного элемента целесообразно выбирать с большим удельным сопротивлением;
- Выбор материала должен обеспечивать высокую чувствительность схемы, удобство в изготовлении приемника, надежность в эксплуатации;
- Среда не должна влиять на чувствительный элемент;
- Материал должен иметь постоянные химические и физические свойства.
Основными материалами для изготовления приемников термометров сопротивления являются медь, никель, железо, платина и селит, имеющие большой температурный коэффициент сопротивления α.
Недостатки термометров сопротивления
Электрические термометры сопротивления используются для измерения температур в сравнительно узком диапазоне (от -50º до +150ºС). Препятствием для расширения диапазона в сторону положительных температур является непостоянство величины температурного коэффициента сопротивления материала теплочувствительного элемента приемника.
При температурах более +150ºС температурных коэффициент неравномерно и резко меняется, что не позволяет изготовить шкалу прибора, удобную для отсчета температур. Кроме того, при температурах, выше 150-160ºС теплочувствительный элемент приемника быстро выходит из строя вследствие повреждения мест пайки выводов обмотки и штырьков разъёма или перегорания обмотки.
Для измерения температуры выше +150ºС (выходящих газов из сопла реактивного двигателя и др.) применяют термоэлектрические термометры.
15. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТУЭ-48.
Унифицированный электрический термометр сопротивления ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры масла, воды и других сред.
В комплект термометра входят указатель и приемник.
Теплочувствительный элемент приемника Rt из никелевой проволоки включен в схему неуравновешенного измерительного моста постоянного тока. В качестве указателя используется логометр магнитоэлектрической системы с подвижным магнитом.
Принцип работы схемы при измерении температуры состоит в изменении баланса плеч моста, за счёт изменения температуры, а соответственно и сопротивлений его элементов.
Устройство термометра ТУЭ-48
В качестве указателя термометра применен логометр магнитоэлектрической системы с подвижным магнитом.
Шкала указателя имеет размах 120о с диапазоном измерения от —70° до +150° С, цена деления 10° С.
По конструкции приемник типа П-1 неразъемный. Приемник состоит из теплочувствительного элемента, трубки и штепсельного соединения. Теплочувствительный элемент состоит из никелевой неизолированной проволоки, намотанной на пластины из слюды.
Основные технические данные термометра ТУЭ-48:
1. Диапазон измеряемых температур среды, в которых работает термометр -70 до +150оС.
2. Рабочий диапазон температур от -40 до +130оС.
3. Погрешность измерения:
-при +20 ± 5 оС составляет ± 5 оС;
-при +50 ± 5 оС составляет ± 7 оС;
-при +120 ± 5 оС составляет ± 8 оС;
4. Электропитание прибора от сети постоянного тока, напряжением 27В.
Указатели и приёмники из других комплектов взаимозаменяемы.
Вес комплекта 3,5 кг.
16. Назначение, конструктивное исполнение и работа термометра сопротивления ТНВ-15.
Дистанционный электрический термометр сопротивления ТНВ-15 предназначен для измерения температуры наружного воздуха при скоростях полета до 1800 км/час.
В комплект термометра входят указатель ТВН-1 и приемник П-5.
Принцип действия. Измерение температуры воздуха, перемещающегося с большой скоростью, составляет определенную трудность. Воздушный поток, сталкиваясь с приемником термометра, тормозится, и теплочувствительный элемент воспринимает не истинную температуру заторможенного воздуха так как при торможении кинетическая энергия частиц воздуха превращается в тепловую, и термометр дает завышенные показания.
Для измерения истинной температуры воздушного потока применяется термометр с датчиком, представляющим собой трубку, которая сначала сужается, а затем расширяется. В самое узкое сечение трубки, называемое критическим, помещается теплочувствительный элемент.
При малой скорости полета - скорость потока в критическом сечении дозвуковая и трубка работает, как трубка Вентури. При скоростях полета М ≥ 0,5 скорость потока в критическом сечении становится равной местной скорости звука. Эта скорость называется критической.
Если включить теплочувствительный элемент датчика в электроизмерительную схему, то по показаниям указателя термометра сопротивления можно определить температуру в невозмущенном потоке.
Электрическая схема термометра ТНВ-15, представляет собой измерительный мост, к одной из диагоналей которого подается электропитание от сети постоянного тока напряжением 27В. Во вторую диагональ включены две рамки логометра.
Теплочувствительный элемент приемника изготовлен из никелевой проволоки.
Измерителем в схеме служит двухкатушечный логометр с подвижными рамками. Равновесие моста обусловлено равенством протекания токов в рамках логометра. Взаимодействуя с неравномерным полем постоянного магнита логометра, рамки устанавливают подвижную систему и стрелку указателя против среднего деления шкалы.
При любом другом значении температуры сопротивление приемника имеет определенную величину, равновесие моста нарушается, изменяется соотношение токов в рамках. Причем каждому отношению токов соответствует единственное положение подвижной системы.
Для приведения подвижной системы в исходное положение при выключенном питании и для обеспечения токоподвода к подвижным рамкам используются спиральные пружины (волоски).
Приемник П-5 предназначен для преобразования неэлектрической величины — температуры заторможенного потока воздуха — в электрическое сопротивление теплочувствительного элемента.
По конструкции приемник П-5 выполнен неразъемным. Он состоит из теплочувствительного элемент, корпуса, диффузора, конфузора и штепсельного разъема.
Теплочувствительный элемент представляет собой кольцо из красной меди, на котором намотана никелевая изолированная проволока диаметром 0,05 мм. Кольцо размещено в узком сечении приемника.
Основные технические данные термометра ТНВ-15:
1. Диапазон измеряемых температур среды, в которых работает термометр от -60 до +130 оС.
2. Рабочий диапазон температур от -40 до +130 оС.
3. Основная погрешность приёмника не превышает ±4 оС в рабочем диапазоне.
4. Электропитание прибора от сети постоянного тока, напряжением 27В.
5. Указатели и приёмники из других комплектов взаимозаменяемы.